МААМ-картинки

Проект «Лук от семи недуг» для детей 4–5 лет

Лапшова Татьяна
Проект «Лук от семи недуг» для детей 4–5 лет

Краткосрочный проект для детей средней группы

«Лук от семи недуг»

1. Введение: Наши дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения,

животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своём участке овощи, плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные, экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью его убирают и используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: Как растёт лук? Какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Публикация «Проект „Лук от семи недуг“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

2. Актуальность: Проблема сохранения и укрепления здоровья детей остаётся

исключительно актуальной. Каждый год к концу осени и в зимний период детские сады заметно пустеют. Дети заражают друг друга вирусами, универсальных вакцин от всех вирусов не существует. К любым вирусным заболеваниям нужно заранее готовиться, повышая иммунитет у ребёнка. Лук является сильным естественным имунномодулятором и эффективен и эффективен в профилактике простудных заболеваний, однако маленькие гурманы обычно отказываются от употребления его в пищу. Детей смущает вкус и запах лука. Многие взрослые задаются вопросом: «Как же научить ребёнка любить лук?»

В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Лук – растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и в первые блюда, и во вторые. В ход идут и зеленые «пёрышки», и сами луковицы. Мы настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что в любое время года у нас под руками дешёвое средство борьбы со многими болезнями. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Проблемы.

Мы знаем, что лук – это достаточно полезный овощ. Но на многие вопросы, касающиеся лука, дети не смогли ответить самостоятельно. Так возникли некоторые проблемные вопросы:

• Почему говорят, что лук полезен для здоровья человека?

• Почему появляются слезы, когда мы его чистим?

• Почему лук – целебное и чудодейственное средство?

Почему в народе говорят: «Лук – от семи недуг»?

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : проектно-исследовательский, творческий, коллективный.

Объект исследования: репчатый лук.

Срок проекта : краткосрочный, 2 недели (22.03 – 2.04.21)

Форма работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка.

Работа с родителями: анкетирование родителей «Что вы знаете о луке?»

консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зелёного лука»;

папки-передвижки: «Здоровье всему голова», «Формируем здоровый образ жизни дошкольника», «Здоровая и вредная еда»;

просмотр мультфильма «Чиполлино»;

сборник рецептов блюд из лука от родителей «Книга рецептов блюд с луком»;

книжка – малышка «Виды лука»;

выставка поделок «Луковое чудо»

оформление плаката «Чем полезен лук».

3. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука

в комнатных условиях. Узнать о его пользе, формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи: познакомить детей со способами посадки лука; учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях; закрепить представления о луке, особенностях внешнего; формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека, узнать при каких заболеваниях помогает лук; развивать познавательный интерес, любознательность; учить наблюдать, делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия; формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву); развивать творческие способности детей; воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности; вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты и продукты: дети узнают о пользе зелёного витамина; познакомятся с условиями его выращивания; дети научатся сажать и ухаживать за луком; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, активизируется информирование родителей и воспитателей по проблеме воспитания у детей потребности быть здоровым.

Продукт проекта :

анкеты родителей, папки-передвижки: «Здоровье всему голова», «Формируем здоровый образ жизни дошкольника», «Здоровая и вредная еда»;

сборник рецептов блюд из лука от родителей «Книга рецептов блюд с луком»;

памятка «Лечение луком. Народные рецепты»;

книжка – малышки «Виды лука», «Загадки про лук для детей 4-5 лет», «Стихотворения, пословицы и поговорки про лук»;

выставки детских работ: рисование «Лук – наш друг»

пластилинография «Лук – здоровью друг»

коллективная аппликация «Лук – полезный овощ»;

выставка поделок «Луковое чудо»;

сбор и дегустация урожая;

плакат «Чем полезен лук»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Луковое чудо», создание альбома фотографий «Как мы выращивали лук».

4. Аннотация проекта :

Наш проект :

- по доминирующему методу – познавательный (дети получили новую информацию о луке, его пользе для здоровья; научились устанавливать связи растение - земля, растение - вода, растение - свет, растение - человек, исследовательский (дети научились замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий);

- по характеру содержания: включает ребёнка, родителей, воспитателя;

- по характеру участия ребёнка в проекте : исполнитель - участник от зарождения идеи до получения результата;

- по характеру контактов: внутри ОУ, в контакте с семьёй;

- по количеству участников: групповой;

- по продолжительности: краткосрочный (2 недели).

5. Этапы реализации проекта.

1. Этап подготовительный, теоретический:

Выявление знаний детей о луке.

Подбор иллюстраций, художественной литературы, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы. Привлечение родителей к организации и реализации проекта.

2. Этап основной:

Разные виды деятельности по теме (лепка, аппликация, рисование, конструирование).

Беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, физкультминуток, организация разных видов игр.

Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе, уход за ним.

3. Этап заключительный:

Сборник рецептов блюд из лука от родителей «Книга рецептов блюд с луком»

Сбор и дегустация урожая - лука.

Выставка творческих работ «Луковое чудо».

6. План реализации проекта :

1. Этап подготовительный:

Выявление знаний детей о луке, анкетирование родителей «Что вы знаете о луке?»

Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.

Подбор материала для реализации проекта.

Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки). Подбор рецептов от родителей.

2. Этап основной:

Дата,

день недели

Работа с детьми

Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

22.03

Пн. Ситуативная беседа: «Почему заболели дети из нашей группы?»

Вместе с ребенком подготовить и принести луковицу для посадки. Изготовление модели «Огород на подоконнике»

ООД «Его величество лук» (посадка лука) Контейнер, земля, луковицы, лопатки, лейки с водой, фартуки.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт. «Какие условия нужны для роста лука?» Анкетирование родителей «Что вы знаете о луке?»

Создание дневника наблюдений и мнемотаблицы по посадке лука в землю. Поставить контейнеры с луком в разные места: на подоконнике и в темное место.

23.03

Вт. Знакомство с художественным произведением: Дж. Родари «Чиполлино». Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Внести в книжный центр произведение Дж. Родари «Чиполлино».

Дидактические игры:

«Что где растёт», «Вершки корешки». Оформление плаката «Чем полезен лук» (семья Моисеевых) Внести дидактические и настольные игры

24.03

Ср. Физкультминутка «Вот идет в огород развеселый народ» Папка – передвижка «Здоровье всему голова» Пополнить спортивный центр картотекой физкультминуток

Чтение сказки «Луковая семья» Подобрать и зарисовать алгоритм приготовления блюд с луком. Пополнить книжный центр сказкой «Луковая семья»

25.03

Чт. ООД пластилинография

«Лук – здоровью друг» Выставка работ по лепке в родительский уголок Оформление выставки детских работ «Лук – здоровью друг»

Отгадывание загадок, знакомство с пословицами о луке. Объявление родителям о конкурсе «Луковое чудо» Пополнить книжный центр книжкой-малышкой «Загадки про лук»

Игровая ситуация: «Кукла заболела» Подбор материала к памятке «Лечебные свойства лука» Внести куклу, атрибуты сюжетно-ролевой игры «Больница»

26.03

Пт. Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях. Папка – передвижка «Формируем здоровый образ жизни дошкольника» Внести контейнер, репчатый лук, землю, лейку с водой, дневники наблюдений.

ООД по рисованию

«Лук – наш друг» Выставка работ по рисовании в родительский уголок Оформление выставки детских работ «Лук – наш друг»

Опытно-экспериментальная деятельность: посадка репчатого лука на перо в комнатных условиях в воде без земли, в песке. Консультация «Полезные свойства репчатого и зелёного лука». Пополнить центр экспериментирования схемами роста растений.

29.03

Пн. Познакомить детей с видами и свойствами лука. Изготовление альбома

«Виды лука»

(семья Дианских) Разместить в центре экологии

демонстрационный материал по видам лука.

Наблюдение «Растут ли наши луковицы». Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Отмечать изменения в дневниках наблюдений. Папка – передвижка «Здоровая и вредная еда» Внести дневник наблюдений,

цветные карандаши

Чтение экологической сказки «Три брата»

Памятка «Лечение луком. Народные рецепты» Пополнить книжный центр произведениями: «Вершки и корешки»; экологической сказкой «Три брата»

30.03

Вт. Заучивание пословицы

«Лук от семи недуг» Нарисовать вместе с детьми пословицу «Лук от семи недуг» Бумага, цветные карандаши

Чтение сказка

«Лук на грядке»

Сбор детских поделок «Луковое чудо» Пополнить книжный центр сказками про лук

31.03

Ср. Сюжетно- ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Варим суп» Фотоотчет о проделанной работе дома. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Чтение стихотворений про лук

Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов. Сбор картинок с изображением лука Внести в книжный центр альбом

«Стихи про лук»

01.04

Чт. ООД по аппликация «Лук – полезный овощ» (коллективная работа) Выставка работ по аппликации в родительский уголок Оформление выставки детских работ «Лук – полезный овощ»

Рассматривании

дневников наблюдений Предложить родителям распечатать раскраски лука Дневники, цветные карандаши

Хороводная игра

«Есть у нас огород» Слушание детских песен про лук

«Песенка Чиполлино» и другие Пополнить театральный центр новыми масками овощей

02.04

Пт. Срезать выращенный лук, подать к обеду.

Создание «Книги рецептов блюд с луком».

Пополнить родительный уголок «Книги рецептов блюд с луком».

Создание фотоальбома

«Как мы выращивали лук» Предложить родителям закрепить в домашних условиях приобретенные знания и навыки по выращиванию лука. Разместить альбом с фотографиями «Как мы выращивали лук».

Выставка детских поделок «Луковое чудо» Подведение итогов конкурса Оформление выставки детских работ.

III этап – заключительный:

Создание «Книги рецептов блюд с луком», фотоальбома «Как мы выращивали лук».

Выставка детских работ «Луковое чудо»

6. Ресурсы:

- материально- техническое обеспечение

- использование ИКТ

- учебно-методическое обеспечение

- кадровое обеспечение

Информационное обеспечение:

ИКТ (компьютер, фотоаппарат, принтер, магнитофон.

Учебно-методическое обеспечение:

программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;

- учебно - практическое пособие для педагогов дошкольного образования «Проектная деятельность в дошкольной организации. ФГОС ДО», Е. Райхерт-Гаршхаммер;

- «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста», авторы-составители: Т. А. Будже, О. С. Докукина, Т. А. Никитина.

- тематические книги, хрестоматии, наглядные материалы, художественные, познавательные произведения, семейные фотографии, тематические альбомы и фотоальбом, настольные игры, материалы для художественного творчества (картон, бумага, клей, краски, кисти, альбомные листы и т. д.)

8. Риски и пути преодоления рисков:

Риски: отсутствие интереса у детей темой проекта

Пути преодоления риска: заинтересовать детей через разные виды детской деятельности. Применяя различные средства, методы и приёмы.

Риски: малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта.

Пути преодоления риска: повести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях, так, как только в тандеме «родитель + педагог» мы сможем получить положительный результат бережного отношения к своему здоровью.

Риски: недостаточное количество демонстрационного материала.

Пути преодоления риска: приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах сети Интернет.

9. Выводы:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт в познавательно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных.

Отметили его роль как лекарственного сырья, узнали о пользе для здоровья человека, где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость от осознания собственных умений.

10. Литература:

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. : Просвещение, 1992.

Веракса Н. Е. «От рождения до школы» программа дошкольного образования: Мозаика-синтез, 2015.

Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. М. : Учитель, 2008.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию, 2011.

Дубровин И. С. «Все об обычном луке». М. : Эксмо, 2000 г.

Е. Райхерт-Гаршхаммер под редакцией Л. В. Свирской: учебно - практическое пособие для педагогов дошкольного образования «Проектная деятельность в дошкольной организации. ФГОС ДО» - Москва: Национальное образование 2016.

Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – М. : Академия развития, 2006г.

Проектная деятельность как средство повышения активности познавательной активности детей дошкольного возраста / Авторы составители: Т. А. Будже, О. С Докукина, Т. А. Никитина – часть 2, книга 1-М; Московский центр качества образования, 2015.

Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста. Авторы - составители: О. С. Докукина, П. Л. Лепе, Т. А. Никитина, И. Ю. Пахомова - М: Московский центр качества образования, 2013.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под. ред. Казаковой Р. Г. М. : ООО «ТЦ Сфера», 2004.

Рогожкин А. Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. - М. : Педагогика, 1981г.

Сказка Д. Родари «Чиполлино»

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. М. : Мозаика-синтез, 2010.

Публикации по теме:

Упражнения для детей от пяти до семи лет. Подготовка к обучению в школеУпражнения для детей от пяти до семи лет. Подготовка к обучению в школе 1. Актуальность Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания.

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг»Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА " ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК - ОТ СЕМИ НЕДУГ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг»Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг» Добрый день,всем МААМОВЦЫ! Вот и снова стучится в дверь долгожданная красавица ВЕСНА,кажется с ее приходом оживает не только природа,но.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!» Для формирования эколого- патриотических чувств мы использовали такой вид практической деятельности, как проект. Одним из проявлений патриотизма.

Конспект интегрированной ОД «Лук от семи недуг» по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект интегрированной ОД «Лук от семи недуг» по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Лук от семи недуг»Цель: показать значение лука в жизни человека, его форму, цвет, величину, условия, необходимые для роста. Образовательная.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук от семи недуг» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 19:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук от семи недуг» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лапшова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД