Папки-передвижки

Проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры–драматизации на примере РНС»

Татьяна Гицевич
Проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры–драматизации на примере РНС»

1. Тема: «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры – драматизации на примере русских народных сказок».

2. Автор проекта : Гицевич Т. Е.

3. Продолжительность проекта : долгосрочный

4. Тип проекта : познавательно – творческий, групповой.

5. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект „Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры–драматизации на примере РНС“» размещена в разделах

6. Возраст детей : 5-6 лет

7. Актуальность проекта :

«Театр — это волшебный мир. Он дает уроки красоты, Морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

(Б. М. Теплов)

Главное место в жизни дошкольника занимает игра, ведь именно она является самым доступным, интересным и увлекательным видом деятельности.

Особой любовью у детей пользуются театрализованные игры, в разряд которых так же входят игры-драматизации. Игра-драматизация – это игра творческого характера, в процессе которой дети отражают содержание литературного произведения. Участвуя в таких играх ребенок как бы входит в образ, примеряет на себя роль того или иного персонажа, перевоплощается в него и живет его жизнью.

В современном мире представления детей о нравственных ценностях, таких как о добро и зло, милосердие, справедливость, трудолюбие, сочувствие, сопереживание, бережливость, готовность прийти на помощь искажены. Именно поэтому нравственные чувства, представления, поступки, соответствующие нормам поведения важно сформировать у ребенка еще в дошкольном детстве. Театрализованная деятельность позволяет решать не только педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, но также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

Мы проанализировали психолого-педагогическую, методическую литературу и выявили, что проблема формирования нравственных ценностей посредством театрализованной деятельности недостаточно разработана, что в свою очередь говорит о существовании противоречия между развивающим потенциалом театрализованной игры и её недостаточном использовании в формировании нравственных ценностей в старшем дошкольном возрасте.

9. Цель: формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в игру – драматизацию.

10. Задачи:

для детей :

• Развивать у детей основы нравственных и эмоционально – чувственных норм и ценностей через игру - драматизацию.

Формировать у детей правильные оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло.

• Создать условия для развития творческой активности детей через театрализованную деятельность и подготовку костюмов, масок, реквизита.

для педагогов:

• Изучить возможности игры - драматизации в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

• Включить игры-драматизации в целостный педагогический процесс и проанализировать результаты эффективности проделанной работы.

• Повышение профессиональной компетентности педагогов в проектной деятельности, развитие уровня педагогического мастерства в теоретической и практической части.

• Стимулирование личностного и творческого саморазвития.

для родителей:

• Содействовать формированию у родителей ответственности за создание благоприятного психологического климата в семье.

• Раскрыть особенности формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

• Приобщить родителей к реализации проекта.

11. Формы и методы работы :

Наглядный: драматизация сказок детьми; рассматривание книжных иллюстраций; проведение дидактических игр; наблюдение; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.

Словесный: чтение, пересказ и обыгрывание сказок; загадывание и отгадывание загадок; рассказы детей о своих впечатлениях; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; рассказы детей по иллюстрациям.

Практический: проведение игр – драматизаций; изготовление масок, реквизита к сказкам; организация постановки сказок; изготовление с детьми наглядных пособий.

12. Продукты проекта :

для детей : формирование у детей нравственных и эмоционально – чувственных норм и ценностей, правильные оценки сложившейся ситуации между героями и выстраивание своей позиции.

для педагогов: приобретение и расширение опыта в проектной деятельности, выступление с презентацией о проделанной работе.

для родителей: вовлечение родителей в процесс подготовки реквизита, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детьми, консультации, фотовыставка, показ театрализованной постановки в рамках интернет группы.

13. Предполагаемый результат:

Реализация данного проекта позволит воспитателям, сделать нравственное воспитание естественным процессом в работе с детьми, т. к. игры - драматизации являются кратчайшим путем донесения до сознания ребенка социально-нравственной сути тех или иных ценностей.

В игре - драматизации дети упражняются в проявлении таких нравственных качеств как сочувствие, забота, доброта, трудолюбие, совестливость, честность, сострадание, эмоциональная отзывчивость через обыгрывание образов героев сказок, что будет способствовать развитию нравственных качеств у детей.

Так же данный проект способствует развитию произвольно управлять собственными поступками и чувствами на основе моральных требований, формированию самостоятельности, дисциплинированности и самоконтроля, а также ряда привычек культурного поведения, умение поддерживать доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание к старшим.

В целом, проделанная работа будет являться свидетельством успешного нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта, цели и задач.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор детской художественной литературы- русские народны сказки «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Рукавичка».

4. Подбор аудио материалов.

5. Разработка перспективного плана проекта и мероприятий по его реализации с детьми.

6. Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.

7. Подготовка атрибутов для игры – драматизации.

8. Подбор дидактических игр.

9. Информирование родителей о проекте.

2. Основной этап:

1. Беседы.

2. Отгадывание загадок о героях сказки.

3. Чтение художественной литературы, пословиц.

4. Творческая мастерская по русским народным сказкам.

5. Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игры- драматизации.

6. Заучивание с детьми текста, стихов из сказки.

3. Заключительный этап.

1. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Рукавичка».

2. Рефлексия по каждой сказке.

3. Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе.

4. Детско – родительская работа по созданию книжек малышек в рамках проекта.

5. Консультации для родителей «Игра – драматизация дома», «Домашний театр», «Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы».

Литература:

1. Брынзарей, Ю. Г. Педагогу об игре дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю. Г. Брынзарей, С. Н. Галенко. – Мозырь: Белый Ветер, 2014. – 111 с.

2. Панько, Е. А. Игра в жизни дошкольника : пособие педагогу учреждения дошк. образования / Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. – Минск : Нац. ин-т образования, 2012. – 184 с.

3. Сборник русских народных сказок.

Перспективный план

1. РНС «Заюшкина избушка».

Цель: 1. Обогатить представления детей о нравственных ценностях добра, смелости, честности;

2. Развить творческие способности детей, внимательность, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение;

3. Обогатить опыт эмоциональных переживаний и выражения собственных чувств.

Содержание нод:

1. Рассказывание, пересказ детьми сказки и игра – драматизация рнс «Заюшкина избушка»;

2. Беседа с детьми «Как бы я поступил на месте зайца»;

3. Дидактическая игра «Назови друга ласково»;

4. Пальчиковая гимнастика «Жили – были зайчики»;

5. Театрализованная деятельность по рнс «Заюшкина избушка»;

2. РНС «Репка».

Цель:

1. Закрепить содержание сказки, учить детей давать характеристику поступкам персонажей сказки;

2. Развивать умение создавать несложные композиции и образы (из геометрических фигур) по сюжету сказки;

3. Формировать умение анализа ситуации социально – нравственного взаимодействия.

Содержание нод:

1. Сюрпризный момент: «Волшебный мешочек» (загадки про героев сказки);

2. Беседа по сюжету сказки;

3. Дидактическая игра: «Лишнее слово»;

4. Рисование иллюстраций по сказке «Репка»;

5. Музыкальная деятельность: музыкально-ритмические движения «кошка», «жучка», «мышка» и т. д.

6. Театрализованная деятельность по рнс «Репка»

3. РНС «Рукавичка».

Цель:

1. Обогатить представления детей о нравственных ценностях отзывчивости и доброты;

2. Соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами;

3. Формировать умение анализа ситуации социально – нравственного взаимодействия.

Содержание нод:

1. Чтение и пересказ детьми рнс «Рукавичка».

2. Беседа с детьми «Как бы вы поступили на месте героев сказки?»

3. Распределение ролей, обсуждение характера персонажей;

4. Игровая деятельность: театрализованная инсценировка по сказке «Рукавичка» с использованием декораций и атрибутов, сделанных своими руками.

4. РНС «Теремок».

Цель:

1. Обогатить представления детей о нравственных ценностях дружелюбия, отзывчивости, трудолюбия, желание помогать друг другу.

2. Обогатить опыт эмоциональных переживаний и выражения собственных чувств.

3. Формировать умение анализа ситуации социально – нравственного взаимодействия.

Содержание нод:

1. Рассказывание, пересказ детьми сказки и игра – драматизация рнс «Теремок».

2. Беседа с детьми «Как бы я поступил на месте героев сказки»;

3. Дидактическая игра «Наоборот»;

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей на тему «Игра – драматизация дома».

Цель: рассказать о влиянии игры – драматизации на формирование нравственных ценностей.

2. Консультация «Домашний театр».

Цель: приобщение родителей к совместной с детьми игровой деятельности.

Консультация «Игра – драматизация дома».

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр.

Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух – трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Игры-драматизации – это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актёра, и в

режиссёра, и в сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Всё это очень важно для познавательного и эмоционального развития.

Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребёнку. Но для таких игр необходимы особые игрушки – игрушки-артисты. Такими артистами, как правило, бывают куклы.

Театр двух кукол.

Самый простой вариант игры-драматизации в домашних условиях –спектакль игрушек. Игрушечные артисты могут танцевать, прыгать, играть в прятки и догонять друг друга. Для такого театра также ничего особенного не потребуется: всего лишь две игрушки. А чудо, которое возникает у ребёнка на глазах, стоит ваших усилий!

Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Он особенно полезен для развития мелкой моторики рук, а с 5–6 лет постепенно готовит руку к письму. С самого раннего возраста можно показывать ребёнку спектакли на пальчиках. В нём все герои, сцена и сюжет расположен на одной или двух руках. В продаже есть специальные пальчиковые куклы из ткани, дерева. Также такие игрушки можно изготовить самостоятельно, используя связанный крючком напальчник и пришив к нему маленькую мягкую игрушку.

Эти простые и недорогие игрушки позволят вам вместе с ребёнком устроить настоящий театр. Наденьте сначала на свой палец одну куколку и разыграйте с ней простой сюжет, любимую сказку. Пальчик-персонаж шевелится, танцует, подпрыгивает, общается с вами и малышом, создавая ощущение того, что он живой актёр.

К театру, доступному в домашних условиях относятся : театр ложек. Куклы театра ложек – это ложки (деревянные или пластиковые, на вогнутой стороне которых изображено лицо героя. Из ткани, ленточек, ниток, бусин, фетра и т. п. сделаны остальные части героя (уши, лапы, хвост, прическа, головные уборы и т. п., а одежда (как правило, платье в виде конуса) накрывает ручку ложки, тем самым, скрывая руку кукловода.

ТЕАТР НА СТОЛЕ

Дети очень любят настольно-плоскостной или объёмный театр. Сейчас в продаже можно найти большое количество вариантов такого театра. Это картонные или фанерные силуэты на устойчивых подставках.

Играя, ребёнок с удовольствием озвучивает всех персонажей сказки. Ему приходится придумывать к каждому герою (а это не только звери и люди) свой неповторимый голос. Придумать голос бывает необходимо и ветру, и дереву, и даже волшебным феям. Такая игра развивает и воображение, и речь, и голосовой диапазон ребёнка.

ДОМАШНИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Наиболее богатые возможности для игры-драматизации даёт настоящий кукольный театр, который вполне можно устроить дома с помощью кукол «БИ-БА-БО». Это куклы с твёрдой головой, к которой приклеено туловище-перчатка из ткани. Указательный палец управляет головой, а большой и средний – руками.

Перчаточным куклам присуще разнообразие в движениях и жестах. Они могут хохотать, плакать, кричать, обижаться, принимать различные позы, удивляться, ныть и смотреть.

Такие куклы продаются как по одной, так и целыми наборам. Бывают в виде животных и в виде людей разного возраста – от стариков до младенцев.

Играя, ребёнок забывает обо всём. Он забывает о реальном мире, в котором живёт. Всё его сознание устремляется в мир фантазии и сказки, и ребёнок раскрывается. Застенчивый малыш во время спектакля может взять на себя роль забияки и задиры. Резкий и агрессивный – станет тихоней и почувствует агрессию на себе. Куклы помогают ребёнку перевоплотиться, встать на место другого человека.

Детям для полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы, которые далеко не всегда соответствуют «готовым» фразам или механическим жестам.

В игре ребёнок развивается. При этом игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить игру, либо стимулировать и совершенствовать ее.

Советы родителям:

1. Покажите ребенку, как кукла «оживает», не навредит ему и раскрытие маленьких секретов работы с куклой, в будущем ребенок усвоит правила кукловождения и будет самым настоящим артистом;

2. Когда кукла выходит, то она выходит не сразу, не из-под земли. Кукла выходит постепенно: сначала издали появляется ее голова, а затем тело;

3. Если кукла идет, то ее нужно ритмично продвигать вперед с незначительными подскоками или покачиванием из стороны в сторону;

4. Подскоки или покачивания из стороны в сторону делаются более резко и чаще, если кукла бежит;

5. Если кукла спит, то ее лучше положить спиной к зрителям, чтобы не было вид-но ее открытых глаз;

6. Та кукла, которая говорит, - слегка двигается. Кукла, которая ее слушает, - стоит неподвижно, смотрит на говорящую.

Упражнения с куклой:

1. Приготовьте куклу (возьмите ее в руку, наденьте на руку, наденьте на палец, возьмите за палочку и т. д. – все зависит от вида куклы);

2. Пусть кукла повернется влево, повернется вправо, сделает покачивание из стороны в сторону, сделает поклон;

3. Держите куклу так, чтобы она «смотрела», т. е. чтобы ее глаза были обращены на зрителя или на другую куклу. Пусть кукла скажет вам несколько слов.

Существует несколько видов театра, которые можно организовать в домашних условиях:

1. Фланелевый театр – нарисуйте на тонком картоне фигурки. Вырежьте их, а к обратной стороне приклейте кусочек фланели. Также необходимо представить сцену в виде доски-стенда с ножкой-подставкой, который покрыт байкой или фланелью.

2. Плоские игрушки – ребенок будет рад, если картинки будут двигаться, персонажи действовать по ходу чтения. Картинку можно перерисовать из книги, раскрасить, вырезать и укрепить на подставке. Деревья, дома, грибы, цветы расставляют на столе, а между ними перемещают картинки персонажи.

3. Пальчиковый театр – это куклы, которые надевают на палец. Персонажи для пальчикового театра могут быть сшиты из ткани и поролона, но доступнее всего изготовить их из бумаги. Для этого нарисуйте фигурки или только головки зверюшек и человечков. Затем фигурки вырезают и приклеивают к картонным колечкам. Колечки надевают на палец. Если вы нарисовали только голову персонажа, то туловищем может служить ваша рука. Сшейте для руки перчатку на три пальца. На один палец вы наденете голову, а два других – это руки куклы.

4. Игрушки-топотушки – такая игрушка сможет «ходить», «бегать», плясать на столе. Нарисуйте фигурку на картоне (ножки человечков или лапки зверюшек рисовать не надо – их заменят пальцы кукловода). Вырежьте изображение. Прикрепите фигурку к тыльной стороне ладони при помощи резинки. На указательный и средний пальцы наденьте наперстки (пробочки от флаконов) – это ноги фигурки.

5. Куклы из коробок – коробки разной формы и размера (от пищевых продуктов, парфюмерных товаров) можно превратить в кукол-актеров. Оклейте коробки цветной бумагой нужного цвета (для этого оберните коробку бумагой, срежьте лишние части). Коробки склеивают друг с другом, приклеивают к ним разные дополнительные детали (в зависимости от куклы-персонажа). Коробка может изображать либо целую фигурку, либо только голову. При выборе коробок нужно учитывать, что в них должна поместиться рука ребенка. Если изображается только голова, то руку можно прикрыть юбочкой из ткани.

6. Игрушки из конусов – нарисуйте круг при помощи циркуля или трафарета. Сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба. Их полученных полукругов склейте конусы. Чтобы получить конусы с более широким основанием, из круга вырезают только кусочек. Оформите куклы при помощи аппликативных деталей, превратив их в нужную птичку, зверька, человечка.

7. Игрушки из цилиндров – цилиндр склеивается из прямоугольного листа бумаги, затем к нему приклеиваются дополнительные детали, так чтобы получились образы нужных персонажей. Цилиндр возьмите такого размера, чтобы в него помещалась рука. Если взять несколько цилиндров и прибавить к ним свою фантазию, то можно по рисунку реалистичного жирафа сделать жирафа из цилиндров.

8. Воздушные куклы – эти куклы делают из надутых воздушных шаров. Шар (голова) привязывается к палочке (плечам). К палочке можно прикрепить платьице из ткани или бумаги. Голову-шар украшают аппликативно.

9. Прыгающие куклы – для их изготовления нужна тонкая круглая резинка. Резинку крепят к внутренней части конуса, проколов его в вершине, если театральный персонаж делается из конуса; крепят внутри коробки, если – из коробки. Резинку удобно закрепить внутри головы (шарика из бумажной массы). Шарик катают так, чтобы часть резинки осталась внутри его, а кончик был снаружи. Бумажное тесто готовят так: - газетная бумага (разорвать на мелкие кусочки); - мел (глина) и клей (любой). Из теста лепят голову. Когда она просохнет, к ней приклеивают необходимые дополнительные детали. v Игрушки-вертушки – крепятся к палочке. Палочка поворачивается, и игрушка поворачивается. Голову и туловище таких игрушек можно слепить из бумажного теста.

10. Кулачковый театр – такие игрушки динамичны. Голова может не только вращаться, но и втягиваться и вытягиваться. Голова крепится к палочке, зажатой в кулачке, на кулачок надето платье, шея (палочка) выводится через отверстие в платье. Платье игрушки надевается на кулак левой руки, правая рука помогает приводить в движение голову.

Уважаемые Родители! :

Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры–драматизации на примере РНС»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 22:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры–драматизации на примере РНС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гицевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД