Получи документы

Проект «Что у нас под ногами» в средней группе

Ольга Дубровина
Проект «Что у нас под ногами» в средней группе

Экологический проект «Что у нас под ногами?»

Автор проекта: воспитатель Дубровина Ольга Александровна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект „Что у нас под ногами“ в средней группе» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познаёт окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы. Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – почва, песок, глина и камень? Знакомство детей с песком и камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей

Цель проекта: развитие познавательного интереса к неживой природе, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта для детей:

1. обогащать представления детей об объектах неживой природы (песок, глина, почва, камни);

2. познакомить детей с почвой её особенностями, значением в жизни растений.

3. Познакомить с некоторыми почвенными обитателями, с ролью дождевых червей в круговороте вещества;

4. формировать осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы

Ожидаемые результаты по проекту:

дети научатся проводить простейшие опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью; дети познакомятся с почвой, песком, глиной, камнями, с их свойствами и значением;

будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы

Этапы проектной деятельности:

1 этап- подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

2 этап – основной.

Понедельник.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе (проводит Шалун)

Беседа: «Что у нас под ногами?»

Наблюдения:

«Кто живет в почве?»

«Чем дышат почвенные жители?»

Поисково-исследовательская деятельность на закрепление знаний о свойствах и качествах почвы.

1. Воспитатель кладет на белый лист немного почвы, предлагает детям рассмотреть ее, определить цвет, запах, рассмотреть через лупу: что видно в почве? (Почва состоит из мелких частичек, мельче чем песок).

2. Воспитатель подводит детей к емкости с водой и опускает в нее комок почвы: что происходит? На поверхности появились пузырьки А что в воде превращается в пузырьки. Воздух! Значит в почве есть воздух.

Слушание музыки: «Голоса леса, дождя»

Песочная терапия: «Раскопки»

Рисование песком

Психогимнастика: упражнение на расслабление «Липкая глина», «Отдых на природе»

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Подвижные игры:

«По кочкам»

«Найди свой дом» («дома» - камень, песок, пенек и др.)

Вторник

Утренняя гимнастика на свежем воздухе (проводит Умница)

Беседа «Какие бывают почвы?»

Наблюдения:

Мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить?

Летний вернисаж. Рисование палочкой на песке.

Изготовление коллажа «Жизнь на Земле» (из открыток, журналов, картинок)

Знакомство с картой и глобусом– поиск суши, воды, разных ландшафтов земли (лес, горы, степь, пустыня).

Чтение стихотворений и загадок о скрытых богатствах природы.

Закаливающая гимнастика. Хождение босиком по «дорожке здоровья».

Игры:

«Это правда или нет?»

Поисково-исследовательская деятельность.

1. «Сыпучий песок»

2. «Песок может двигаться»

3. «Песок хорошо пропускает воду, глина плохо»

4. «Песок или глина?» (определение свойств песка и глины в сравнении)

Среда.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе (проводит Тихоня)

Беседы:

«Где люди используют песок?»

«Песочные часы»

Наблюдение:

«Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута)

Поисково-исследовательская деятельность.

«Что сделают с почвой пять дождевых червей?»

«О чем говорят следы на песке?»

Строительные игры из песка с использованием формочек, природного и бросового материалов.

Игра – драматизация «Подземные жители» (сюжет из сказки «Дюймовочка»)

Игры:

«Лить – поливать»

«Закончи предложение»

«Назови одним словом»

«Едем, плывем, летим»

Четверг

Утренняя гимнастика на свежем воздухе (проводит Елочка)

Беседы:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Зачем нужна почва?»

Поисково-исследовательская деятельность.

«Влияние состава почвы на рост растений»

Сборка и сортировка камней.

Наблюдение:

«Коллекция камней» (рассматривание камней, сравнение)

Конструирование «Узоры из камушков»

Дыхательная гимнастика.

«Запах полей» (задержка дыхания и выдох)

Упражнения для профилактики плоскостопия:

Ходьба босиком по песку и камням;

«Возьми камешек с помощью пальцев ног»;

«Медвежий след» (ходьба с упором на руки)

«По горячим уголькам» (ходьба на ребре стопы)

Песочные игры:

«Найди клад».

Подвижные игры:

«По кочкам»

«Найди свой дом»

Игра ТРИЗ: «Почва: хорошо – плохо»

Сюжетно-ролевая игра «Геологи» (Игровая ситуация: подготовка к раскопкам, раскопки, забор почвы на пробы, исследование почвы)

Игры:

«Замок из песка»

«Археологи» (поиск кисточкой предметов в песке)

Пятница

Пословицы о земле

Труд в цветнике (рыхление, полив земли)

Беседы:

«Что такое горы»;

"беседа о профессии геолог";

«Путешествие в горы» (знакомство с некоторыми обитателями гор);

«Как человек использует камни».

Опыты.

«Как звучат камни?»

«Можно ли рисовать камнем?»

Рассматривание иллюстраций с изображением камней, гор.

Художественная деятельность.

Рисование «Горы».

«Превращение камешка»

Приложение.

Загадки

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.

(Глина)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

(Песок)

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)

Самый верхний слой земельный.

В ней растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как ее все называют? (Почва)

Он живёт в земле сырой

И питается землёй.

Тело кругло и длинно,

Не имеет лап оно.

Нет и шеи, и, увы,

- Хвостик вместо головы.

На рыбалке круглый год

Рыба на него клюёт.

(червяк)

Я по веточке ползу,

Её листики грызу,

На себе несу свой дом,

Испугаюсь – спрячусь в нём.

Я всегда мокра и липка,

Называюсь я -. УЛИТКА

Пословицы о земле

«Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;

«Что посеешь, то пожнешь»;

«Копнешь, так и найдешь»;

«Где нет земли, там нет травы»;

«Земля труд любит»;

«Земля кормит и одевает».

Когда-то давным-давно почва не покрывала плодородным слоем землю. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались, разрушались. Трещины становились всё шире, и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов через тысячи лет превращались в песок и глину.

Ветер же приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из которых поселялись на песке, глине, пускали корни, а сгнивая, образовывали тонкий слой перегноя. В этот слой попадали семена других растений, они разрастались, а отмирая, увеличивали слой чернозёма.

Публикации по теме:

Фотоотчет об аппликации из природного материала с детьми младшей группы «Под ногами коврик новый, желто-розовый, кленовый»Фотоотчет об аппликации из природного материала с детьми младшей группы «Под ногами коврик новый, желто-розовый, кленовый» Уважаемые коллеги! Как нетерпелось мне сделать с детьми аппликацию из листьев, которые я собрала под красивывми красными кленами. И.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Масленица»Проект в средней группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Проект в средней группе №6 «Масленица» Воспитатель:.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что у нас под ногами» в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 08:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что у нас под ногами» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубровина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД