Лучший педагог года

Проект «Изумрудный город»

Юля Марусева
Проект «Изумрудный город»

Проект «Изумрудный город».

Автор и руководитель проекта : Марусева Ю. В.

1. Характеристика проекта

1 Название проекта «Изумрудный город»

2 Возраст участников проектной деятельности 7 класс специальной (коррекционной) образовательной организации для детей с умственной отсталостью.

Публикация «Проект „Изумрудный город“» размещена в разделах

3 Проблема Противоречие между низким интересом к чтению у детей с умственной отсталостью и необходимостью оптимизировать работу с художественной литературой, направленную на развитие самостоятельности и инициативности школьников данной категории.

4 Цель проекта Создание оптимальных условий для развитияпознавательных способностей и речи детей с интеллектуальными нарушениями через ознакомление со сказкойи приобщение их к художественной литературе.

5 Задачи проекта - Познакомить со второй частью произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» «Изумрудный город».

- Учить детей узнавать персонажей сказки, знать название и автора, пересказывать содержание второй части, высказывать свое отношение к героям сказки.

- Закреплять умения использовать средства выразительности общения (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

6 Проблемные вопросы Какой цвет называется изумрудным? Почему город назвали именно Изумрудным, как вы думаете?Как вы думаете, почему автор не назвал рассказ «Зеленый город», а использовал определение «Изумрудный»?Почему говорят, что вместе друзьям легче преодолевать препятствия?

7 Актуальность выбранной темы Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей детей.

Сказка пользуется у детей огромной любовью; это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

8 Форма представления конечного продукта - Рисунки детей Изумрудного города.

- Поделка «Зеленые очки».

- Книжный уголок в классе.

- Театрализованная деятельность по прочитанному эпизоду «У ворот дворца Гудвина».

- Папка иллюстраций к рассказу «Изумрудный город».

7 Продолжительность проекта Краткосрочный проект длительностью 2 недели.

8 Тип проекта Информационный, творческий.

9 Участники проекта Дети, учителя.

2. Практическая часть реализации проекта.

Стратегия достижения поставленных задач.

1. Подготовительный этап.

Срок реализации –2-3 дня.

Деятельность учителя:

- Изучение литературы по теме организации метода проектов с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.

- Ознакомление с опытом проведения проектов по литературным произведениям в коррекционной школе.

- Анализ интересов и предпочтений детей.

- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач проекта.

- Определение продуктов реализации проектной деятельности.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Совместная деятельность учеников и педагога:

- Оформление книжного уголка в классе.

- Обсуждение любимых книг.

2. Основной этап.

Срок реализации – одна неделя.

Деятельность учителя:

- Подготовка и распечатывание раскрасок иллюстраций к сказке «Изумрудный город».

- Оформление выставки рисунков по сказке.

Деятельность учеников:

- Просмотр мультипликационных фильмов «Волшебник Изумрудного города» и «Приключения в Изумрудном городе».

- Раскрашивание картинок с изображением главных героев.

- Изображение Изумрудного города в своих рисунках.

Совместная деятельность педагога и детей:

- Чтение второй части А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседы по ходу прочтения сказки, подбор иллюстраций.

- Изготовление поделки «Зеленые очки».

- Распределение ролей для сценки, подготовка костюмов зеленого цвета.

- Репетиция сценки «У ворот дворца Гудвина».

3. Заключительный этап:

Срок реализации – 3 дня.

Деятельность учителя:

- Организация и проведение заключительного урока по сказке.

Деятельность детей:

- Рассказ об Изумрудном городе по собственным рисункам.

- Разыгрывание сцены у ворот дворца Гудвина.

Совместная деятельность учителя и детей:

- Оформление папки иллюстраций Изумрудного города.

Материально - техническое обеспечение проектной деятельности :

1. Компьютер, принтер, ламинатор.

2. Материалы для изготовления поделки «Зеленые очки».

3. Костюмы для театрализованной деятельности (зеленые).

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город» Путешествие в «Изумрудный город» 2016 год богат на юбилей прекрасных российских поэтов и писателей: недавно мы отмечали день рождения.

Автор публикации:
Проект «Изумрудный город»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 17:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Изумрудный город»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Марусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД