Лучший педагог года

Проект «Государственная и неофициальная символика Российской Федерации и Республики Коми»

Анна Иванова
Проект «Государственная и неофициальная символика Российской Федерации и Республики Коми»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

Проект

«Государственная и неофициальная символика Российской Федерации и Республики Коми»

Воспитатели:

Иванова Анна Сергеевна

Горбунова Ирина Ивановна

Сыктывкар, 2022

Паспорт проекта

Сроки проведения проекта : средней продолжительности (ноябрь 2022 г. – декабрь 2022 г.).

Тип проекта :  исследовательский, творческий.

Публикация «Проект „Государственная и неофициальная символика Российской Федерации и Республики Коми“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы № 9.

Проблема: В настоящее время тема патриотизма становится все более актуальной. Находясь практически все время на работе, родители не дают детям подчас необходимой информации о родном крае, о стране, не прививают любовь и уважение к окружающим. Эта функция ложится на социальные институты, в том числе и на детский сад. Как известно, именно дошкольный возраст – благоприятное время для развития личности ребенка.

Проблема: Спросив у детей, что они знают о государственных символах, многие затруднялись дать правильный ответ. Спросив, что означают символы на гербах Российской Федерации и Республики Коми, дети придумывали или просто называли, что там изображено. А неофициальные символы Российской Федерации и Республики Коми, вовсе показались им просто игрушкой или музыкальным инструментом, которыми играют взрослые дети.

Тогда был задан следующий вопрос: «Вы хотели бы узнать побольше о символах Российской Федерации и Республики Коми, хотели бы поучаствовать в творческих мастерских?». Дети единогласно решили дать название проекту «Государственные и неофициальные символы Российской Федерации и Республики Коми».

Цель проекта : Познакомить детей с государственными и неофициальными символами Российской Федерации и Республики Коми.

Задачи проекта :

Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации и Республики Коми.

Закрепить знания о государственной символике : герб, гимн, флаг;

Развивать творческие способности детей, воображение;

Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству.

Практическая значимость в том, что дети, а так же их родители узнают про государственные и негосударственные символы Российской Федерации и Республики Коми. Поучаствуют в создании макета «Красная площадь». Расшириться кругозор детей и родителей, проявиться интерес поучаствовать в проектной деятельности.

Работа над проектом.

1. На утреннем круге мы с детьми продолжили беседу о символах РФ И РК. Дети единогласно выбрали тему проекта «Государственные и неофициальные символы Российской Федерации и Республики Коми».

2. На вечернем круге мы задали 3 вопроса.

Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

- Мы знаем, что у нашей страны есть свой флаг, герб и песня (Маша)

- Мы знаем, что у нашего города есть тоже свой флаг и герб. (Таня)

- Есть гимн России, который поют все стоя. (Герман). - Хотим узнать, что означают цвета на флаге и гербе.

(Николь).

- Как петь гимн России.

(Женя)

-Что означают государственные и неофициальные символы, и их названия (Ариана)

- Спросить у родителей

(Матвей)

- Надо посмотреть в книжке или в интернете

(катя)

- Рассмотреть книги, альбомы, картинки.

(Дима).

Таким образом, нами был составлен план работы с детьми и родителями.

В группе С родителями

Ноябрь-декабрь «Государственные и неофициальные символы РФ»

Беседа с детьми на тему:

«Государственные символы Российской Федерации» (флаг, герб, гимн).

«Неофициальные символы РФ» (презентация).

«Красная площадь – народный символ России»

«Москва – столица России»

Аппликация: Флаги РФ и РК

Строительная игра «Красная площадь и Кремль»

ИЗО:

- раскраски символов РФ.

- нарисуй негосударственный символ РФ.

Чтение худ. литературы:

В. Степанов «Флаг России»,

И. Агеева «Флаг российский - триколор»,

В. Степанов «Герб России»

И. Токмаковой «Красная площадь»

Заучивание Гимна России.

Подвижная игра

«Шла Матрешка по дорожке»

Дидактическая игра:

«Кто быстрее соберет матрешку»

«Лото – Негосударственные символы РФ»

«Найди тень» Пополнение патриотического уголка:

Картотека

«Неофициальные символы России» - береза, матрешка, бабалайка, гусли, гармонь, лапти и валенки, медведь, самовар, шапка - ушанка, хохлома, тройка лошадей.

Наглядный материал (Неофициальные символы Российской Федерации) – фигурки.

Участие в конкурсе изготовление макета «Красная площадь».

Создание Дидактических игр:

«Лото – Неофициальные символы Российской Федерации»

Картинки – Государственная символика Российской Федерации – гимн, флаг, герб.

Картотека «Русско – народные игры»

Ноябрь «Государственные и негосударственные символы РК»

Беседа: «Сыктывкар – мой родной город, столица Республики Коми»

Презентация «Достопримечательности нашего города»

Знакомство с картой Республики Коми, название крупных городов и их символика (в сокращении).

Совместное изготовление плаката для родителей «Единство народов России».

Открытое занятие

«Знакомство с флагом и гербом Республики Коми»

Знакомство детей с лэпбуками:

«Моя Россия»

«Мой родной город – Сыктывкар»

Дидактические игры:

Пазл – «Мой Сыктывкар» Пополнение патриотического уголка фото «Стефановская площадь нашего города».

Прогулка по достопримечательностям нашего города: фотоотчет – презентация

Лэпбук:

«Моя Россия»

«Республика Коми»

Картотека – Альбом: «Родной город – Сыктывкар».

Картинки – символика Республики Коми – герб, флаг, гимн.

Папка-передвижка ко Дню народного единства:

«Наша Родина – Россия»,

Презентация результатов, продуктов проекта : выступление детей с рассказом и фото о посещенном месте перед сверстниками.

Основной продукт проекта : с помощью родителей и воспитателей мы с детьми сделали альбом: «Мой родной город - Сыктывкар», «Негосударственные символы РФ»; лэпбук - «Моя Россия», «Мой родной город – Сыктывкар»; Макет – «Спасская башня», «Стефановская площадь»; познакомились и изучили символику Российской Федерации и Республики Коми,

Заключение: Благодаря этому проекту мы с детьми познакомимся с государственными и неофициальными символами Российской Федерации и Республики Коми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» 22 августа по всей нашей необъятной стране, отметили праздник «День Государственного флага Российской Федерации». Наш детский сад не.

Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми»Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми» Дидактическо – познавательная коробочка- универсальная и разно вариантная игра. Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5.

Фоторепортаж ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииФоторепортаж ко Дню Государственного флага Российской Федерации Фоторепортаж ко Дню Государственного флага Российской Федерации Здравстуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фоторепортаж посвящен Дню.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» Фотоотчет. "День Государственного флага Российской Федерации".День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных.

Фотоотчет, посвященный «Дню конституции Российской Федерации»Фотоотчет, посвященный «Дню конституции Российской Федерации» День конституции 12 декабря причислен к памятным датам России. Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны,.

Фотоотчёт «30 ноября — День герба Российской Федерации»Фотоотчёт «30 ноября — День герба Российской Федерации» Фотоотчёт «30 ноября - День герба Российской Федерации» Интегрированные занятия, посвящённые Дню герба России, прошли в старших и подготовительных.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации»Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» «Российский флаг» Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Мастер-класс «Герб и флаг Российской Федерации»Мастер-класс «Герб и флаг Российской Федерации» Для того, чтобы начать работу нам понадобится: - контур двуглавого орла, - бумажные салфетки (бледно-желтые, ярко-желтые, красные, белые.

Проект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группеПроект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группе Проект «День Государственного флага Российской Федерации!» в подготовительной группе Составили воспитатели: Алешина С. А., Евстигнеева Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Государственная и неофициальная символика Российской Федерации и Республики Коми»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 13:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Государственная и неофициальная символика Российской Федерации и Республики Коми»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД