МААМ-картинки

Презентация проекта «Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в условиях реализации ФГОС до»

Елена Гаврилина
Презентация проекта «Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в условиях реализации ФГОС до»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 г. НАЗЫВАЕВСКА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Управленческий проект

«Повышение профессиональной компетентности молодого педагога

в условиях реализации ФГОС ДО»

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования одним их важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций является развитие кадрового потенциала.

Публикация «Презентация проекта „Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

Методическая служба нашего детского сада обеспечивает эффективный и постоянный рост профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Особое внимание в этом вопросе мы уделяем профессиональной подготовке и профессиональной адаптации молодых специалистов.

В настоящее время необходимы педагоги, способные обладать такими качествами как:

- потребность в личностном развитии и креативность;

- мотивация и готовность к инновациям;

- принятие современных приоритетов дошкольного образования;

- способность и потребность в рефлексии.

Они должны быть активными, способными к инновационной деятельности, умеющими формировать не только знания, умения и навыки детей, но и развивать их способности и личностные качества, используя достижения современной педагогики.

Реализация данных задач невозможна без соответствующего профессионального развития и подготовки начинающих педагогов.

В нашей ДОО мы ежегодно проводим комплекс мониторинговых мероприятий, который включает в себя:

- анкетирование молодых специалистов по темам «Определение затруднений педагога» и «Оценка готовности педагога к участию в инновационной деятельности»;

- самоанализ профессиональной деятельности начинающих педагогов;

- самооценку уровня своей компетентности по организации образовательного процесса;

- экспресс-диагностику «Оценка уровня коммуникабельности начинающего педагога с родителями»

- анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к ДОО», где косвенно выявляется отношение родителей к работе воспитателя;

- а также тематический контроль по теме «Оценка готовности молодых специалистов к реализации ФГОС ДО».

Анализ данных мероприятий позволил выявить некоторые проблемы и затруднения (профессиональные дефициты) у воспитателей, имеющих небольшой педагогический опыт.

Были выявлены следующие профессиональные дефициты :

1. Недостаточность теоретических знаний начинающих педагогов об особенностях организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Недостаточность знаний и умений для организации развивающих видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской.

3. Неумение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

4. Недостаточность знаний об организации условий для развития самостоятельной деятельности детей.

5. Затруднения при разработке комплексно-тематического планирования.

В связи с этим возникла необходимость обратить особое внимание на методическое сопровождение молодых педагогов в целях повышения их профессиональной компетентности и профессионального роста.

Было принято решение разработать управленческий проект

«Создание условий для повышения профессиональной компетентности молодого специалиста посредством методического сопровождения»

ПАСПОРТ УПРАЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в условиях реализации

ФГОС ДО»

I. Общая информация

1 Наименование проекта «Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

2 Вид проекта Управленческий

3 Руководитель проекта Заведующий МБДОУ «Детский сад № 4», Е. В. Гаврилина ; тел: 8 (381 61) 2-24-99

4 Заместитель руководителя проекта Токарева Наталья Андреевна, старший творческой группы тел: 8 (381 61) 2-24-99

5 Перечень исполнителей проекта № п/п ФИО Должность Адрес электронной почты Номер тел.

1 Лупинос Л. В воспитатель lupinos_l@mail.ru

8(381 61) 2-24-99

2 Токарева Н. А. воспитатель tnatali82@mail.ru

8(381 61) 2-24-99

3 Кербер С. И воспитатель kerber_67@mail.ru

8(381 61) 2-24-99

4 Грасмик Е. И. воспитатель grasmik1970@mail.ru

8(381 61) 2-24-99

5 Чернова Е. Н. воспитатель vika_1983_lera@mail.ru

8(381 61) 2-24-99

6 Ушатская Е. А. Начинающий воспитатель lena_878786@mail.ru

8(381 61) 2-24-99

6 Администратор проекта Токарева Наталья Андреевна, старший творческой группы тел: 8 (381 61) 2-24-99

7 Координаторы проекта Заведующий МБДОУ «Детский сад № 4», Е. В. Гаврилина ; тел: 8 (381 61) 2-24-99

II. Описание проекта

8 Цель реализации проекта Создание условий для повышения профессиональной компетентности молодого педагога посредством методического сопровождения

9 Задачи проекта

1. Назначить наставника, организовать психолого-педагогическую и методическую поддержку молодому педагогу.

2. Создать мотивационные условия для профессионального роста молодого педагога, способствующие успешной адаптации и вхождению в профессиональную деятельность.

3. Организовать комплекс методических мероприятий, направленных освоение молодым педагогом профессиональных компетенций по воспитанию, обучению и развитию детей раннего и дошкольного возраста.

4. Организовать и провести исследование развития профессиональных компетенций молодого педагога.

5. Сформировать и закрепить на практике знания молодого педагога, необходимые для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

10 Перечень ожидаемых результатов реализации проекта 1. Портфолио молодого педагога.

2. Комплект методических документов по формированию профессиональной компетентности молодого педагога :

- план по наставничеству и организационно-управленческий план методического сопровождения молодого педагога;

- методические задания и вопросы для педагога;

- тексты консультаций для молодого педагога по различным направлениям развития дошкольников;

- презентации-консультации по различным направлениям образования детей дошкольного возраста;

- картотека интерактивных игр по развитию профессиональных компетенций у молодого педагога;

- сценарии мастер-классов опытных педагогов

11 Срок реализации проекта Наименование этапа реализации проекта Дата начала Дата окончания

Проект в целом, в том числе в разрезе этапов реализации : 01 сентября 2020 31 мая 2021

1 этап. 01 сентябрь 2020

30 октябрь 2020

2 этап. 01 Ноябрь 2020 31 март 2021

3 этап.

01 Апрель 2020 31 мая2021

12 Основные риски реализации проекта 1. Пассивное участие молодого педагога в проекте.

2. Недостаточная готовность педагогов-стажистов к включению в процесс помощи молодому педагогу и наставничеству.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Управленческого проекта «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

п/п Наименование мероприятия проекта Срок реализации мероприятия Результат реализации мероприятия Исполнители мероприятия

1 этап. Определение и создание условий, необходимых для реализации проекта

1 Проведение мониторинговых мероприятий по выявлению профессиональных дефицитов и образовательных потребностей у молодого педагога (диагностические наблюдения, контрольные срезы, анкетирование).

сентябрь Получение информации путем наблюдения, диагностирования, контрольных срезов, анкетирования) Лупинос Л. В

2 Организация наставничества: прикрепление к молодому педагогу, педагога-наставника.

сентябрь - Проанализированы учебные программы и объяснительные записки к ним

- умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника

- составление конспекта НОД

- умение не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический опыт Кербер С. И

3 Разработка индивидуального плана профессионального развития молодого педагога. (ИППР) октябрь - Самообразование педагога.

- Деятельность педагога в профессиональном сообществе.

- Участие педагога в методической работе ОУ.

Чернова Е. Н.

4 Разработка управленческих и методических мероприятий, консультаций, буклетов и памяток, направленных на формирование профессиональных компетенций молодого педагога.

октябрь Методические разработки консультаций, буклетов и памяток, направленных на формирование профессиональных компетенций молодого педагога. Грасмик Е. И.

2 этап. Реализация проекта

5 Проведение консультаций (консультаций-презентаций, устных консультаций) :

- «Основные направления современного дошкольного образования»;

- «Применение современных образовательных технологий при взаимодействии с детьми дошкольного возраста»;

- «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе как условие успешного освоения воспитанниками ООП»;

- «Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде»;

- «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»;

- «Организация познавательной деятельности детей дошкольного возраста»;

- «Экспериментирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»;

- «Активные формы и методы взаимодействия с родителями».

ноябрь - Знание основных направлений современного дошкольного образования

- Умение применять современные образовательные технологий при взаимодействии с детьми дошкольного возраста

- Знание как правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группе

- Организация педагогом самостоятельной деятельности воспитанников в специально организованной предметно-пространственной среде

- Опыт в организации игровой деятельности, познавательной деятельности воспитанников ОУ

- Овладение формами и методами взаимодействия с родителями

Лупинос Л. В

Чернова Е. Н

6 Проведение практикумов:

- «Организация и проведение педагогического мониторинга по освоению воспитанниками образовательной программы ДОО»;

- «Организация развивающих видов детской деятельности воспитанников ДОО»;

- «Создание информационно-образовательного пространства в группе на основе применения ИКТ».

декабрь -определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии в соответствии с нормативными показателями;

-контроль динамики развития личностных качеств и последующего психолого-педагогического сопровождения детей.

Грасмик Е. И.

Чернова Е. Н.

7 Организация взаимопосещений молодым педагогам и педагогом-наставником НОД и режимных моментов

январь - Умение учитывать не только индивидуальные особенности воспитанников их настроение, предпочтение к тем или иным видам деятельности

- Знания и опыт как в режимных моментах отражать все виды направлений образовательной деятельности: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное. Кербер С. И

8 Проведение открытого просмотра НОД у молодого педагога

февраль - Умение анализировать и оценивать собственную педагогическую деятельность и работу коллег, анализировать непосредственно образовательную деятельность (НОД). Кербер С. И

9 Организация мастер-классов:

- «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»;

- «Проведение коммуникативных игр с дошкольниками в различные режимные моменты» февраль - Приобретение различных навыков работы с аудиторией.

- картотека развивающих игр

- умение рефлексировать свои действия

- картотека коммуникативных игр

Грасмик Е. И.

10 Оформление опыта молодого педагога на основе педагогической технологии «Портфолио» март Наличие портфолио которое позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Лупинос Л. В.

3 этап. Рефлексивно-оценочный

11 Проведение итоговых мониторинговых мероприятий по выявлению профессиональных дефицитов и образовательных потребностей у молодого педагога апрель - повышение качества образования в образовательной организации Н. А. Токарева

12 Отслеживание результатов проекта и соотнесение полученных результатов с планируемыми.

апрель -Соотнесение результатов проекта с поставленной целью

- Оценка практической значимости проекта

- сопоставление исходных данных с полученным результатом, обобщение и выводы Е. В. Гаврилина

Н. А. Токарева

13 Оценка степени соответствия материально-технического обеспечения, методических и дидактических средств, используемых в процессе обучения молодого специалиста.

апрель Наполнение материально-техническим обеспечением, методического и дидактического материала, используемого в процессе обучения молодого специалиста Е. В. Гаврилина

Н. А. Токарева

14 Представление итогов проекта в форме :

- аналитического отчета старшего воспитателя;

- отчета педагога-наставника по сопровождению молодого специалиста;

- представления портфолио начинающим педагогом. май - Создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе

- совместная деятельность позволила реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Е. В. Гаврилина

Н. А. Токарева

15 Итоговое мероприятие: Круглый стол «Формирование профессиональной компетентности молодого педагога ДОО» май - Педагог, обладает такими качествами как:

- Потребность в личностном развитии и креативность;

- Мотивация и готовность к инновациям;

- Принятие современных приоритетов дошкольного образования;

- Способность и потребность в рефлексии.

- Способен к инновационной деятельности, умеющий формировать не только знания, умения и навыки детей, но и развивать их способности и личностные качества, используя достижения современной педагогики.

Е. В. Гаврилина

Н. А. Токарева

Список источников

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Федеральный закон от 3 июля 2016г. № 238-ФЗ о независимой оценке квалификации.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

Научно-методическая литература:

1. Асаева, И. Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов / И. Н. Асаева // URL : hllp ://cyberleninka.ru/article/n/razvitieprofessionalnyh-kompetentsiy-vospitateley-doshkolnyh-uchrezhdeniy-razny.

2. Афонькина Ю. А. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО. Журнал для проектирования. ФГОС ДО (+CD)». Издательство «Учитель», 2016.

3. Афонькина Ю. А. Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации. ФГОС ДО». Издательство «Учитель», 2016.

4. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды. Из опыта работы. – Волгоград: Учитель, 2017.

5. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.

6. Лебедева С. С. Проблемы управления инновационным ДОУ в условиях социального партнерства - СПб. : Детство-Пресс, 2011.

7. Майер, А. А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования / А. А. Майер // Управление ДОУ. - 2007. - № 1. - С. 8-15.

8. Микляева Н. В., Романова О. Ю. Инновации в методической работе дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 2010.

Никитина С. В., Свирская Л. В. Оценка результативности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Интерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС до В канун празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании кейса в который входят: альбомы, открытки а также 18 заданий на.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта «Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в условиях реализации ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД