Получи документы

Проект для детей младшей группы «Мир моей реки Чапаевки»

Елена Викторовна Дворянкина
Проект для детей младшей группы «Мир моей реки Чапаевки»

ГБОУ ООШ №12 г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение детский сад №5

"Мир моей реки Чапаевки"

2012 год

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Публикация «Проект для детей младшей группы „Мир моей реки Чапаевки“» размещена в разделах

Наш город Чапаевск располагается на берегу реки Чапаевка. Что бы сохранить реку необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне реки Чапаевки. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Подводный мир моей реки».

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта.

Задачи проекта :

• формировать у детей представления об обитателях реки;

• формировать желание пользоваться специальной терминологией

• формировать навыки поисковой деятельности;

• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Вид проекта : групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 2 младшей группы.

Продолжительность проекта : 4 недели.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Предполагаемый результат:

• дети владеют понятиями «водоем», «животные реки», «рыбы», «моллюски»;

• дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыб в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• дети знают о взаимосвязи обитателей водоема;

• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

• составляют описательный рассказ о речном обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Река и ее обитатели»

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в реке живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

• знакомство со стихотворениями Фаины Фаинни «Речные рыбы», Марка Львовского «Серебреный карась», пословицами и поговорками народов Поволжья, пальчиковой гимнастики? загадывание загадок, словотворчество;

• рассматривание репродукций картин художников самарской области

• прослушивание песни Равель М. «Игра воды»;

• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьё й:

• Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».

• Фотовыставка «Подружись с волной!».

• Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

• Развлечение «В гостях у Ерша Ершовича».

Продукт проектной деятельности : рассказы, сказки придуманные детьми о каком-либо обитателе реки 0по схеме, записанная родителями с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В глубинах моей реки», поделки из природного материала (ракушки, камни, фотовыставка «Подружись с волной!».

План реализации проекта :

Виды деятельности Сроки Результаты Форма регистрации

результата

1 2 3 4

1. Тематическая деятельность:

Наблюдения “Расскажи нам, рыбка, где живет! Расскажи нам, рыбка, как плывешь!”

«Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса» 3 неделя июня Знания о фауне реки, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе Конспекты деятельности

2. Развлечение «В гостях у Ерша Ершовича» 1 неделя июля Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии

3. Познавательные опыты с водой На протяжении всего проекта Формирование навыков поисковой деятельности сделатьКартотека опытов и экспериментов

5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В глубинах», роспись камней. «Необыкновенные рыбки», украшения в стиле фентези. 4 неделя июня Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

6. Фотовыставка «Подружись с родной с волной!» 1 неделя июля Творческий продукт Выставка

7. Собрание коллекции «Неизведанные сокровища моей реки» На протяжении всего проекта Формировать желание пользоваться специальной терминологией Коллекция ракушек, камней

8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» 2 неделя июля Формирование представлений о профессиях, связанных с рекой Фотографии

9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Путешествие по речке» Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии

10. Подвижные игры: «Водяной», Водолаз», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука». 2 неделя июля Формирование двигательных навыков Описание игр

11. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа об обитателе водоема с детскими рисунками Конец 2 недели июля Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками

Публикации по теме:

Образовательный проект «Дерево моей России» для детей старшего дошкольного возраста Образовательный проект. Тема: «Дерево моей России» для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта : Рябова Тамара Ивановна, Трешкина.

Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа) Актуальность проекта: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам.

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего возраста Детско-родительский проект «Герб моей семьи» Актуальность : Дефицит знаний о традициях и родословной своей семьи. Цель проекта: Знакомство.

Проект для средней группы «Мебель моей комнаты» Презентация проектной деятельности на тему: «Мебель моей комнаты» (средняя группа) Воспитатель: Санжурина Светлана Николаевна Вступительное.

Проект «Ёлочка» для детей второй младшей группы Паспорт проекта "Ёлочка" Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй.

Проект «Молочные реки». Формирование и обогащение представлений о молоке и молочных продуктах Создать этот проект меня побудило желание расширить и обогатить запас знаний детей о молоке и молочных продуктах, так как проведенная мной.

Проект «Район моей мечты» для старшей группы детского сада Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его.

Проект: «Ура Победе» для детей младшей группы.Проект: «Ура Победе» для детей младшей группы. Актуальность Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и.

Проект «Эхо великой войны в моей семье» с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы Проект "Эхо Великой войны в моей" проводился с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы" Цель проекта - Развитие патриотических.

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Реки и озера» . Урок на тему: «Реки и озера» Краеведческий материал. «Реки Богучарского района: Богучарка и Дон. Гидрологический и геологический памятники.

Автор публикации:
Проект для детей младшей группы «Мир моей реки Чапаевки»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 15:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшей группы «Мир моей реки Чапаевки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Дворянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД