Лучший педагог года

Проект для средней группы «Правила дорожного движения» (13 фото)

Ольга Вениаминовна Батейщикова
Проект для средней группы «Правила дорожного движения»

Проект для средней группы «Правила дорожного движения»

Актуальность проекта :

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Публикация «Проект для средней группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Новизна проекта :

Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе «Югорский трамплин» и ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, что знают уже по даннойтеме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит: тема недели проекта, модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.

. Создание условий:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

-участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта :

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Аппликация «Светофор»

Фото «Правила дорожного движения»

Выводы:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге.

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Системная паутинка:

Беседы :

«Где следует играть детям»,

««Опасность на дороге»,

««Внимательный пешеход»,

««Наш помощник светофор»

««Сигналы светофора»

««Зачем нужны дорожные знаки»

««Игры во дворе»

««Безопасное поведение на улице»

Литература:

СС. Михалков «Моя улица»,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел».

Творчество:

Аппликация «Автобус»

Рисование «Красный сигнал светофора.

Аппликация «Светофор».

Лепка «Светофор». Создание книжек-малышек о «ПДД».

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».

«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Направо — налево», «Светофор».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе».

Проект для средней группы - фото

«Водители»

-

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж». «Мы — пешеходы».

«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование

и ситуации.

«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, как правильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!

Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».

Мы займё мся следующим:

Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть». Будем играть в сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус». Будем создавать альбом по теме, макет дороги, и конструировать модели машин из строительного материала.

А также в группе организуем выставку по ПДД.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.

-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.

-создайте альбом на заданную тему,

-изготовление макетов «Правила дорожного движения».

-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения».

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора.

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.

Д\И «Светофор»

Чтение стихотворений о дорожных правилах.

Игра с мячом: «Цветные автомобили»

Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.

Создание книжек-малышек

Фото №1 Актуальность проекта Проект посвящён актуальной проблеме обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Аппликация «Транспорт»

Фото №2 Так как виновниками дорожно транспортных происшествий являются сами дети которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог переходят улицу в неположенных местах

Аппликация «Машина»

Фото №3 Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах дорогах в транспорте

План образовательной деятельности.

Понедельник:

1. Беседа «Кто нас встречает на улице»

2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья».

3. Игры: «Сигналы светофора».

4. Пальчиковая гимнастика

Вечером:

1. С/ролевая игра «Автобус». 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).

3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».

Вторник:

1. НОД «Куда едут машины?»

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».

3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

5. Загадки о знаках дорожного движения.

6. Физкультминутка «Дорога не тропинка».

Вечером

1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».

2. НОД «Веселый светофор»

3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

Среда

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

3. Чтение С. Михалкова «Улица».

4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вечером:

1. Развлечение «Улица неожиданностей»

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. С/ролевая игра «Машина».

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Четверг:

1. Чтение стихов, произведений о ПДД

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

3. Д/игра «Дорожное лото».

4. Аппликация «Светофор».

Вечером

1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.

4. Пальчиковая игра

Пятница:

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор».

4. Физкультминутка: «Едем,едем на машине»

Вечером

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

2. Презентация мини-книг о ПДД.

Фото №4 Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-302678-1437452294.jpg[/IMG]

Фото №5 Публикация Проект для средней группы Правила дорожного движения размещена в разделах ПДД

Утренний сбор по ПДД.

Фото №6 Правила дорожного движения для детей ПДД

Уголок безопасности.

Фото №7 Проекты Проекты Фото №8 В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта что знают уже по даннойтеме что хотят узнать и как мы это можем узнать

Знаки ПДД.

Фото №9 И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю

Светофор из мозаики.

Фото №10 В планирование входит тема недели проекта модель трех вопросов составляется системная паутинка пишется письмо родителям о том чем мы будем заниматься

Результат:

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

-Дети знают : что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Сценарий выступления агитбригады по ПДД (подготовительная группа) Агитбригада «Правила дорожного движения» Цели и задачи: - Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения,.

КВН «Правила дорожного движения» для подготовительной группы МБДОУ детский сад «Сказка» № 2 Воспитатель: Второва Т. В. первая квалификационная категория"Правила дорожного движения" (КВН) для подготовительной.

Физкультурные минутки в средней группе «Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию физминутки на тему правил дорожного движения. За стихотворную основу взяла стихи о ПДД, упражнения подобрала и.

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Конспект фронтального занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения». Задачи: Образовательные задачи: Расширение представлений.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Проект «Правила дорожного движения» для младшей группы Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Правила дорожного движения» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Конспект НОД на тему «Правила дорожного движения» Социально-личностное развитие у детей средней группы в НОД по ОБЖ на тему: «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в средней группе «Петрушка и правила дорожного движения» Ход деятельности Педагог: - Ребята, давайте поиграем (Проводится разминка под музыку на стихи С. Михалкова). На двух колесах я качу (дети.

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Правила дорожного движения, дорожные знаки» Автор: воспитатель средней группы ГДОУ № 81 Мингалеева Елена Николаевна Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 07:21
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вениаминовна Батейщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД