Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что за чудо-огород на окошке растет»

Беляева Христина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что за чудо-огород на окошке растет»

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Что за чудо-огород

на окошке растёт».

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Что за чудо-огород на окошке растет“» размещена в разделах

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта : расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли, перца, помидора и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта :

Познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта :

среднесрочный, февраль-апрель.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта :

1. этап – подготовительный (работа с методической литературой (поговорки, стихи, загадки, сказки об овощах, составление плана работы над проектом, подбор семян, приобретение необходимого материала (земля, семена, луковицы, таблички-указатели с названиями растений, датой посадки, высадка овощных культур.

2. этап – основной (реализация проекта, творческое оформление огорода, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование).

3. этап – заключительный (подведение результатов, презентация

над проектом)

План реализации проекта :

1. этап:

Распланировать работу над проектом поэтапно, согласно плану, привлечь родителей к реализации проекта.

2. этап:

Чтение и обсуждение литературных произведений:

Ю. Тувима «Овощи»;

О. Бондур «По таинственным законам».

Рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».

Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях».

Организация и проведение дидактических игр: «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки».

Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

НОД «Огород на окне»

Посадка овощей и зелени: лука, помидора, перца, укроп, петрушка, базилик, семян цветов: астра, петуния.

Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

Творческое оформление огорода. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы, прореживание).

Подбор и отгадывание загадок по теме "Овощи", "Цветы".

НОД по лепке «Овощи, для игры в магазин», аппликации «Овощи на тарелке».

Пальчиковые игры «Фрукты», «Варим мы компот»

Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Закончи предложение», «Угадай по описанию».

Выставка детских рисунков «Наш урожай».

Драматизация сказки «Репка».

3. этап

• Фотоотчёт о проделанной работе.

• Сбор урожая

• Презентация проекта.

Публикации по теме:

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке растет» По традиции в весенний период в нашем детском саду в преддверии смотра-конкурса "Огород на окне", расцвели чудо-огороды на подоконниках.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Цветы в окошке» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Цветы в окошке» для детей старшего дошкольного возраста Мастер - класс по изготовлению поздравительной открытки: "Цветы в окошке" для детей старшего возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что за чудо-огород на окошке растет»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 16:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что за чудо-огород на окошке растет»» (включая файлы) размещена пользователем Беляева Христина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД