Папки-передвижки

Проект по изучению эвенкийского языка с использованием конструктора Лего «Дулин Буга — средний мир» (1 фото)

Прокопьева Мария Максимовна
Проект по изучению эвенкийского языка с использованием конструктора Лего «Дулин Буга — средний мир»

Проект по изучению эвенкийского языка с использованием конструктора Лего «Дулин Буга — средний мир»

Проект «Дулин Буга» - «Средний мир»

изучение эвенкийского языка с использованием конструктора Лего.

1. Проект «Дулин Буга» в рамках программы инновационного проекта «Союз трёх культур», изучение эвенкийского языка с использованием лего-конструктора.

2. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сардана»

Публикация «Проект по изучению эвенкийского языка с использованием конструктора Лего „Дулин Буга — средний мир“» размещена в разделах

3. Республика Саха (Якутия, Алданский район, посёлок Хатыстыр, улица 50 лет Октября, дом 23

4. vera-savvinova@mail.ru, тел. 8(411)45-61404

5. Саввинова Вера Николаевна, Прокопьева Мария Максимовна

6. Актуальность проекта, обоснование его значимости для развития системы образования Республики Саха (Якутия).

Федеральный государственный стандарт второго поколения задает качественно новое представление о том, каким должно быть содержание общего образования, и акцентирует большое внимание развитию речи детей. В связи, с этим обучение эвенкийскому языку в нашем учреждении стало неотъемлемой частью образовательной программы «Союз трёх культур». Внести ознакомление эвенкийского языка, для детей с 5 до 7 лет как примерный модуль экспериментальной программы ориентирован на восприятие и предназначен на пробуждение у ребёнка интереса и стремления к обучению родного - эвенкийского языка для не владеющих. Программа по применению сюжетных конструкторов Лего при обучении детей дошкольного возраста, это создание различных игровых ситуаций, которая позволяет шире использовать эвенкийские слова для возрождения и сохранения родного языка. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка. В связи с этим возникает необходимость создания игровой ситуации именно на эвенкийском языке, так как дети видят яркие красивые игрушки конструктора, концентрирующих их внимание.

7. Основная идея инициативы.

Программа ознакомления с эвенкийским языком предназначена для детей 4-7 лет. Овладение эвенкийским языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Эвенкийский язык». Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения родного языка в начальной школе.

Создание программы «Дулин Буга» - что в переводе Средний Мир, направлен на ознакомление с (родным) эвенкийским языком с использованием игровой поддержки, так как наглядность и ситуации вполне реальны для ребёнка. Образовательная деятельность с использованием конструкторов Лего – этот вид деятельности позволяет учиться играя, и обучаться в игре, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.

народный календарь;

название месяцев;

основные занятия взрослых;

сезонные явления в природе;

народные приметы;

народное творчество;

игры;

традиции и быт.

Основная образовательная программа разработана с учетом национально-регионального компонента, этно-экологического воспитания и коррекционно-развивающей работы средствами народного творчества.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Наименование проекта Проект «Дулин Буга» в рамках программы инновационного проекта «Союз трёх культур», изучение эвенкийского языка с использованием лего-конструктора.

Анализ социокультурной ситуации Село Хатыстыр со сложившимися историко-культурными традициями и развитым социокультурным фоном, является колыбелью эвенкийской культуры. Это выражается в определенной культурно-исторической традиции. Этнопедагогизация – это естественно организованный процесс интеграции традиционных (народных, национальных, этнических) культур с современными воспитательными системами, технологиями, создающими воспитательную среду.

Проблематика проекта В наше время утеря родного языка – это исчезновение народа как национальность. В современном мире не слушая и не общаясь на родном языке, это сдвиг назад к исчезновению культуры и традиции.

Внести ознакомление эвенкийского языка, для детей с 4 до 7 лет как примерный модуль экспериментальной программы ориентирован на восприятие и предназначен на пробуждение у ребёнка интереса и стремления к обучению на эвенкийском языке.

Философские основания Приобщение детей к культуре эвенкийского народа, ознакомление с эвенкийским языком и воспитание у детей на лучших образцах национальной народной культуры.

Использование игровой поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации вполне реальны для ребёнка. Конструирование в современном мире, это направленность на развитие разных способностей у ребё нка: творческая, мышление, развитие мелкой моторики, интеллект, познание, трудоспособность.

Содержание образования

Настоящая программа ознакомления с эвенкийским языком предназначена для детей 4-7 лет. Овладение эвенкийским языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Эвенкийский язык».

На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения родного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 18 занятий в средней, старшей и подготовительной группах.

Цели:

Организовывать коллективные формы работы;

Активизировать разговорную речь;

Воспитать уважение к эвенкийской культуре;

Каждое НОД строится по коммуникативно-игровой форме. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными видами интонации в эвенкийском языке.

Таким образом, ребёнок имеет представление об эвенкийском языке. Задачами этого проекта, являются:

- количественное накопления простых слов на эвенкийском языке;

- формирование навыков произношения эвенкийских слов;

- знакомство с культурой эвенкийского народа (хороводных песен, стихотворений, танцев);

- иметь представление о быте эвенков (охота, правила поведения в тайге, обычаи, традиции).

Этапы реализации проекта

Дорожная карта реализации проекта Сроки Ожидаемый результат Нормативный документ

(при наличии)

Задача 1. Организация работы по проекту «Дулин Буга» - «Средний мир»

Дополнительная образовательная программа «Дулин буга» разработана по применению сюжетных конструкторов при обучении детей дошкольного возраста эвенкийскому языку. Приказ об утверждении дополнительной образовательной программы «Дулин буга».

Список воспитанников обучающихся эвенкийскому языку по заявлениям родителей.

Мероприятие 1. Подбор материалов и методов обучения;

2018 -2019 Созданы различные игровые ситуации, которые позволяют шире использовать эвенкийские слова для разговорной речи.

Мероприятие 2.

Подборка лего- конструкторов по темам

1. Лего-конструктор «Зоопарк» - используется по следующим темам НОД: «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран»;

2. Лего-конструктор «Мой дом» - «Знакомтсво», «Семья», «Мой детский сад», «Моё село», «О любимой мамочке», «Дом», «ребёнок в мире людей»;

3. Лего-конструктор «Ферма» - по следующим темам «Домашние животные», «Дары осени».

4. Разные конструкторы – «Город мастеров», «Сказочная неделя», Герои олонхо», «профессии», «Что из чего и для чего», «народные праздники»

Задача 2.

Организовать коммуникативную форму обучения эвенкийскому языку на материалах конструктора ЛЕГО.

2019-2020

- полная разработка НОД по усвоению эвенкийского языка с использованием конструкторов Лего

- разработка игровых технологий для изучения эвенкийского языка детям дошкольного возраста от 4 до 7 лет (не владеющие)

Мероприятие 1

Разработка занятий НОД по возрастным группам

Комплексно тематическое планирование по возрастным группам по обучению эвенкийского языка с использованием лего- конструкторов.

Мероприятие 2

- Активизация словарной работы;

- внести дополнительные разговорные темы;

- - картинный словарный материал;

- сюжетные картины для составления краткого рассказа;

- словарная работа с родителями;

- составления словарной работы по тематике НОД;

Задача 3.

Внести в обучение по родному языку методы использования ИКТ. 2020-2021 учебный год - использовать компьютерный класс для работы по усвоению (родного) эвенкийского языка.

- Обновить программу НОД с использованием ИКТ.

Предполагаемые результаты Диагностика по обучению эвенкийскому языку :

1. Понимание вопросов: Кто? Где?

2. Знание значений слов следующих тем: домашние животные, дикие животные, семья,

3. Знание побудительных слов: на, возьми, спи, иди сюда, кушай, садись, посмотри и т. д.

4. Развернутые ответы на вопросы.

5. Составление предложений из 3-5 слов.

6. Составление рассказа по картине.

7. Заучивание стихотворений наизусть

8. Участие в мероприятиях посвященных эвенкийскому языку и культуре эвенков.

Критерии оценки предполагаемых результатов - знание значения слов по темам;

- отвечать на поставленные вопросы «Что это? – Эр экун?», «Чья? Чье? Чей?»;

- заучивание стихотворений, хороводных песен;

- рассказ о себе на эвенкийском языке.

Кадровое обеспечение проекта Педагог дополнительного образования – 1 ставка

Финансовое обеспечение проекта : источники и объемы финансирования (бюджетное, внебюджетное)

Бюджетное

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Игры с использованием конструкторов Лего в детском садуИгры с использованием конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего - технология интересна.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Автор публикации:
Проект по изучению эвенкийского языка с использованием конструктора Лего «Дулин Буга — средний мир»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 06:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по изучению эвенкийского языка с использованием конструктора Лего «Дулин Буга — средний мир»» (включая файлы) размещена пользователем Прокопьева Мария Максимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД