МААМ-картинки

Примерная карта обследования детей 3–4 лет учителем — дефектологом

Юлия Шестакова
Примерная карта обследования детей 3–4 лет учителем — дефектологом

Первичное обследование ребенка 3-4 лет учителем – дефектологом

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___

Прибыл в данное учреждение___

Дата заполнения карты___

Учитель – дефектолог___

Анамнез

Сведения о родителях___

___

Анамнестические данные___

___

Консультации специалистов

(данные в медицинской карте у медиков)

Психиатр___

Педиатр___

Лор___

Окулист___

Другие___

Данные психолого – педагогического обследования

1. Общие сведения

Публикация «Примерная карта обследования детей 3–4 лет учителем — дефектологом» размещена в разделах

а) легко ли вступает в контакт при обследовании___

___

б) внешний вид___

___

в) представления о себе и ближайшем окружении___

___

2. Характеристика интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия:

а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)___

б) угадывание простых предметов по контуру___

Особенности усвоения сенсорных эталонов:

а) знание основных 6-ти цветов___

б) умение соотносить цвет с предметами___

в) соотнесение 2-х предметов по величине___

г) называние и дифференцировка 3-х геометрических фигур___

___

д) соотнесение формы с предметами___

е) ориентировка в пространстве___

Особенности внимания:

а) нахождение отличий между предметами___

б) нахождение 2-х одинаковых предметов___

в) работа по предложенному образцу___

Особенности мышления:

а) составление разрезных картинок

2-х___

3-х___

4-х___

б) умение классифицировать предметы___

___

в) собирание пирамидки___

г) «Почтовый ящик»___

д) установление простых связей между предметами и явлениями___

___

е) разборка и складывание матрешки___

ж) собирание 4-х составных кубиков по образцу___

з) временные представления по картинкам___

___

Особенности памяти:

а) запоминание 3-4-х картинок___

б) рассказывание четверостишия___

в) пересказ небольшой знакомой сказки___

г) воспроизведение картинок по наводящим вопросам___

___

Особенности мелкой моторики:

а) рисование картинки : «Дом, дерево, человек»___

___

б) пальчиковая игра___

в) рисование линий по точкам___

г) соединение 2-х точек линией___

д) собирание бус___

Особенности речи:

а) понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)___

___

б) объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)___

___

в) объем активного словаря___

г) особенности фразовой речи___

Развитие элементарных математических представлений:

а) пересчет предметов___

б) соотнесение количества предметов с количеством пальцев___

___

в) понятия «один – много»___

г) понятия (больше – меньше, поровну)___

Конструктивная деятельность:

а) умение строить по образцу___

б) умение строить самостоятельно___

Особенности эмоционально – волевой сферы:

а) эмоциональна реакция ребенка на сам акт обследования___

___

б) характер деятельности

- проявление интереса к заданиям, стойкость интереса___

___

- целенаправленность деятельности___

- наличие самоконтроля в деятельности (нуждается в помощи, в какой мере)___

в) критичность в оценке своей деятельности___

г) эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения___

___

д) контактность в общении со взрослыми, детьми___

___

Заключение дефектолога по результатам обследования

___

Рекомендации

___

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла весна» — фотоотчёт совместной деятельности с учителем-дефектологом«В гости к нам пришла весна» — фотоотчёт совместной деятельности с учителем-дефектологом Симакова Г. В. -воспитатель Бурякова О. Ф. - учитель-дефектолог (тифлопедагог) Большую роль в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения.

Протокол обследования дефектологом детей подготовительной группы (конец года) Протокол обследования ФИО ребенка___дата ___ Как тебя зовут? отчество фамилия А где находится твой дом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная карта обследования детей 3–4 лет учителем — дефектологом
Опубликовано: 10 мая 2015 в 17:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерная карта обследования детей 3–4 лет учителем — дефектологом» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД