Лучший педагог года

Проект «Идём в детский сад»

Светлана Бычкова
Проект «Идём в детский сад»

Актуальность

Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, переживания и стресс. Что уж говорить о маленьких детях, которые впервые в своей жизни не только попадают в совершенно новые, непривычные, а от этого еще более страшные и пугающие условия, но и активно начинают социализироваться в современном обществе. Современные родители, безусловно, более образованы и активны в отношении собственных детей: отсюда и секции, кружки, группы раннего развития, центры творчества и обогащения. Но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, как подготовить своего ребенка к посещению дошкольного учреждения и самим быть готовыми к этому. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОО и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период, активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОО, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.

Публикация «Проект „Идём в детский сад“» размещена в разделах

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей раннего возраста к дошкольной организации.

Цель и задачи

Цель проекта : создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Задачи проекта :

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Вид, тип проекта : социальный, информационно-творческий, практико-ориентированный, групповой, среднесрочный.

Участники: воспитатели группы раннего возраста, дети, родители.

По времени: 3 месяца.

Сроки реализации проекта : сентябрь – ноябрь.

Предполагаемые результаты:

1. Оптимальный уровень адаптации и ранней социализации детей в ДОУ.

2. Стабилизируется общее эмоциональное состояние детей.

3. Темп физического и психического развития нормализируется.

4. В детском коллективе сформируются позитивные взаимоотношения.

5. Воспитанники приобретут навыки ранней коммуникации.

6. Родители активно включатся в педагогический процесс ДОУ, получат помощь в формировании правильного отношения к развитию своих детей, проявят заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Методы и формы работы:

1. Игры психологические, дидактические, дидактические с элементами движения, музыкальные, театрализованные, подвижные игры имитационного характера.

2. Чтение программных произведений разных жанров, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных изданий.

3. Наблюдения за трудом взрослых, за природой, сезонными изменениями.

4. Элементарное экспериментирование, конструирование (игры с водой и песком).

5. Оформление выставок книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи, тематических выставок (по временам года, настроению и др., выставок детского творчества, уголков природы.

6. Инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

7. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым стихотворениям, сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.).

8. Слушание народной, классической, детской музыки.

9. Подыгрывание на музыкальных (шумовых) инструментах.

10. Пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции.

11. Танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, совместные действия с детьми.

12. Развитие движений через игровые занятия, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

1. Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (мытьё рук прохладной водой перед каждым приёмом пищи, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня.

2. Социально - личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчёркивание их пользы; развитие навыков самообслуживания; формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.

3. Познавательно - речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги в играх, наблюдениях, называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение и побуждение к речевой активности детей.

4. Художественно - эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов и игрушек.

Ресурсы проекта :

1. Программные произведения устного народного творчества: потешки, поговорки, уговорушки, русские народные сказки, произведения поэтов и писателей России.

2. Программный музыкальный репертуар: произведения для слушания, пения и подпевания, образных упражнений, музыкально-ритмических движений.

3. Сюжетные игрушки, "волшебные мешочки", музыкальные (шумовые) инструменты, гимнастические палки, кольца, природный материал.

Механизм отслеживания:

1. Адаптация контролируется с помощью «Листа адаптации» (модификация разработки А. Остроуховой, разработана совместно с И. Ф. Хусаиновой)

2. Использование методов включённого и не включённого наблюдения.

3. Анкетирование родителей.

4. Собеседование.

5. Совместные детско-родительские игровые занятия

Гипотеза: если обеспечить благоприятные условия для успешной адаптации и ранней социализации детей в детском дошкольном учреждении, в основе которых лежит комплекс психологических и педагогических методов и приёмов, то это позволит детям значительно легче войти в интересный и увлекательный мир детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный.

Целью данного этапа работы над проектом "Адаптация и ранняя социализация детей в детском саду" является, в первую очередь, изучение особенностей адаптации и ранней социализации детей в детском саду, и установление дружеских, доверительных отношений с малышами и их родителями.

В ходе реализации I этапа решаются следующие задачи:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по адаптации детей раннего возраста.

2. Подбор диагностического материала

3. Проведение диагностики по выявлению уровня адаптации детей в ДОУ.

4. Установление доверительных отношений с малышами.

5. Исследование социальных навыков детей.

6. Анализ полученных, в ходе диагностики, результатов.

7. Составление плана работы с детьми и с родителями.

8. Подбор информационного материала для родителей.

9. Анкетирование родителей.

II этап – основной (см. таблицу)

III этап-заключительный:

Результатом реализации проекта «Адаптация и ранняя социализация детей в детском саду» станет продукт проекта :

1. создание психологически комфортной среды, которая воспринимается детьми, как безопасная, доброжелательная и интересная;

2. организация и проведение игровой занимательной деятельности с целью успешной адаптации и ранней социализации детей через развитие речи, ознакомление с окружающим миром и психологического развития детей;

3. картотека коммуникационных игр в период адаптации и ранней социализации детей.

Продукт проекта :

1. Создана психологически комфортная среда.

2. Организована и проведена игровая занимательная деятельность с целью успешной адаптации и ранней социализации детей через психологическое развитие детей, развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

3. Создана картотека коммуникационных игр в период адаптации и ранней социализации детей.

4. Накоплена информационная база по теме адаптации и ранней социализации детей.

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога в детский сад» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Студенокский детский сад» Проект «Безопасная дорога в детский сад» Составила.

Проект «ГТО шагает в детский сад» Тип проекта: образовательный, творческий, игровой, открытый. По продолжительности проект долгосрочный. Сроки реализации: сентябрь 2018.

Проект «Мой любимый детский сад» Тип проекта: познавательный, игровой, информационно - творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети средней группы, родители,.

Проект «Первый раз в детский сад»Проект «Первый раз в детский сад» Тема проекта: «Первый раз в детский сад». Вид проекта: социально-педагогический. Тип проекта: среднесрочный. Постановка проблемы: Проект.

Проект «С юбилеем детский сад» Проект на тему: «С юбилеем «Радуга» - наш любимый детский сад» Автор проекта Пономарева Наталья Сергеевна МБДОУ ЦРР детский сад №133 Участники.

Проект «В детский сад за здоровьем» Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Проект «За здоровьем в детский сад» Зубанова Е. П. Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский сад» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родите-лями.

Проект «Здравствуй, детский сад!» ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» (АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ. 2 младшая группа №3 «Солнышко» Авторы: психолог Стародынова.

Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад» Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность.

Проект «Здравствуйте, я пришел в детский сад» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Здравствуйте, я пришел в детский сад» Целевая группа: Дети раннего возраста от 1.5 до 3 лет и их родители. СОДЕРЖАНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Идём в детский сад»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 10:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Идём в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бычкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД