Папки-передвижки

Проект «Друзья природы»

Лидия Игнатенко
Проект «Друзья природы»

ПРОЕКТ «Друзья природы»

Автор сценария Лидия Викторовна Игнатенко

ХАРАКТЕТИСТИКА ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА : – социально - экологический

ПО ХАРАКТЕРУ: - внутри ДОУ

ПО КОЛЛИЧЕСТВУ – коллективный

УЧАСТНИКОВ:

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: - долгосрочный

1. Актуальность темы:

Публикация «Проект „Друзья природы“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, вести к преобразованию окружающего мира. Поэтому я считаю, что на плечи музыкального руководителя ложатся задачи воспитательной, образовательной, просветительской деятельности и среди детей, и среди родителей по проблемам гармоничного воспитания детей. Актуальность проблемы в том, что у людей, живущих в современном мире одной из самых острых и насущных - является проблема сохранения окружающей среды. Считаю, что только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. В наше время существует угроза в том, что мы не можем достучаться до сердец подрастающего поколения хорошей, экологически чистой классической музыкой, лирической народной песней или веселой прибауткой, потому что по телевидению и радио дети слышат совершенно другое. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Через музыкальные образы ребенок познает прекрасное в окружающей действительности, в природе. У детей возникает желание защищать животных, помогать им. Появляется любовь к живой природе. Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. И поэтому я считаю, что формирование экологической культуры детей средствами музыки является нужным и обязательным.

Гипотеза.

Если экологическое воспитание и обучение будет

проходить средствами музыки, то это поможет научить детей видеть

красивое, воспитать любовь к природе, личную ответственность за её

сохранность, сформировать первоначальные умения и

навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для

самого ребенка поведения.

Цель.

Формировать экологическую культуру детей средствами музыкально –

образного познания природы.

Исходя из цели, я поставила

Задачи:

1. Вводить музыкальные образы на музыкальных занятиях для

развития экологической культуры;

2. Использовать на занятиях музыкальные образы в разных

видах музыкальной деятельности.

3. Расширять кругозор детей, связывать обучение с жизнью, учить

применять знания на практике.

4. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес,

мышление, умение анализировать. Изучать влияние деятельности

человека на окружающую среду.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и

педагогами.

Для решения поставленных задач использовала следующие

методы и средства:

1. Наблюдение, наглядный иллюстрационный материал.

2. Подбор документальной, художественной литературы.

3. Беседы с детьми.

4. Тестирование, диагностика.

5. Классическая музыка, отражающая (имитирующая) звуки природы.

6. Звуки природы без музыкального сопровождения в записи.

7. Звуки природы с музыкальным сопровождением в записи.

8. Разучивание песен и стихов, танцевальных композиций о природе,

животном и растительном мире. Использование игр, экологической

тематики.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники

Старшей и логопедической групп детского сада, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта – 1.09.2020г. – 20.04.2021г.

Предполагаемый результат.

У детей сформируются развитые эстетические чувства, достаточный

уровень экологических знаний, представления о взаимосвязи природы

и человека. Дошкольники приобретут дополнительные навыки

коллективной деятельности.

Этапы проекта :

Осуществление проекта проходило в три этапа: подготовительный,

основной, заключительный.

• 1этап. Подготовительный. 1.09.2020г. – 13.03.2021г.

Для того, чтобы заинтересовать участников проектом, я поставила

следующие задачи:

Составить список музыкальных произведений.

Подобрать информацию в литературе.

Подготовить видеоматериалы по теме.

Разработать сценарии мероприятий и занятий с

включением музыкальных произведений о природе.

Составить тематический план занятий.

• 2 этап. Основной. 14.09.2020г. – 14.04.2021г.

Выполнение проекта, непосредственная его реализация совместно с

воспитателями группы.

• 3 этап. Заключительный. 15.04.2021г – 20.04.2021г.

Подведение итогов. Заключительное музыкально – экологическое

мероприятие для детей «Путешествие по родному краю», подготовка

презентации.

Формы реализации проекта :

В своей работе я использовала разнообразные формы музыкально-

игровой деятельности: танец, пение, музыкальные, пальчиковые

игры, логоритмические игры.

Музыкальные образы создаются при помощи комплекса средств

музыкальной выразительности и являются эмоциональным

отражением образов реального мира. В рамках реализуемого проекта с

дошкольниками проводились игры-импровизации под музыку.

Особое значение отдавалось развитию слуховой культуры.

Классическая музыка, отражающая (имитирующая) звуки природы,

звуки природы без музыкального сопровождения в записи, звуки

природы с музыкальным сопровождением в записи дали возможность

расширить слуховой багаж детей и обогатить знания о природе.

Продукт проекта :

Музыкально-экологическое мероприятие «Путешествие по родному краю».

(См. приложение №2)

Режим реализации проекта :

- музыкально-игровая деятельность с детьми была включена в

календарное планирование и осуществлялась во время музыкальных

занятий (2 раза в неделю, согласно плану);

-в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а

так же повторяли некоторые игры для закрепления результатов;

- после презентации были подведены итоги: в результате

реализации проекта повысился уровень творческих способностей

у детей и знаний в области экологии, положительно изменились

взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением.

Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать эко позитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие

Речевое развитие

Экологические сказки:

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

-В результате проекта у детей пополнились и систематизировались знания о ходе роста растений

-Дети старшей группы учили стихотворения и слушали рассказы на тему «природа нашего края».

Дети самостоятельно могут назвать приметы зимы, весны, осени и лета, рассказать о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь растений, животных, птиц, людей. Дети стали лучше воспринимать красоту окружающей природы, бережнее относиться к ней.

В результате проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления об изменениях в природе, о многообразии даров природы.

В процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней, зимней, весенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас.

Увеличилась социальная и педагогическая компетенции родителей.

Заключение

Родители к сожалению не уделяют детям должного внимания в изучении природы, прогулках и совместного времяпрепровождения в целом. Это связанно с их рабочей занятостью.

Воспитатели являются первыми людьми, уделяющими особое внимание природе, признакам природы, прогулкам, посадкам растений, рассматриванию и обсуждению природных явлений. Так же воспитатели и др. сотрудники детского сада закрепляют полученные знания с помощью заучивания стихов, прослушивания и обсуждения рассказов о природе нашего края, исследовательско-экспериментальных опытов и посильного труда.

Предложенный проект является попыткой сплотить детей родителей и воспитателей, научить детей бережно относиться к природе.

По окончании проекта мы убедились в том, что проект дает положительные результаты.

С удовольствием хотели бы предложить распространение данного опыта

для потенциальных пользователей:

- воспитателей ДОУ;

- родителей

Работа в этом направлении будет продолжена, и к концу подготовительной группы все дети будут иметь прочные знания о сезонных изменениях в природе, смогут самостоятельно производить посадку растений и ухаживать за ними, охотно будут делиться своими впечатлениями от наблюдений.

Музыкальный руководитель: МБДОУ № 30

Л. В. Игнатенко

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы»Фото и видео отчет «Эколята — друзья природы» В нашей группе продолжили знакомство с Эколятами. Кто они такие и для чего нужны, обо всем об этом узнали наши детки. Знакомство проходило.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Друзья природы»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игнатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД