Получи документы

Проект «Книжкина неделя»

татьяна испас
Проект «Книжкина неделя»

Проект средней группы в рамках «Недели книги»

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Воспитатель: Испас Т. А. г. Губкинский 2017

4Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Тема: «Неделя детской книги».

Длительность проекта : 1 неделя (с 01.03.2013 по 05.03.2013)

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта :

- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

- тематическое оформление групповой комнаты,

- дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,

- рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

- чтение детских сказок, рассказов, стихов,

- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

- подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

- подбор портретов поэтов и писателей.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад Светлячок», помещение средней группы

Атрибуты и инвентарь:

- портреты детских писателей,

- портреты писателей – сказочников,

- разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

- цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

- рекомендации для родителей,

- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

- перечитать любимые книжки,

- нарисовать любимых героев,

- собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

Дни недели Виды деятельности в течение дня Образовательные области Задачи

День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

(День С. Я. Маршака)

(первая половина дня)

(вторая половина дня) *Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* спектакль Ивановского театра драмы «Мы играем в кошки – мышки»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* дидактическая игра «Можно – нельзя»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* рассматривание книг С. Я. Маршака Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Безопасность 1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.

День второй «Забавные картинки для детей»

(День В. Г. Сутеева)

(первая половина дня)

(вторая половина дня) * Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;

* рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг). Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта книг.

День третий «Доктор Айболит»

(День К. И. Чуковского)

(первая половина дня)

(вторая половина дня) * Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»;

* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

* подвижная игра «Путаница».

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

День четвертый «Незнайка в гостях у детей»

(День Н. Носова)

(первая половина дня)

(вторая половина дня) * Знакомство с творчеством Н. Носова;

* математическая игра «Помоги Незнайке»;

* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);

* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* подвижная игра «Найди себе пару».

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* «Веселые стихи» ивановского автора Светланы Сон (занятие Ивановской областной детской библиотеки) :

* подвижная игра «Мы веселые ребята»;

* дидактическая игра «Сложи картинку» Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество 1. Познакомить детей с творчеством Н. Носова. 3. Развивать творческое воображение, мышление, память.

2. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С. Сон.

5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.

День пятый «В гостях у сказки»

(День сказки)

(первая половина дня)

(вторая половина дня) * Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

Конкурс чтеца

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* «Книжкина больница» (ремонт книг) Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить выразительно рассказывать заранее выученные стихи

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя в средней группе»Фотоотчет «Книжкина неделя в средней группе» Книга — учитель, Книга — наставница, Книга — близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Голос ласковый и нежный Вьется птицей надо мной. Как легко и безмятежно Рядом с мамочкой родной! Я возьму ее за ручку, Посмотрю в ее.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Сценарий мероприятия «Книжкина неделя» «Книга - лучший друг». Посвящение в читатели к открытию недели книги. Задачи : дать детям понятие о том, что книга является источником знаний.

Книжкина неделя Средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития детский сад первой категории № 59 «Лакомка» с. Кулешовка Азовского.

Конспект игрового занятия «Книжкины именины» в рамках проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группе Материал: игрушки: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка,слон, бычок, самолет, лошадка, мешочек," Волшебная полянка". Ход: -Добрый день.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Творческий проект «Книжкина неделя» для детей 4–5 лет Актуальность Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век.

Проект «Книжкина неделя» с детьми средней группы Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Задачи: Введение в практику разнообразных.

Проект «Разноцветная неделя» Проект "Разноцветная неделя"ориентирован на младшую группу. Проект краткосрочный. Цель:помочь запомнить основные цвета. Задачи:упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 18:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна испас в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД