Получи документы

Проект «История школьных принадлежностей»

Ольга Ахметова
Проект «История школьных принадлежностей»

Участники проекта : дети подготовительной группы «Подсолнушки», педагоги, родители.

Актуальность :

Дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.

Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.

Публикация «Проект „История школьных принадлежностей“» размещена в разделах

Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.

Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Ребенок, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностях, и задают вопрос «Для чего они нужны?»

Цель проекта : Формировать интерес к школе. Познакомить детей с предназначением и функциями школьных принадлежностей.

Задачи:

• Развивать интерес детей к школьному обучению.

• Дать знания об истории школьных предметов.

• Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Предполагаемый результат: сформированность у детей представлений о предназначении и функциях школьных принадлежностей.

Предполагаемые продукты проекта :

• Мини – музей «История школьных предметов»

• Картотека загадок о школьных принадлежностях.

• Подборка ребусов, головоломок, кроссвордов о школьных принадлежностях.

Презентации : «История школьной формы», «История первой школьной книги»

Подготовительный этап:

• Составление перспективного плана работы по проекту : «История школьных принадлежностей»

• Подготовка материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед)

• Подборка игр для проведения различных видов деятельности

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Взаимодействие с родителями: помощь в оформлении мини- музея (сбор школьных принадлежностей разных лет, беседа с родителями «Школьные годы» (сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).

Основной этап:

История школьной формы (презентация).

История школьного портфеля (беседа, составление описательного рассказа).

«История первой школьной книги» (беседа об истории школьных принадлежностях. Презентация).

«Секреты школьного пенала» (ручки, чернильницы (беседа).

«Секреты школьного пенала» (ластик, скрепки).

«Секреты школьного пенала» (карандаши (цветные и простые, точилка).

«Секреты школьного портфеля» (ножницы, бумага, промокашка).

«Секреты школьного портфеля» (линейка, угольники. Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»).

«Секреты школьного портфеля» (краски, гуашь, кисточки).

• Составление и разгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

То в клетку, то в линейку, –

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (тетрадь)

• Сюжетно-ролевая игра «Школа»

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

Д/и «Раздели слова на слоги» (развитие речи)

Составление рассказа «Мой портфель»

• Экскурсия к МБОУ СОШ №121 г. Челябинска

Заключительный этап:

• Создание в группе мини – музея «История школьных предметов»

Публикации по теме:

Детский проект по технологии 8 класс «Декорирование школьных принадлежностей» Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Выполнила: Худоногова Валерия.

Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул»Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Светофор – большой помощник, Лучший.

Конспект НОД «Мир почтовых принадлежностей» ХОД ЗАНЯТИЯ. Педагог: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На нём присутствуют гости. Подарите.

Консультация для родителей «На пороге школы. Причины школьных трудностей» Причины школьных трудностейПодготовила Педагог-психолог А. Л. Колупаева, Свердловская обл. ,г Верхняя Салда, МАДОУ №51 «Вишенка» Весна. Вот.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Презентация «Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов» Преемственность в коррекционной работе дошкольных и школьных логопедов крайне важна для детей с речевыми проблемами. В презентации раскрываются.

Проект «Мучная история» Название проекта «Хлебная история» Методические рекомендации: • Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и затрагивает.

Сценарий детско-родительской конференции «История костюма — история и культура страны»Сценарий детско-родительской конференции «История костюма — история и культура страны» Предлагаю Вам сценарий детско-родительской конференции «История костюма – история и культура страны». В подготовке и проведении конференции.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История школьных принадлежностей»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 08:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История школьных принадлежностей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД