Лучший педагог года

Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе

Альбина Плиева
Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе

Проект исследовательской работы

«Огонь друг, огонь враг»

в подготовительной группе

Исследователи :

Лазарова Кристина

Мисикова Алла

Кумаритова Дана

Научный руководитель:

Плиева Альбина Зауриевна

воспитатель группы

Актуальность от педагога

Публикация «Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы „Огонь-друг, огонь-враг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема безопасности жизнедеятельности человека современных условиях — одна из самых актуальных. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности, закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Но именно у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности — одна из важных задач дошкольного воспитания.

Актуальность от юных исследователей

У нас в группе много интересных книг, и как то мы с Альбиной Зауриевной смотрели книгу о первобытных людях. Они готовили пищу на огне в пещере; и мы решили поиграть в первобытных людей. А Альбина Зауриевна сказала, что с огнем нельзя играть, и спросила, знаем ли мы, что такое огонь? Никто не знал, что такое огонь, знали только что он горячий. И тогда мы решили узнать, что же такое огонь?

Цель проекта : Узнать, что такое огонь.

Задачи:

• Узнать что такое огонь, и какой он бывает.

• Выяснить дышит огонь или нет.

• Провести эксперименты как дышит огонь и как его потушить.

Что исследуем (объект исследования) : Огонь.

Что в нем такого интересного (предмет исследования) : Как потушить огонь.

Предположение (гипотеза) : Если мы узнаем свойства огня, то будем знать, как его потушить.

Как мы будем узнавать (методы) :

• Подумать самим, что мы знаем об огне.

• Спросить у взрослых, какой бывает огонь.

• Прочитать книги, посмотреть ТВ об огне.

• Найти информацию в сети Интернет, как и чем надо тушить огонь.

• Провести эксперименты «Огонь дышит, «Что лучше горит».

Основная часть: «Огонь»

1. Подумать самому, что я знаю об огне.

Алла: «Я знаю, что если что-то горит, получается огонь».

Кристина: «Огонь — это пожар».

Дана: «Я знаю, что огонь очень горячий и можно обжечься.

Вывод:

Алла: «Огонь что-то горячее, может сделать пожар, об него можно обжечься».

2. Спросить у взрослых, что они знают про огонь?

Кристина: «Я спросил у мамы, что такое огонь? И мама ответила, что огонь это светящееся пламя.

Дана: «Мы вместе с мамой нашли ответ на этот вопрос в словаре С. И. Ожегова и выяснили, что слово «огонь» — это горящие светящиеся газы высокой температуры.

Алла: «Мама сказала что огнь, это очень опасно и детям баловаться с огнем нельзя.

Вывод:

Кристина: «Огонь — это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя и очень опасное (может быть для человека врагом).

3. Прочитать книги об огне.

Дана: — Мы с папой прочитали энциклопедию и узнали, что огонь научились добывать очень давно, люди, которые жили в пещерах. Они грелись возле огня, жарили еду на костре и отпугивали хищников.

Алла: — А с Альбиной Зауриевной мы узнали, что есть такая профессия — пожарный. Пожарные смелые и сильные и выносливые. Если случится пожар, то нужно позвонить по номеру «01», и пожарная команда поспешит на помощь. Только они могут быстро и правильно тушить пожар.

Кристина: - У пожарных есть специальные машины, они везут цистерны с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами — рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена.

Дана: - Пожарные бесстрашно забегают в горящие дома, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда вызывают пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из высоких горящих домов.

Алла: Вывод: Огонь может быть полезным и даже другом, но обращаться с ним нужно осторожно.

4. Найти информацию в сети Интернет «Чем и как тушить огонь».

Дана: — Мы с мамой нашли в интернете кино «Огонь опасная игра». Огонь может быть злым и плохим, потому, что от него получается пожар. Чтобы потушить огонь нужно взять огнетушитель. Если огнетушителя нет дома, то огонь нужно заливать водой или одеялом.

Кристина: Вывод: Огонь можно потушить огнетушителем, если его нет, то водой или вызвать пожарных по номеру «01».

Исследовательская работа

Алла: — В нашей группе мы с А. З. проводили опыты.

Опыт № 1: «Какой бывает огонь

Кристина: Цель: Узнать какой бывает огонь.

Нам понадобились: свеча, спички, металлический поднос.

Дана: Наши действия: А. З. зажгла свечу и поставила ее на металлический поднос. Загорелся огонек, он был яркий, красивый. Мы поднесли руку к свече, от огня шло тепло. Чем выше поднимали руку, тем прохладнее становилось. Внизу огонь был голубой, в середине серый, а вверху желтый. Огонек дрожал и вытягивался вверх.

Кристина: - А. З. дала нам домашнее задание, узнать какой бывает огонь от газовой плиты и в печи.

— У нас дома газовая плита и огонь в ней голубой. А так как я живу в своем доме, у нас есть баня. Я заглянул в печь и увидел, что огонь там ярко-красный.

Алла: Вывод: Огонь бывает разный : огонь от газовой плиты голубого цвета. Огонь от свечи — снизу голубой, в середине серый, вверху желтый. Огонь от костра, в печке — яркий, красный. Огонь горячий и красивый.

Дана: Опыт № 2: «Огонь дышит».

Цель: Узнать свойства огня.

Нам понадобились: 2 свечи, спички, стеклянная банка, металлический поднос.

Наши действия: Зажгли две свечи. Первую свечу оставили открытой, а вторую накрыли стеклянной банкой.

Вывод: После того, как закрыли вторую свечу банкой — огонь потух. Воздух под банкой сгорел, значит, огонь дышит.

Кристина: - А сейчас снова зажгли две свечи. Первую свечу оставили открытой, а вторую периодически, то накрывали банкой, то приподнимали банку. После того, как мы накрыли свечу банкой, огонь мерцал и тускнел, когда же мы вновь приоткрывали банку, огонь загорался ярким пламенем.

Вывод: Воздух помогает огню гореть (дышать,значит чтобы потушить огонь, надо не дать ему дышать.

Алла: Опыт № 3: «Тушение огня».

Цель: Выяснить, чем можно потушить огонь дома.

Нам понадобились: Вода, песок, земля, 3 плоские свечки, спички, металлическая емкость.

Наши действия: Мы с Альбиной Зауриевной поставили на поднос свечи и поочередно их зажигали, и тушили пламя водой, песком, землей.

Альбина Зауриевна еще сказала, что огонь можно затушить одеялом, плотной тканью, курткой, если огонь небольшой и нет рядом ни воды, ни огнетушителя, ни песка.

Вывод: Мы выяснили, что огонь тухнет, если полить его водой, засыпать землей, или песком, а также накрыть плотной, тяжелой тканью.

Дана: Заключение

Мы выяснили, что:

Огонь — горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

Огонь может приносить пользу и вред.

• Познакомились со свойствами огня и выяснили, что огонь может дышать, для горения нужен воздух. Потушить огонь можно водой, песком, землей или плотной тканью, если рядом нет огнетушителя и пожарных.

• Узнали много интересного про профессию пожарного. С нашей воспитательницей Ириной Юрьевной прочитали правила, как вести себя во время пожара.

• Наше предположение полностью подтвердилось. Мы знаем, что огонь горит, если рядом есть воздух, а если воздух заканчивается, то огонь гаснет. И мы теперь знаем, чем можно потушить огонь.

Литература

— Шорыгина Т. А., «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М. :Сфера, 2008г.

— Скрипник Л. Ю., «Пожарная безопасность в школе»; методическое пособие — М. :Айрис-Пресс, 2006г.

— О. И. Давыдова, С. М. Вялкова, Л. А. Капралова «Исследовательская деятельность детей в предшкольном образовании» (Практикум. Барнаул 2012г. Алтайская государственная педагогическая академия).

— Широкова С. Г., «Занятия — опыты. //Управление ДОУ», 2003г. № 2.

— Шорыгина Т. А., «Основы безопасности для детей 5-8 лет» — М. : ТЦ Сфера, 2007г.

— Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» — М. : ТЦ Сфера, 2006г.

— Овчаренко Л. Н. «Предотвратить беду» — М. : 1988г.

— Шарова О. Г. «Основы пожаробезопасного поведения», Спб. :1997г.

— Шаталин А. А. «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные соблюдайте!» После уроков 2002г.

— Шаталин А. А. «Огонь наш друг — огонь наш враг» После уроков 2003г.

— Коган М. С. «Познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками», «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!», Сибирское университетское издательство; 2009г.

https://schoo//essons.narod.ru

https://www.movdpo.ru

https://ucheba.com

https://festival.iseptember.ru

https://vlikor.com

https://scenario.direktor.ru

https://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=sima

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.

Итоговая тематическая беседа со старшими дошкольниками «Огонь — друг, огонь — враг» с использованием презентации СЛАЙД 2 Дорогие ребята! Сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонёк свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работыКонспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» для коллективной работы Цель: Формирование у детей умения составлять композицию по событиям. Задачи: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Сценарий КВН «Огонь — друг, огонь — враг» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна. КВН.

НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельностиНОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный» Конспект открытого занятия.

НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий презентации проекта детской исследовательской работы «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Плиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД