Получи документы

Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС до

Виктория Шиянова
Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС до

Пояснительная записка

Содержание циклограммы разработано для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и с учетом нахождения в группе ребенка с ОВЗ (с нозологией Тифло). Основана на образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Данная циклограмма обеспечивает условия для социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития ребенка дошкольного возраста во всех видах деятельности в ходе режимных моментов.

Публикация «Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Апрель

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро

• Ситуативная беседа с детьми : «Во что я люблю играть с мамой?».

• Ситуативная беседа с детьми : «Отчего я бываю разный?».

• Утро радостных встреч «Улыбнись первый».

Пальчиковая игра

Игровое упражнение

со словами «Пальчик мой, пальчик мой, поиграй дружок со мной, не ленись, не зевай а скорее отвечай» (картотека пальчиковых игр № 2, карточка 9) Игра на развитие музыкального слуха

Угадай с закрытыми глазами. «В какой стороне звучит колокольчик» (картотека игр на развитие музыкального слуха №2, к. 4)

Игровое упражнение на самопознание (эмоциональную выразительность речи)

«Эхо» способствует выработку силы голоса, темпа, речевого дыхания. (картотека игровых упражнения на самопознание №5).

Работа с ребенком с ОН

Игры и упражнения на дыхание

«Прикати шарик в цель»;

«Надувание воздушных шаров»

Тонизирующий массаж во время умывания

«Летели утки»

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики

Зрительная гимнастика

«Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх» для Вани (ребенок с ОВЗ, слабовидящий) Игры на цветовосприятие

«Собери пирамидку по цвету» с Мишей, Аленой.

Игра с камнями Марблс «Разбери по цвету» (Василий, Костя)

Ориентировка во времени

Настольно-печатная игры «Что весной бывает?» (Наташа, Илья,

Дидактическая игра «Времена года» (Варвара, Юля, пальчиковая игра «Неделька» с подгруппой. Формирование конструктивной практики

Групповая игра с кубиками «Построим гаражи для машин»,

«Высокая башня», игра с мягкими модулями.

Ориентировка в микропространстве Игровые упражнения с камушками Марблс на листе бумаги с Мишей (слабовидящим ребенком).

Игровое упражнение на фланелиграфе «Вверху, внизу» с подгруппой.

Сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника», (картортека сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста, к. №7)

««День рождения куклы Маши», (картортека сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста, к. № 18) Хороводные и малоподвижные игры

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности речи

«Назови свое имя ласково, громко, тихо» Практикум по самообслуживанию

с сенсорными тренажерами.

Работа с ребенком с синдромом Дауна Оздоровительная ходьба

по коррекционным дорожкам, работа в малых группах на балансирах. Работа с ребенком с синдромом Дауна.

Утренняя гимнастика: ОРУ с кубиками, лентами (комплекс утренней гимнастики № 18, 19)

Умывание.

Учить детей правильно мыть руки.

Развитие культурно – гигиенических навыков: ситуативные беседы о правилах подбора зубных щеток, детской зубной пасты, эликсира для полоскании рта «Чтобы зубки не болели». Словарная работа: эликсир для полоскания рта.

Чтение детской художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Развитие культурно – гигиенических навыков: ситуативная беседа «Умная расческа».

Игровой практикум «Водичка, водичка, умой мое личико».

Завтрак. Представление «меню» воспитателем.

Знакомство с составом приготовленных блюд.

Развитие культурно – гигиенических навыков: полоскание рта после приема пищи.

Благодарить за еду, вежливо обращаться ко взрослым или сверстникам с просьбой о помощи.

Работа с Мишей, (слабовидящим ребенком) «Из чего варилась кашка», тактильное восприятие сухой крупы «гречка».

Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий и расписанием

1. 9.20-9.35

Ознакомление с окружающим миром

«Тарелочка из глины»

О. В. Дыбина, № 22, ст. 44.

2. 9.45-10.00

Физическая культура (на воздухе, по плану инструктора по физкультуры

1. 9.20-9.35

Развитие речи.

«Составление рассказа по картине кошка с котятами

О. С Ушакова, стр. 85

2. 9.45-10.00

Физическая культура (в группе, по плану инструктора по физкультуры

1. 9.20-9.35

Познавательное развитие. (ФМП).

«Количество в пределах 5», И. А. Помораева,

№ 1, ст. 37

2. 9.45-10.00

Музыка, по плану музыкального руководителя

1. 9.20-9.35

Художественное творчество. Лепка.

«Птенчики в гнездышке», И. А. Лыкова №56, стр128

2. 9.45-10.00

Физическая культура (в группе, по плану инструктора по физкультуры 1. 9.20-9.35

Художественное творчество. Рисование.

«Ручеек и кораблик»,

И. А. Лыкова №53, стр122

2. 9.45-10.00 Музыка, по плану музыкального руководителя

Прогулка организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты.

Тема: Деревья

-Наблюдение за деревьями;

-п/и «Кошки-мышки», «Змейка»

-Труд: собрать веточки с участка;

-Игры с песком и природным материалом;

-Загадывание загадок про весну;

-Индивидуальная работа по развитию основных движений с Ариной и Иваном «Бросание мяча друг другу»

Тема: Птицы

-Наблюдение за птицами;

-п/и «Перелет птиц», «Хитрый кот»;

-Собрать и разложить по коробочкам природный материал;

-Выкладывание узора из палочек;

-Чтение стихотворения М. Шпак «Журавли-журавли»

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Ходьба с перешагиванием через бревно»

Тема: Ветер

Наблюдение за ветром;

-Разгадывание загадок про ветер;

-Исследовательская работа, опыт: «Определение направления ветра с помощью компас и султанчика»;

-словесная игра «Ветер-ветер, ты какой»;

-п/и «Кошки - мышки»;

-Индивидуальная работа по развитию основных движений с подгруппой «Подлезание под дугу»

-Труд: уборка игрушек из песочницы.

Тема: Экскурсия в парк

-Наблюдение за почвой;

-пальчиковая игра «Весна»;

-д/и с использование схем «Найди дерево»;

-Труд: помочь воспитателю занести атрибуты для прогулки;

-п/и «Карусели»;

- Чтение стихотворения «Уж реже солнышко блистало» А. С. Пушкин

-Индивидуальная работа по развитию основных движений с Николаем и Анной «Прыжки из круга в круг».

Тема: «Весна красна»

- Наблюдение за лужами;

-д/и «узнай птичку»;

- Подмести дорожки;

-П/и «Ловишка»;

-Опыт: Почему весной появляются почки»;

- Индивидуальная работа по развитию основных движений с ребенком ОВЗ, Михаилом «Метание в горизонтальную цель».

Подготовка ко сну.

Прослушивание музыкальной композиции «Спи, моя радость, усни», (коллекция аудиозаписей № 1, к. 23).

Рассказывание сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица» .

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Мамины ласки». (коллекция аудиозаписей № 1, к. 8)

Слушание классической музыки «Вальс цветов». (коллекция аудиозаписей № 1, к. 36)

Чтение рассказа «Косточка» Л. Толстой.

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Гимнастика пробуждения.

15-й комплекс гимнастики после сна: «Я на солнышке лежу»

16-й комплекс гимнастики после сна: «Петушок»

Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры

«Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

«Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

«Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

«Волшебная палочка»

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми. Театрализованные игры

Пальчиковый театр «Репка»

Кукольный театр «Теремок»

Игра «Колобок» на магнитном планшете.

Игры – забавы

«Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Игра: «Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Сюжетно – ролевые игры

«Дочки – матери», (картортека сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста, к. №16)

Игры – драматизации

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Задачи: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Творческие задания на развитие пантомимики.

Задания.

1. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.) :

смотрится в зеркало ;

пробует любимое блюдо

пробует нелюбимое блюдо.

.Показать (руками или пальцами) :

Стой на месте!

Идём со мной!

До свидания!

Давай, помиримся.

Я тебя люблю!

Я боюсь.

Вечер

Художественно-эстетическая деятельность по выбору детей : рисование, лепка, оригами, бисероплетение, вышивание, вязание конструирование из лего и др. Театр, театр, театр! Да здравствует театр!

Самостоятельные игры с кукольным пальчиковым театрами. Элементарная исследовательская деятельность.

Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование

Игра в сухом бассейне для Миши (слабовидящего ребенка) «Прятки», (комплекс занятий в сухом бассейне, з. 2). Слушание, пение, самостоятельное музицирование в центрах музыкального творчества

Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером

«Банька для кукол», моем игрушки совместно с детьми.

«Ухаживаем за растениями в уголке природы», протереть листья от пыли.

«Книжкина больница»

Консультации психолога для родителей, (по выбору психолога) Консультации музыкального руководителя для родителей, (по выбору муз. руководителя) Встреча руководителя (медицинского работника) ДОО с родителями Консультации воспитателя для родителей «Как правильно одевать детей на прогулку» Консультации инструктора по физической культуре, 9по плану инструктора по физической культуре)

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Сменить информацию в уголке для родителей: «Десять заповедей родителей»

Подготовка стенгазеты ко Дню космонавтики.

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва, 2015.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : учебно – методическое пособие для реализации парциальной программы «Цветные ладошки».- М, : Издательский дом «Цветочный мир»,2017.

4. Меремьянина Т. Д. Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми 2,5-7 лет; материалы из опыта работы. – Барнаул; АКИПКРО, 2012.

5. Нозологии лиц с ограниченными возможностями здоровья. - CМИ " Космос. инфо "Свидетельство ЭЛ № ФС 77-73976 от 19.10.2018 Роскомнадзора

6. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. - М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

7. Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. - М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

8. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. -3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2017.-192 с. - (Развиваем речь)

Публикации по теме:

Консультация «Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов» В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

«Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ». Консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление.

Циклограмма деятельности музыкального руководителя 1,5 ставки в соответствии с ФГОС на 2018–2019 г. г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» Булушева Т. В___ Недельная циклограмма работы музыкального.

Циклограмма совместной деятельности в ходе режимных моментов (подготовительная группа) ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ Подготовительная группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Первая половина.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ.

Картотека потешек для режимных моментов с детьми раннего возраста Потешки при одевании Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. *** У нас Олеженька один, Никому не отдадим.

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов «Физическое развитие» Максимова Мария Михайловна Дата: ДОО:МКДОУ «Маминский детский сад» Группа:1 младшая группа Образовательная область: «Физическое развитие».

Консультация «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,.

Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО» Образовательная деятельность,.

Специфика работы педагога с детьми раннего дошкольного возраста. Планирование режимных моментов в первой половине дня В первые годы жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 15 марта 2019 в 11:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шиянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД