Лучший педагог года

Проект «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста

Жмура Анна
Проект «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Дети войны»

для детей старшего дошкольного возраста

АВТОР – воспитатель Жмура Анна Николаевна

Тип проекта :

-по методу – информационно-исследовательский;

-по содержанию – «Ребенок – общество и его культурные ценности»; детско-взрослый, ребенок – субъект проектирования;

-открытый – в ДОУ и за его пределами;

-фронтальный; средней продолжительности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проект „Дети войны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поселку – поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

ПРОБЛЕМА. Получить представления о военном детстве (ВОВ, о жизни и судьбе детей войны.

ЦЕЛЬ: совершенствовать нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи, родного посёлка и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи, посёлка и страны).

ЗАДАЧИ:

Дети :

- уважение и гордость к людям, защищавшим свой город, поселок, деревню и внесшим свой вклад в их развитие;

- совместно с взрослыми занимаются поиском информации о детях войны Кубани, умеют донести ее до сверстников;

- проявление интереса к посещению музея, библиотеки, общение со специалистами учреждения культуры;

- понимание значимости этих учреждений для граждан, сохранения исторического и культурного наследия;

- отражение полученных впечатлений (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи).

Педагоги:

- ориентация специалистов учреждений культуры на психо-физические возможности дошкольников и учет объема информации, которая может быть ими воспринята;

- помощь сотрудникам музея и библиотеки в отборе информации о детях войны г. Тимашевска и Тимашевского района;

-создание мотивации у родителей к сохранению семейных традиций и зарождению новых, в том числе гордости за свою семью;

- ориентация родителей на приобщение детей к культуре и истории поселка.

Родители:

- знакомство детей с интересной информацией об истории родного города, поселка;

- поддержание у детей интереса к историческому прошлому, помощь в поиске необходимой информации о гражданах (в том числе родных, переживших военное детство;

- развитие внимания детей к эмоциональному миру человека;

- принятие помощи педагогов и специалистов в познании истории и культуры поселка.

МАТЕРИАЛ:

- иллюстрации и фотографии детей, переживших радость, интерес, страх, гнев;

- изобразительный материал (краски, карандаши, бумага, кисти, фломастеры и т. д.).

РЕСУРСЫ:

Кадры (специалисты) : воспитатели; музыкальные руководители; руководитель физического воспитания.

Оборудование, материалы: мультимедийный проектор; ноутбук; магнитофон; демонстрационный материал; приложения к проекту.

Ббджет проекта и комментарии к нему: При реализации проекта дополнительные средства не требуются.

ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА :

Ф. И. О., должность, квалификация специалиста Функции, выполняемые в проекте

Старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Воспитатели старших образовательная деятельность

Музыкальные руководители, первая квалификационная категория реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория реализация образовательной области «Физическое развитие»

Родители помощь в реализации проекта (в подготовке информации)

Ожидаемы результаты:

- Повысить активность детей.

- Повысить уровень знаний детей при подведении итогов работы на итоговых занятиях (образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей). Сформировать у детей ясные представления о феномене войны, картины войны, в которой прошлое и настоящее соединились.

- Повысить уровень активности родителей.

- Создать картотеку литературы, наглядных пособий.

- Создать альбом с детскими рисунками «Война глазами детей».

- Создать видеофильм фотографий «Дети и война».

- Видеофильм «Праздник в детском саду, посвящённый Дню Победы».

- Составить цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми «Навстречу Дню Победы».

- Оформить пособие для педагогов с практическими материалами «Наш район в Великую Отечественную войну».

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ (1 месяц)

Месяц Действия по реализации проекта Ответственные

апрель Рождение проблемы: показ детям фотографий: чёрно-белые – дети войны, цветные – дети мира; беседы родителей с детьми воспитатели, родители

апрель Посещение на онлайн музей города старший воспитатель,

воспитатели, родители

апрель-май Отражение полученных впечатлений:

- в образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности;

- в процессе взаимодействия с семьями детей воспитатели, специалисты,

родители

Апрель-май Рассказы ветеранов и детей войны (документальный фильм) старший воспитатель,

воспитатели

май Итоговая совместная деятельность педагогов и детей педагоги

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо на свете без войны!» В этом году торжественное мероприятие, посвящённое.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дети войны» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жмура Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД