Лучший педагог года

Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью»

Наталья Калько
Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект "Родной край осенью", реализованный нами в старшей группе компенсирующей направленности.

Актуальность темы: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, побуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются; формируется осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, окружающей среды, эмоциональный комфорт и позитивное самочувствие в процессе общения со сверстниками, с природными объектами.

Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Родной край осенью“» размещена в разделах

Цель проекта: сбережение здоровья детей путем создания благоприятных условий пребывания, воспитания и образования в ДОУ, укрепление психического и физического здоровья дошкольников в ходе организованно-образовательной деятельности, занятий и свободной деятельности детей; укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе реализации проекта.

Задачи воспитателя: расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях, формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; развитие творческих способностей детей средствами художественно - эстетической деятельности; создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Задачи учителя-логопеда: обогащать словарь, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, автоматизировать поставленные звуки. Развивать мелкую моторику рук, общую координацию движений, речевое дыхание, укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Продукты проектной деятельности: поделки «Осенние мотивы», коллективная аппликация «Осень золотая», рисунки «Родной край осенью», фото отчет, презентация проекта.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Проект средней продолжительности: 3 месяца (с сентября по ноябрь).

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, родители детей, воспитатель группы, учитель-логопед.

Формы реализации проекта: ООД, дидактические и подвижные игры, экскурсии, наблюдения, совместная детско-родительская деятельность, музыкальное развлечение, выставки продуктивной деятельности, физкультурный досуг.

Предполагаемый результат:

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем, логопедом и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

1 этап - подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

-Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности и взаимодействия с

семьями воспитанников

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему.

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

2 этап – основной. (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей)

Приступив к реализации проекта, мы организовывали наблюдения за осенними изменениями в природе, знакомили с осенними цветами, деревьями и кустарниками, расположенными на территории детского сада, в парке. Осуществляли трудовую деятельность: уборка на участке сухих листьев, сбор природного материала (плодов деревьев, листьев, для дальнейшей экспериментальной и продуктивной деятельности детей. Как результат данного вида деятельности было создание папки передвижки «Волшебные листочки», выставки работ из природного материала «Что нам осень принесла», выставки рисунков «Краски осени».

Расширение и уточнение знаний детей осуществлялось также через дидактические игры такие как, «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Съедобное – несъедобное», «Угадай с какого дерева листок» и т. д.

Расширение и обогащение словаря детей осуществляли через знакомство с художественной литературой. Учили составлять рассказы с опорой на мнемотаблицы, решать проблемные ситуации. Организовали конкурс чтецов «Волшебница – Осень»

Одним из промежуточных итогов проекта было проведение музыкального развлечения «Здравствуй, Осень золотая», где дети рассказывали стихи, пели песни, участвовали в драматизации сказки, играли в подвижные игры.

Важное место в проекте было отведено реализации здоровьесберегающих технологий:

- разучили и использовали в работе физминутки на осеннюю тематику такие как «Вот и осень наступила», «Осенние цветы», «Ветерок», «За грибами» и др.

- проводили игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Осень», «Осенние листья», «Птицы»

- развивали речевое дыхание – «Ветерок», «Листочек лети» и т. д.

- организовывали подвижные игры «Листопад», «Перелет птиц», «Огород», «Поймай листок», «Сбей шишку» и другие.

- Комплексы утренней гимнастики также подбирались согласно тематике.

Итоговым мероприятием пробыло проведение спортивного развлечения «В гости к Осени».

Родители также были активно вовлечены в творческий процесс работы группы, использовались разнообразные формы взаимодействия с семьей:

- Консультации, папки-передвижки на темы: «Прогулки в природу», «Как можно провести осенний день», «Как одевать ребенка в осенний день» и другие;

- Создание стенгазеты «Осень – чудная пора», по результатам фото отчета

семейные прогулки по осеннему парку;

- Создание книги «Осенние загадки», альбома -гербария «Золотые листочки»

- Изготовление поделок совместно родителей с детьми для конкурса «Осенние мотивы»;

- Совместное проведение музыкального развлечения «Здравствуй, Осень золотая».

3 этап. Заключительный. Подведение итогов.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта являлось художественно-эстетическое воспитание: дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

4. В результате работы по внедрению здоровьесберегающей технологии способствовало развитию двигательной активности детей, снижению уровня заболеваемости детей в группе

Публикации по теме:

«Мой край родной-Хакасия» (игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Уточнить правила поведения в природе, вызвать желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего возраста «Край родной Кубанский — Родина моя!» Задачи: • Формирование первичных представлений о Кубани, как о малой родине, о культурных ценностях нашего народа. • Расширение представлений.

Наблюдение за птицами осенью на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Волкова Н. А. Наблюдения за птицами на прогулке. Совместная деятельность с детьми 5-6 лет. Предисловие. Птицы – единственно доступный для.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой край родной — Югра» Проект по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной край» Разработали: Терентьева Любовь Андреевна, Двойникова Оксана Аркадьевна, Хабарова Александра Васильевна Сроки реализации: в течение года.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш родной край» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Проект «Смоленщина-мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Смоленского района Смоленской области УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью»
Опубликовано: 23 июля 2016 в 14:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД