МААМ-картинки

Проект «Растения-фитотерапевты»

Светлана Домарева
Проект «Растения-фитотерапевты»

Экологический проект для детей 5-7 лет «Растения - фитотерапевты»

Подготовил воспитатель IКК старшей группы

Домарева Светлана Александровна

Методический паспорт проекта «Растения-фитотерапевты»

Структура Содержание

Публикация «Проект „Растения-фитотерапевты“» размещена в разделах

Тема Педагогический проект «Растения-фитотерапевты» по экологическо-му воспитанию детей, направленный на повышение экологической грамотности дошкольников посредством ознакомления с растениями, которые полезны для людей.

Руководитель проекта Воспитатель IКК С. А. Домарева.

Исполнитель проекта МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида».

Адресация проекта Проект предназначен для воспитателей и родителей старших групп детского сада.

Цель проекта Проблема : не достаточное знание окружающего мира приводит к утрате навыков бережного отношению к растительному миру.

Цель: ознакомление дошкольников с растениями, обладающими полезными свойствами для здоровья человека.

Задачи проекта 1. Причина: не точные знания о полезных свойствах некоторых растений земли.

Исходя из этого, ставим задачу: уточнить и обогатить знания детей и их родителей о полезных свойствах некоторых растений земли.

2. Причина: утрачивается культурная практика сбора и сохранения растений с полезными свойствами.

Исходя из этого, ставим задачу: сформировать навык сбора и сушки растений.

3. Причина: в связи с климатическими условиями, которые способствуют появлению растений только в определенные сезоны, не представляется возможности наблюдать за растительным миром круглый год.

Исходя из этого, ставим задачу: создать гербарии, как наглядные пособи, и альбомы, которые позволяют знакомится с некоторыми растениями, имеющие полезные свойства, изучать их в течение всего года.

4. Причина: воспитание и формирование полезных качеств чело-века.

Исходя из этого, ставим задачу: воспитывать желание у ребенка бережно относится к природе; развивать стремление охраны своего здоровья, жизни и своих близких.

Благополучатели проекта Дети старших групп (5-7 лет, родители воспитанников.

Типовые особенности проекта Проект среднесрочный (3-4 месяца, групповой, информационно-исследовательский.

Ожидаемые результаты реализации проекта. 1. По окончании проекта :

- будут созданы методические рекомендации по реализации данного проекта,

- опубликованы статьи «Экологическое воспитание в детском саду» и «Экологический проект «Растения-фитотерапевты»,

- созданы картотеки: экоигры, экосказки, экологические загадки, пословицы-поговорки о лекарственных растениях, тематических бесед с детьми и консультаций для родителей,

- гербарии лекарственных растений «Лекарь»,

- проведена выставка детских тематических работ (рисунки и аппликации,

- конкурс сказок, рассказов, загадок, придуманных детьми и их родителями о лекарственных растениях,

- проведена викторина «Знатоки лечебных трав».

2. При решении задач проекта будут созданы :

- фотоальбом «Зеленая аптека»,

- лэпбук «Дневник наблюдений «Мой росток»,

- стенгазета «Фитодоктор»,

- видеоклип «Перевоплощение»,

- альбом «Жалобная книга природы»,

- фотоотчет «Сбор растений»,

- буклет «Чудо-растения,

- выставка детских тематических работ (рисунки и аппликации,

- библиотека тематических произведений и книг.

3. По окончанию проекта у детей ожидается :

- сформированость более бережного отношения к растениям, помо-гающим здоровью человека,

- расширится кругозор, представления о природе,

- формируются знания о лекарственных растениях,

- дети приобретут полезные навыки, обогатится их опыт в сфере эко-логического воспитания,

- сформируется трудовая дисциплина, внимательность, готовность просить о помощи и оказывать помощь другим детям и взрослым,

- совершенствуется способность поиска информации.

Описание экологического проекта «Растения-фитотерапевты»

БАЗОВАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

I. Методический паспорт

Тема: экологический проект «Растения - фитотерапевты».

Руководители проекта : Воспитатель IКК С. А. Домарева.

Исполнитель проекта : МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида".

Адресация: воспитателей и родителей старших групп детского сада.

Благополучатели: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников.

Вид проекта : монопроект.

Типовые особенности: групповой, информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный (3-4 месяца).

Цель: ознакомление дошкольников с растениями, обладающими полезными свойствами для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей и их родителей о полезных свойствах некоторых растений земли;

- создать гербарии, как наглядные пособи, и альбомы, которые позволяют знакомится с некоторыми растениями, имеющие полезные свойства, изучать их в течение всего года.

Воспитательные:

- воспитывать желание у ребенка бережно относится к природе; развивать стремление охраны своего здоровья, жизни и своих близких.

Развивающие:

- сформировать навык сбора и сушки растений.

по окончанию проекта у детей ожидается :

- сформированость более бережного отношения к растениям, помогающим здоровью человека,

- расширится кругозор, представления о природе,

- формируются знания о лекарственных растениях,

- дети приобретут полезные навыки, обогатится их опыт в сфере экологического воспитания,

- сформируется трудовая дисциплина, внимательность, готовность просить о помощи и оказывать помощь другим детям и взрослым,

- совершенствуется способность поиска информации.

II. Пояснительная записка

Актуальность. Проблемой развития экологических знаний детей был заинтересован великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он призывал расширить общение ребенка с природой и недоумевал: «странно, что воспитательное влияние природы …так мало оценено в педагогике». По мнению современных педагогов и психологов, в рисовании, лепке, аппликации ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Экологическое воспитание и образование — это необходимость нашего времени: «детям и взрослым надо раскрывать суть биосферных процессов, показывать связь человека с природой, его зависимость от нее, раскрывать законы природы, ее гармонию и красоту» (программа Е. Рылеевой «Открой себя»). Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на становление начал экологической культуры через познание экологических закономерностей природы (программа Н. А. Рыжовой «Наш дом — природа», «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронович, С. Н. Николаева «Юный эколог»). Дошкольники проявляют повышенный интерес к окружающей среде, но «…из-за отсутствия целенаправленной и единой работы детских садов, семьи и общественности у многих 5–6-летних детей формируется негативное отношение к некоторым ее объектам — в большинстве своем к насекомым, земноводным, растениям, что приводит к неправильным действиям детей. Они считают их «вредными», ненужными, не понимая их значения ни для человека, ни для окружающей среды» (Н. А. Рыжова). Поэтому одна из приоритетных задач — это экологическое воспитание.

Гипотеза:

Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее относиться к растительному миру.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : монопроект.

Типовые особенности: групповой, информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный (3-4 месяца).

Формы организации работы по реализации проекта : индивидуальная, подгрупповая.

Методы, направленные на реализацию задач проекта : беседы, наблюде-ния, консультации, обогащение развивающей среды, экскурсии, оформление угол-ков в группах для познавательного развития детей, чтение художественной литера-туры, заучивание стихотворений и поговорок, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественными образа-ми искусства, личный пример взрослых, показ, создание проблемных образовательных ситуаций.

Цель проекта : ознакомление дошкольников с растениями, обладающими полезными свойствами для здоровья человека.

Задачи проекта :

1) образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей и их родителей о полезных свойствах некоторых растений земли;

- создать гербарии, как наглядные пособи, и альбомы, которые позволя-ют знакомится с некоторыми растениями, имеющие полезные свойства, изучать их в течение всего года.

2) воспитательные:

- воспитывать желание у ребенка бережно относится к природе; развивать стремление охраны своего здоровья, жизни и своих близких.

3) развивающие:

- сформировать навык сбора и сушки растений.

Этапы осуществления проекта :

подготовительный этап;

основной этап;

заключительный этап.

Кадровый состав: воспитатели, медицинская сестра, аптекарь, родительский актив.

Материально-технические условия реализации проекта : мультиме-дийные системы; приборы для точного изучения строения растения (микроскоп, лупа, увеличительное стекло).

Методическое обеспечение проекта :

1. 4. Ильина, Т. А. Энциклопедия лекарственных растений / Т. А. Ильина. – М. : Эскмо. – 2008. – 978 с.

2. Комарова, Т. С. Детское творчество: что под этим следует понимать? /

Т. С. Комарова // Дошкольное воспитание. – № 2. – М. – 2005.

3. Николаева, С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой /

С. Н. Николаева // Воспитание дошкольников. – № 7. – М. – 2000.

4. Экологические проекты.

III. Содержание проекта.

Первый этап - подготовительный:

составление перспективного плана мероприятий по теме;

подбор методической и художественной литературы;

создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий;

изготовление пособий по теме «Растения-фитотерапевты»;

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

разработка бесед, викторин.

Второй этап - реализация проекта.

1. Познавательная деятельность

Жалобная книга природы (жалоба лекарственных растений)

Беседа «Лекарственные растения»

Беседа «Что мы знаем о девясиле?»

Рассказ-беседа о целебных свойствах мяты

Целебный отвар.

Рассказать детям о целебных свойствах календулы

Экскурсия в уголок лекарственных растений

Беседа «Для чего нужны лекарственные растения

Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

Беседа «Друг или враг?»

Наблюдение «Наш верный друг — подорожник»

Викторина «Знатоки лечебных трав»

Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Занятие — «Сказки старого подорожника»

2. Продуктивная деятельность

Рисование «Наш друг — подорожник»

Рисование «Солнечная календула»

Аппликация «Ромашковое поле»

Аппликация «Букет лекарственных растений»

Рисование «Чудо — растения»

Рисование «Здравствуй, маленький цветок»

Сбор листьев мать-и-мачехи

Заготовка корней девясила

Сбор мяты

Заготовка листьев подорожника

Сбор цветков календулы

3. Художественно-речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;

Н. Павлова «Загадки цветов»;

А. Плешакова «Зеленые страницы»;

А. Онегова «Тропинка полевая»;

А. Плешакова «Зеленые страницы»;

Заучивание загадок и стихов о растениях

Экологические сказки-истории: «Спор лекарственных растений с розами», «Кто важнее?»

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Сказка «Жила-была мать-и-мачеха»

Конкурс сказок, рассказов, загадок, придуманных детьми и их родителями 4. 4. 4. Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Съедобное — Несъедобное»; «Вершки и корешки»; «Что лечит это растение; «Часть какого растения; «Узнай растение»; «Фитодоктор»; «Вылечи человека»

Подвижные игры: «Цветы и ветерок»; «Цветок-имя»; «Узнай по описанию»; «Садовник у нас на участке»; «Бал цветов»

5. Поисково-исследовательская деятельность.

Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение) Сбор информации о различных видах мяты (совместно с родителями). Обобщение полученных данных.

Посев семян на грядке, наблюдение за ростом растений и уход за ними Наблюдения в уголке лекарственных растений «На участке ищем полезные растения» «Где лучше посадить растения

Составление схем «Что лечит растение»

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

Оформление альбома «Зеленая аптека»

Подбор полезных рецептов с использованием лекарственных растений Презентация проекта.

Выставка рисунков «Наш друг — подорожник»

Выставка рисунков «Чудо — растения»

Альбом «Зеленая аптека»

Консультации для родителей

Дидактическая игра «Фитодоктор»

Загадки о лекарственных растениях

Викторина «Знатоки лечебных трав»

Статья в экологической газете «Экологический вестник»

Акция «Необычное семечко»

Третий этап - результаты реализации проекта :

Продуктом проекта «Растения-фитотерапевты» будет гербарии лекарственных растений «Лекарь».

Промежуточными продуктами являются:

- альбом тематических работ (рисунки и аппликации,

- фотоальбом «Зеленая аптека»,

- лэпбук «Дневник наблюдений «Мой росток»,

- стенгазета «Фито-доктор»,

- видеоклип «Перевоплощение»,

- альбом «Жалобная книга природы»,

- фотоотчет «Сбор растений»,

- буклет «Чудо-растения.

Ожидается пополнение зоны эстетического развития в группе тематическими произведениями, картинами, фотографиями.

План мероприятий проекта :

Этап Содержание Задачи Ресурсы Сроки Ответственный

Подготовительный Составление плана работы по реализации проекта, создание проекта экологической направленности, подбор наглядного мате-риала, под-готовка технической базы.

Введение в тему проекта. Подготовка к реализации проекта.

Сформировать заинтересованность детей и их родителей в изучении предложенной темы. Интернет-ресурсы, методическое обеспечение проекта.

Месенджеры, информационные устройства. Июнь 2020

Основной Конкурс сказок, рассказов, загадок, придуманных детьми и их родителями о лекарственных растениях.

Видеоотчет «Жалобная книга лекарственных растений».

Оформление «Дневника наблюдений» Поддержать интерес к теме лекарственных растений, за-крепить полученные знания.

Поддержка интереса родите-лей к работе над проектом и их включение в проектную деятельность.

Сформировать у детей навык систематического наблюдения за растениями. Информационный стенд группы.

Информационные материалы для ознакомления с представленной темой. Видеооборудование.

Заключительный Викторина «Знатоки лечебных трав».

Выставка детских тематических работ (рисунки и аппликации).

Отчет о про-деланной работе на педсовете. Закрепить знания и умения, полученные в ходе проектной деятельности.

Активировать интерес общественности, привлечь внимание к теме поддержания традиции передачи информации от поколения к поколению.

Информировать педагогический коллектив о проделанной работе, привлечь их внимание к возможным вариантам занятости детей в летний оздоровительный период. Музыкальный зал ДОУ, мультимидийное оборудование, лекарственный «Гербарий», литературно-художественное обеспечение.

IV. Оценка результатов и отчетность.

Представлены в виде таблицы по итоговому мониторингу достижений детей в результате проектной деятельности.

Игровая активность Трудовая культура Образовательная деятельность Опытно-экспериментальная заинтересованность Совершенствование навыка поиска информации Развитие памяти

Показатели:

1 балл – почти без изменений,

2 балла – средний уровень достижений,

3 балла – значительный уровень личных достижений.

III. Приложения.

Приложения представлены комплексом сценариев мероприятий, конспектами образовательной деятельности, картотеками экоигр, экосказок, экологических загадок, пословиц и поговорк о лекарственных растениях, тематических бесед с детьми и консультаций для родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения-фитотерапевты»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 19:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растения-фитотерапевты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Домарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД