Лучший педагог года

Проект «8 марта»

Светлана Ступакова
Проект «8 марта»

Тип проекта: кратковременный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители

Сроки проведения: с 02.03.-06.03.2020г.

Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений, путем воспитания любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Публикация «Проект „8 марта“» размещена в разделах

Задачи:

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Этапы реализации задач:

Организационный:

- подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Практический:

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.

Заключительный:

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление бус из макарон, изготовление праздничной газеты.

Ожидаемые результаты:

• В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений — расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;

• дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

• раскрываются возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

• дети проявляют стремление помочь маме;

• пополняется словарный запас детей;

• вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

План работы по реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Обсуждение цели, задач с родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

Практический этап:

Познавательное развитие.

Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»

- «Мамин портрет»

- «Как я помогаю маме»

- «Имя, фамилия»

- «Беседа о наших мамах»

- «Сколько вас в семье»

- «Беседы по картинкам»

- «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.

Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».

Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ»

- «Помощница»

- «Хорошо или плохо»

- «Найди цветок для мамы»

- «Золушка»

- «Сварим кашу»

- «Красивый узор»

- «Украсим платок»

- «Соберем бусы»

- «Веселые матрешки»

- «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)

- «Собери разрезные картинки»

- «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).

Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».

Речевое развитие.

Составление рассказов на тему: - «С кем я живу»

- «Какая мама»

- «Работа моей мамы»

- «Моя бабушка»

- «Мою маму и бабушку зовут»

- «Знакомство с трудом мам и бабушек».

Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов

- «Мамин праздник» Е. Благинина

- «Мама, так тебя люблю» Я. Аким

- «Мамины руки» М. Родина

- «Мамин день» Г. Виеру

- «Помощница» А. Барто

Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».

Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…»

- «Расскажу я маме, как её люблю…»

- «Маму крепко поцелую…»

- «Мама долго хлопотала…».

Загадки на тему: - «Семья».

Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».

Слушание : – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Миронова).

Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья»

- «Мама на работе»

- «Мама в магазине»

- «Мама парикмахер»

- «Мамочка заболела»

- «Мы мамины помощники».

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование «Бусы для мамы из макарон»

-Лепка «Веточка мимозы»

- «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую».

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативные игры: - «Назови ласково»

- «Как ласково дома меня называют»

- «Как зовут мою маму?».

Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама»

- «Кто сказал слово мама».

Ситуация помощи: - «Мамины помощники».

Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе».

Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами».

Функциональное упражнение: - «Чаша доброты».

Физическое развитие.

Подвижные игры: - «Курицы и цыплята»

- «Собираем цветочки»

- «Допрыгни до цветочка»

- «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»

- «Автобус нас с мамой везет в детский сад».

Труд.

Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Трудовое поручение: - «Поможем маме сварить обед».

Завершающий этап:

Праздничный утренник с вручением подарков мамам и бабушкам.

Взаимодействие с родителями:

1. Совместное изготовление газеты «Букет для мамы».

2. Творческая выставка детских работ.

3. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник: «Музыкальный концерт».

Итоги проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.

Методическая литература:

1. Произведения о мамах.

2. Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта».

Прикреплённые файлы:

8-marta_06l9j.pptx | 5109,22 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Международный женский день 8 Марта»Проект «Международный женский день 8 Марта» Актуальность. Мама - это самое дорогое, что есть в жизни у ребенка. Мама любит своих детей, заботится о них. Но дети порой забывают говорить.

Проект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группеПроект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группе Название проекта: «Мамин праздник» Участники проекта: дети второй младшей группы «Колобок», воспитатели Попова Е. А., Неретина О. Г., родители.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт)Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.

Проект «Женский день 8 Марта» для детей средней группыПроект «Женский день 8 Марта» для детей средней группы .

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «8 марта»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «8 марта»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ступакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД