Папки-передвижки

Проект для разновозрастной группы по здоровьесберегающей технологии «К здоровью — вместе»

Анна Калашникова
Проект для разновозрастной группы по здоровьесберегающей технологии «К здоровью — вместе»

Проект по здоровьезберегающим технологиям «К здоровью-вместе»

По доминирующей деятельности: познавательно-практический

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: долгосрочный

Актуальность проекта

Публикация «Проект для разновозрастной группы по здоровьесберегающей технологии „К здоровью — вместе“» размещена в разделах

Одной из актуальной проблем на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально – экономического развития общества. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Для решения данной проблемы и реализации поставленных задач по здоровьесбережению мною был разработан проект «К здоровью-вместе»

Цель проекта :

Сохранение и укрепление здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, формирование у родителей, воспитанников, педагогов культуры здоровья путем внедрения здоровьесберегающих

технологий.

Задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, пальчиковой гимнастики, различных форм оздоровительных упражнений, закаливания;

• формировать правильную осанку, гигиенические навыки;

• формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

• воспитывать потребность в здоровом образе жизни; выработать привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• расширять кругозор, уточнение представлений об окружающем мире;

• развивать физические качества, необходимые для полноценного развития личности.

Методы здоровьесберегающих технологий :

• фронтальный,

групповой,

• практический метод,

• познавательная игра,

• игровой метод,

• соревновательный метод,

• метод индивидуальных занятий.

Приемы здоровьесберегающих технологий :

• Защитно – профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).

• Компенсанторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая гимнастика, массаж).

• Информационно – обучающие (НОД, беседы, презентации, видеоклипы для детей; консультации, буклеты, круглый стол для родителей)

Мероприятия по реализации проекта :

1 Обеспечение оптимальных гигиенических условий в группе и создание экологического пространства: освещение, проветривание, озеленение группы.

2. Дыхательные упражнения (улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность).

3. Гимнастика для глаз (позволяет расширить поле зрения, улучшить восприятие)

4. Ежедневная утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения в группе и во время прогулок (способствуют эмоциональной разгрузке, повышению двигательной активности и профилактике гиподинамии).

5. Физминутки (естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас)

6. Тренажеры для развития ручной моторики

7. Игры с песком

8. Бодрящая гимнастика и гимнастика после сна (улучшают настроение, поднимают мышечный тонус).

10. Просветительно – воспитательная работа с детьми

11. Просветительно – воспитательная работа с родителями

Содержание проекта

Подготовительный этап.

- составление плана работ по проекту, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

-разработка вопросов по анкетированию родителей «Здоровье вашего ребёнка»;

-подборка материала для разработки рекомендаций для родителей «Как сохранить здоровье детей, «Витамины на столе», «Гимнастика для глаз», «Закаливание», «Значение спортивных игр в жизни ребенка»;

-запланировать приглашение медсестры в группу для бесед с детьми о закаливающих процедурах;

-создание презентаций по теме проекта, лэпбуков;

- подборка фото, аудио и видеоматериала;

-пополнение «уголка здоровья»

- создание картотек «Пальчиковая гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Гимнастика после сна», «Дидактические игры по теме ЗОЖ»

Практический этап:

Месяц Содержание работы

Сентябрь

НОД по ознакомлению с окружающим миром

(ФЦКМ) «Мое тело»

Д/и «Мое настроение»

С/р игра «Поликлиника»

Просмотр презентации «Витамины в овощах»

Рисование «Заготовим овощи на зиму»

Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)

Оформление папки – передвижки для родителей «Витамины -незаменимые компоненты в питании».

Октябрь

НОД «В гости в медицинский кабинет»

Д/и на липучках «Что у нас внутри?»

Лепка «Спортсмен с гантелями»

П/и «Попади в цель»

Просмотр м/фильма «Три кота. История про прививки»

Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)

Рекомендации для родителей «Гимнастика для глаз»

Ноябрь

Беседы «Гимнастика дома и детском саду», «Сон - лучшее лекарство»

Д/игра «Спортсмены строятся», «Повтори фигуру»

С/р игра «Поликлиника»

Рассматривание книг и альбомов о спорте.

Просмотр презентации "Виды спорта. "

Эстафета "Весёлые спортсмены. "

Коллективная аппликация «Витаминная корзина»

Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)

Декабрь

П/и «Кто самый меткий», «Сбей кеглю».

Беседа «Зрение – орган познания окружающего мира»

НОД «Микробы наши враги» (с участием мед. работника)

Конкурс рисунков на самого страшного микроба.

Просмотр мультфильма «Ваше здоровье»

Игры- на липучках «Что вредно, что полезно»

П/игры «Волк и гуси», «Два мороза»

Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)

Январь

Физкультурный досуг «Спортландия – спортивные игры и развлечения»

Д/и «Зимние виды спорта», создание альбома

НОД с элементами экспериментирования «Чем полезен снег для человека».

Работа по лэпбуку «К здоровью-вместе»

Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)

Мастер класс с родителями «Спортивное оборудование своими руками»

Февраль

Д/и «Что изменилось?», «Найди отличия», «Пройди по дорожке».

Спортивный праздник «На прогулку в зимний лес»

П/и Мышеловка», «Хитрая лиса»

Загадки о предметах гигиены

Игра «Кольцеброс»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Аптека»

Март

Беседа: "Кожа, её строение и значение", «Гигиена кожи»

Просмотр альбома

«Лекарственные растения нашего края»

Игра на липучках «Прикрепи лист к дереву»

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья. Смешарики»

П/и «Третий лишний», Кто быстрее до флажка»

Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)

Апрель

Беседа «Каша здоровье наше»

НОД «Хлеб-всему голова»

Просмотр видеоклипа «Путь хлеба»

Аппликация из круп «Подсолнух»

Беседа «Уход за полостью рта», «Здоровые зубы-залог здоровья»

П/и «Караси и щука», «Бездомный заяц»

Чтение рассказов Г. Зайцева "Уроки Мойдодыра".

Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)

Май

Беседа " Сердце - наш мотор", "Для чего нужна кровь"

НОД "Зачем мы дышим?"

Коллективное рисование «Как мы занимаемся спортом»

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

П/и «Не задень», «Ловишки»

Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)

Заключительный этап:

1. Фотоколлаж «Мы дружим со спортом».

2. Выставка детских рисунков «Спорт- это жизнь!»

3. Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей

- «Сборник полезных рецептов» (памятки, рекомендации на тему зож).

Список литературы:

Материал с сайтов https://nsportal.ru/, https://maam.ru/

1. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.

2. Волошина Л. Н., Курилова Т. Н. Игры с элементами спорта для детей 5-6 лет. Программа "Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство "Гном и Д", 2004, - 112 с.

3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

4. Доронова Т. Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 63.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для разновозрастной группы по здоровьесберегающей технологии «К здоровью — вместе»
Опубликовано: 16 января 2023 в 14:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для разновозрастной группы по здоровьесберегающей технологии «К здоровью — вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калашникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД