Получи документы

Проект для детей второй младшей группы «Лук — зеленый друг»

Синтенкова Светлана Александровна
Проект для детей второй младшей группы «Лук — зеленый друг»

Краткосрочный проект

«Лук-зеленый друг»

Подготовила:

Воспитатель: Синтенкова С. А.

2020г.

Название проекта «Лук-зеленый друг»

Автор : воспитатель 2 младшей группы, МБДОУ д/с «Зёрнышки» с. Работки Синтенкова С. А.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 22.03.2020- 03.04.2020г.

Тип проекта : проектно-исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Возраст детей : 2 младшая группа (3-4 года).

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук-зеленый друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине.

Цель:- вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

- узнать о его пользе.

- заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта.

- расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта :

Для детей :

-сформировать представления о луке;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- научить детей видеть результат своего труда.

- -вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность.

- воспитание бережного отношения к растениям, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Для педагогов:

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе.

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).

Для родителей:

- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.

- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Форма проведения итогового мероприятия: Создание огорода на окне.

Название итогового мероприятия: Организация «Витаминного оазиса», посадка лука и наблюдение за ним.

Продукт проекта : «Витаминный оазис»

Для детей :

- рисование «Зеленый лучок».

- лепка «Лук наш друг».

Для педагогов:

- организация огорода на окне «Витаминный оазис».

Для родителей:

- рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов».

- приобретение материала для реализации проекта.

- домашнее задание «Вырасти лук дома».

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей :

- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.

- формирование знаний о пользе зеленого витамина.

- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.

- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

- расширение кругозора и мыслительной деятельности.

Для педагогов:

- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Для родителей:

- повышение уровня экологической культуры родителей.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный этап

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

- консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг».

- предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

- домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

- разбивка грядок на подоконнике

2 этап – Основной (исследовательский)

- рассматривание лука

- посадка лука в землю, в воду.

- беседы.

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

- дидактические игры.

- художественное творчество.

3 этап – Заключительный

- выставка детского творчества

- рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов».

- огород на окне «Витаминный оазис»

- совместная деятельность детей и взрослых.

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и иллюстраций, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

- беседы: «Что ты знаешь о луке?», «Что такое лук»? «Для чего на подоконнике огород»?; «Зачем нам нужен лук»; «Полезные свойства лука».

- рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг».

- рассматривание альбома «Лук, какой он».

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? «Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».

- разгадывание загадок о луке.

Социально- коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к природе и к труду товарищей.

- беседы «Что нужно растениям для роста?», «О пользе лука».

- словесные игры: «Назови ласково»;

- сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».

Художественно- эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания и навыков лепить из пластилина, развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

- Рисование: «Зеленый лучок».

- лепка «Лук наш друг».

- раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук», «Лук от семи недуг»

и т. д.

Речевое развитие:

Совершенствование умений видеть, окружающую, себя красоту природы и отражение увиденного, и прочитанного на рисунках. Разучивание стихов, поговорок и пословиц о луке.

- чтение сказок про лук: «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И. Ревю.

- беседы: «Какой бывает лук?», «каких витаминов много в луке?» и т. д.

- разучивание стихотворения Л. Громовой «Лук», Е. Жуковской «Лук», Т. Казыриной «Лук» и т. д.

- речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».

- пальчиковая гимнастика «Лук», «Овощи».

Физическое развитие:

формирование представлений о здоровом образе жизни.

- подвижная игра «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок».

Мероприятия по работе с родителями.

- консультации: «Зеленый лук от семи недуг», «Польза лука для детей».

- индивидуальные беседы: «Чем хорош лук?», «Лук репчатый» и др.

- пальчиковые игры: «Овощи»; «Лук».

- памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг». Профилактика простудных заболеваний.

- домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним.

Результаты проектной деятельности :

В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.

- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения;

- повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;

- произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;

- развития у детей творческих способностей;

- в ходе данного проекта была проведена выставка детского творчества «Зеленый лучок».

- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне «Витаминный оазис».

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группыРисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 22:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей второй младшей группы «Лук — зеленый друг»» (включая файлы) размещена пользователем Синтенкова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД