Получи документы

Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Лариса Каширская
Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь 2022-май 2024 г.

Участники проекта :

дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Задачи:

- расширить представления детей о природе родного края;

- развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать;

- наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире.

-способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

- формировать представления о животном и растительном мире родного края, о Красной книге Алтайского края.

- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;

- воспитать бережное отношение к природе.

Система и последовательность работы с детьми представлена по блокам и направлениям:

1 блок: «Моя малая Родина город Барнаул»

Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине. Знакомить с названиями близлежащих природных объектов, рассказывать о самых красивых местах края, его достопримечательностях.

Во время прогулок, экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Подбирать познавательный материал, содержание которого в наибольшей мере будет способствовать формированию экологической культуры.

- Экскурсия в краеведческий музей (знакомство с растительным и животным миром Алтайского края)

- экскурсии знакомство с водными объектами расположенные в городе Барнауле и Алтайском крае, изготовление моделей макетов реки Обь, альбом «Растительный и животный мир водоема».

- знакомство с заповедниками Алтайского края, их значением в природе.

2 блок: «Природа родного края»

знакомство с растениями (в том числе и редкими, исчезающими) Барнаула и Алтайского края, особенностями их произрастания, практической значимостью

- знакомство с природными зонами «Степь, леса» Алтайского края

- создание моделей макетов «Степь, лес»

- знакомство с растительным миром (в том числе редкими, создание макета «Леса Алтайского края»)

- изготовление гербария

- акции «Посади дерево», сбор макулатуры.

- экскурсии на площадь: рассматривание розарий, берез, елей (изготовление макетов деревьев)

3 блок: «Животный мир нашего края»

- знакомство с животными Барнаула и Алтайского края (в том числе и редкими, исчезающими, особенностями их проживания,

практической значимостью.

- создание видеофонда животные Алтайского края.

- совместная работа с родителями разработка карт-схем по темам: «Пищевые цепочки лесной зоны»

4 блок: «Знакомство с Красной книгой Алтайского края»

- знакомство с животными Барнаула и Алтайского края (в том числе и редкими, исчезающими). Создание книги редких животных Алтайского края.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 09:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каширская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД