Лучший педагог года

Конспект занятия «Проблема утилизации отработанных элементов питания»

Мухина Маргарита
Конспект занятия «Проблема утилизации отработанных элементов питания»

(материал для исследования по познанию)

Все мы прекрасно знаем, что экологическая ситуация в нашем городе критическая, остро стоит проблема переработки и утилизации отходов.

Мы считаем, что защита окружающей среды не должна быть для дошкольников чем-то абстрактным. Нужно заботиться о чистоте нашего города, чтобы будущие поколения жили в благоприятных условиях.

Одной из проблем современности в области экологии является проблема утилизации элементов питания, которые сегодня стали таким привычным предметом нашего ежедневного пользования.

Публикация «Конспект занятия „Проблема утилизации отработанных элементов питания“» размещена в разделах

Защита окружающей среды от продуктов распада батареек, когда они просто выкидываются, а не утилизируются надлежащим образом, очень важна на сегодняшний момент. Во многих странах Европы эта проблема уже решена, а у нас ее решение находится в зачаточном состоянии.

Мы не равнодушны к экологии нашего города, поэтому стараемся сделать все возможное, чтобы природе был нанесён наименьший вред. В связи с этим, наиболее актуальной темой для себя мы посчитали изучение проблемы утилизации элементов питания в г. Новокузнецке, а также поиск путей решения данной проблемы.

Проблема : утилизация элементов питания в г. Новокузнецке.

Объект исследования: использованные элементы питания.

Предмет исследования: поиск путей решения утилизации использованных батареек.

Цели: привлечь внимание общественности ДОУ к данной проблеме, а также внести свой посильный вклад для ее решения.

Для достижения данной цели мы ставили перед собой следующие

задачи исследования:

1. Узнать, что такое элемент питания;

2. Используя разные источники, выяснить, какой вред наносит экологии использованная батарейка, выброшенная вместе с бытовым мусором;

3. Провести анкетирование среди родителей, с целью выяснить масштабы использования элементов питания в их семье и способы их утилизации;

4. Найти пути решения для грамотной утилизации элементов питания; познакомить с результатами исследования одногруппников.

Что такое батарейка?

Батарейка - это элемент питания, автономный источник электричества для разнообразных устройств (Wikipedia.ru).

Батарейки бывают нескольких видов «мизинчиковые», «пальчиковые», «крона», «бочка», «таблетка». Также батарейки подразделяются на:

1. не перезаряжаемые (одноразовые) : угольно-цинковые (массовое производство, самый дешевый способ, щелочно-марганцевые (алкалиновые, пуговичные батарейки, литиевые. Составляют 75% от общего

рынка батарей.

2. перезаряжаемые (многоразового использования) : никель - кадмиевые, никель - металлгидпридные, литий - ионные, свинцово - кислотные. Они представляют четвертую часть рынка портативных батареек.

Также существуют промышленные и автомобильные батарейки.

Почему батарейки опасны?

Опасность утечки токсичных металлов существует в батарейках, содержащих ртуть, никель, кадмий, свинец. В зависимости от стандартов страны производителя на батарейках может быть написан состав или нет. Чаще всего информация отсутствует.

Почти все сферы нашей жизни, так или иначе, связаны с использование электронных приборов, что требуют автономного источника питания, которыми являются батарей и аккумуляторы. Но все батарейки не долговечны, после использования их нужно будет куда-то выбросить, и вот после этого они начинают новую жизнь. Эта жизнь представляет собой опасность для окружающей нас среды. Все бытовые элементы питания (батарейки и аккумуляторы) нуждаются в специальной утилизации. В целях предотвращения загрязнения окружающей среды их не рекомендуется выбрасывать с обычным мусором.

На упаковке об этом свидетельствует следующее обозначение:

Но, к сожалению, на практике не все так безоблачно. В нашей стране только начинают создавать системы для утилизации использованных батареек, в Челябинске функционирует на данный момент единственный в стране завод по утилизации использованных элементов питания, поэтому почти все батарейки выбрасываются в ведро для мусора и попадают на общую свалку. Вот здесь батарейка и становиться опасной. Тяжелые металлы, что используются для создания батареек, имеет свойство накапливаться в человеческом организме, и даже в маленьких количествах представляют собой опасность. Например, составной компонент батареек – кадмий, негативно влияет на почки, печенку, поджелудочную железу, и кроме всего этого способствует возникновению рака легких.

Лишь одна пальчиковая батарейка способна отравить двадцать кубических метров почвы или более четыреста литров питьевой воды. Попадание батарейки на свалку чревато и другими последствиями. Если случится пожар, все опасные элементы попадут в воздух и без препятствий отравят человеческий организм.

Что же нужно делать с использованной батарейкой? Насколько лично для нас актуальна проблема утилизации элементов питания?

Первым делом мы провели анкетирование родителей, в ходе которого выяснили, что элементы питания активно используются в семье каждого из 30 воспитанников, при этом предпочтение отдается использованию одноразовых батареек (70% семей) по причине их дешевизны, тогда как меньшая часть опрошенных (30 % семей) использует как батарейки, так и аккумуляторы.

Способом утилизации все 100% опрошенных назвали выбрасывание использованных батареек в ведро, никто из родителей не знал о существовании пунктов приема, о которых упоминалось в исследованных нами интернет - источниках.

Мы задались следующим вопросом: «Есть ли в нашем городе организации, принимающие использованные элементы питания

С этим вопросом мы с ребятами обратились в «Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Новокузнецка».

В 216 кабинете ведущий специалист комитета Метгуллиева любезно объяснила нам, что в городе нет организации непосредственно занимающейся переработкой и утилизацией батареек, но магазины города, такие как «Эльдорадо», «Доминго» и сеть киосков печатной продукции «Вестич» периодически проводят акции по сбору использованных элементов питания с дальнейшей транспортировкой их к месту утилизации - единственному в стране заводу в Челябинске.

Также специалист пояснила нам, что есть возможность приносить батарейки непосредственно в Комитет охраны для дальнейшей передачи их в организацию под названием «Кузбасская ассоциация переработчиков отходов» (объединение юридических лиц).

Мы связались с исполнительным директором ассоциации Варварой Михеевой и узнали от нее, что бесплатно принимают использованные батарейки и в офисе Кузбасской Ассоциации переработчиков отходов: пр. Кузнецкстроевский, 14, вход справа с торца здания.

Время работы: пн. -чт. с 8.30 до 17.00, пт. с 8.30 до 16.00, сб., вс. – выходной. – «Чтобы не носить батарейки по одной штучке, можно накапливать, принося их в бутылках. Нет никакой необходимости ждать, когда кто-то поставит красивый контейнер. Такие ёмкости можно ставить в подъездах и офисах. Это прекрасно работает. И такие примеры есть даже у нас в городе!»- сообщила нам Варвара.

Также от нее мы узнали о том, что ассоциация проводит эко-уроки под патронажем Комитета охраны окружающей среды, в который мы ранее обращались. Чтобы поделиться полученной информацией с одногруппниками, мы пригласили на занятие по познанию представителей ассоциации переработчиков отходов.

Встреча прошла в теплой, дружеской, располагающей обстановке. От Варвары и ее коллег мы узнали о том, что каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Еще она сообщила, что 1 выброшенная батарей ка способна уничтожить 2 ежей, 17 деревьев и одного крота.

Только вдумайтесь, один новокузнечанин выбрасывает за год более 360 кг твёрдых бытовых отходов. И это только отходы индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в помойные вёдра, урны и т. д., так и куда попало.

Если весь мусор, выброшенный за год жителями Новокузнецка, распределить ровным слоем по городу, толщина этого слоя была бы около 10 см. Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться продуктами его разложения, его надо как-то утилизировать, или, проще говоря, куда-то девать.

Но перед утилизацией мусор должен сортироваться, что на практике в нашем городе не происходит. Раздельные контейнеры для сбора мусора стоят лишь на отдельных предприятиях в качестве эксперимента, пояснили нам представители компании «Сороежка».

Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки. Учитывая, что завод по переработке элементов питания в нашей стране пока один и находится он в Челябинске, доставка батареек туда обойдется недешево, поскольку бензин тоже недешевое и не возобновляемое сырье.

Вот это и получается, что вторичная переработка батареек, при всей её кажущейся привлекательности, занятие накладное.

Так что же нам делать с использованными батарейками? Неужели отравлять землю родного города? Оказывается, выход все таки есть: в нашем городе расходы на транспортировку элементов питания к месту утилизации в Челябинск готова взять на себя «Кузбасская ассоциация переработчиков отходов».

Ребята нашей группы совместно с родителями тоже решили не оставаться в стороне, каждый принес из дома отслужившие батарейки, чтобы поместить их в большую пластиковую бутыль, установленную в группе специально с целью сбора отслуживших элементов питания.

Мы агитируем соседей, ребят из других групп, воспитателей не выбрасывать яд в землю, а собирать в завинчивающиеся емкости и передавать ассоциации для дальнейшей переработки.

Также мы договорились с нашими гостями о том, что наша встреча с ними будет не последней, по мере наполнения емкости мы будем приходить к ним в ассоциацию и сдавать батарейки и приглашать их к себе на занятия по познанию, чтобы узнать, чем еще мы можем помочь экологии родного города. Столкнувшись поодиночке с проблемой сдачи использованных батареек, мы решили, сплотившись всем вместе, попытаться в корне изменить сложившуюся в городе ситуацию.

5. Заключение

Итак, что же мы выяснили в ходе нашего исследования?

• Батарейки содержат тяжёлые металлы (кадмий, свинец, ртуть, литий и т. п., которые очень сильно загрязняют окружающую среду. По утверждению сотрудников Государственного Биологического Музея им. К. А. Тимирязева, одна выброшенная пальчиковая батарейка загрязняет около 20 кв. м. земли.

• Мусор у нас, как правило, вывозится на свалки. Либо его сжигают (и тогда все эти тяжёлые металлы и токсичные отходы попадают прямиком в атмосферу).

Ситуация с утилизацией в Новокузнецке на текущий момент:

• Вообще батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Проблема в том, что переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья. В Европе этим занимаются, и пункты приёма отработанных батареек встречаются на каждом шагу.

• В России такой завод пока один, в Челябинске, но появятся еще – так как ЕС жёстко требует от вступающих стран качественной системы сбора и утилизации отходов, в том числе и аккумуляторов.

• В качестве промежуточной меры в нашей стране есть несколько полигонов, куда свозятся эти самые отработанные аккумуляторы/батарейки, где происходит захоронение их, то есть изолируются.

Что нужно делать?

• Первое и самое простое – это по возможности перейти на использование аккумуляторов. По неофициальной статистике один использованный аккумулятор предотвращает выброс до 400 обычных батареек.

• Второй вариант – это сдавать батарейки в редкие, но существующие пункты приема в Новокузнецке. Можно принести их в Комитет охраны окружающей среды, или непосредственно в Кузбасскую ассоциацию переработчиков отходов.

• Также периодически проводятся акции, в ходе которых активисты собирают у населения батарейки, после чего сами сдают их («Вестич», «Эльдорадо» и т. д.)

Важно запомнить, что батарейки - это:

• Очень ядовитый мусор!

Материал: цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: ядовиты для человека.

Пути разложения: окисляются под действием кислорода.

Конечный продукт разложения: соли цинка и марганца.

Время разложения: на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной воде – около года.

Способ вторичного использования: цинк можно использовать в школьной лаборатории для получения водорода, оксид марганца – для получения хлора.

Наименее опасный способ обезвреживания: утилизация на специальных заводах.

• Продукты, образующиеся при обезвреживании: соли цинка и марганца.

Приведённые сведения показывают, что утилизация мусора – дело непростое и небезопасное. Поэтому имеет смысл наряду с разработкой методов его утилизации каким-то образом уменьшить количество мусора на душу населения. К сожалению, в настоящее время наблюдается обратная тенденция: эта величина, во всяком случае, в крупных городах, растёт, в том числе, за счёт использованных батареек. Изменение этой тенденции – важная задача, которая, к сожалению, выходит за рамки одной исследовательской работы.

Человечество не погибнет в атомном кошмаре – оно задохнется в собственных отходах. – сказал когда-то Нильс Бор, давайте вместе не допустим этого хотя бы в своем отдельно взятом городе, хотя бы с одного вида мусора - батареек. Мы считаем, что лучше сделать что-то, что в наших силах, чем не делать ничего. Начиная с малого сейчас, мы добьемся многого в будущем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования «Приключения дорожных знаков» Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования "Приключения дорожных знаков"подготовительная группа Цель: совершенствование.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Продукты питания» «Продукты питания» Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: создать условия для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Насекомые» с использованием Лего элементов на плоскости Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания»Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания» Цель: развитие представлений о культуре питания. Задачи: - развивать представления детей о сервировке стола, правилах поведения за столом.

Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа) Конспект занятия «Зимние забавы» с использованием мнемотехники и элементов ТРИЗ (подготовительная группа). Анара Ишмухамедова Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проблема утилизации отработанных элементов питания»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:36
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Проблема утилизации отработанных элементов питания»» (включая файлы) размещена пользователем Мухина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД