Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие звери наших лесов»

Татьяна Мешкова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие звери наших лесов»

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы

Тема: «Дикие звери наших лесов»

Цели:

Автоматизация и дифференциация звуков С-З;

Активизировать и обогатить словарный запас по теме «Дикие животные наших лесов»;

Формировать навык составления рассказа с опорой на иллюстративный материал и поставленные вопросы.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Дикие звери наших лесов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Программные задачи:

Развивающие:

• Развивать навык усидчивости, самоконтроля и прилежания;

• Развивать звукопроизношение;

• Развивать диалогическую речь;

• Развивать речевое дыхание;

• Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

• Развивать память и внимание.

Образовательные:

Уточнять, закреплять, пополнять и систематизировать знания о диких зверях наших лесов;

Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру;

Воспитывать познавательный интерес;

Воспитывать бережное отношение к природе, к среде обитания зверей.

Здоровье сберегающие:

• Соблюдать правильную осанку, режим охраны зрения;

• Чередовать статические и динамические задания;

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

Презентация «Дикие животные наших лесов»;

Мяч.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Лесные сказки», В. Бианки «Белки»;

Художественное творчество (рисование, изготовление мини-книжки по мотивам сказки «Колобок»).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Дети здороваются с гостями и садятся на стулья).

В. : -Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей). А перед весной какое время года было (Ответы детей). Мы с вами ни так давно простились с холодной зимой.

Слайд 2 (зимний лес)

В. : - Я приглашаю вас и наших гостей в путешествие в мир животных, в лес. Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом: земля, деревья и кустарники.

-Подул ветер, завыла вьюга: з – з - з (с усилием звука)

-Шумят ели, сосны: ш-ш-ш

-Стихает вьюга: с-с-с (упражнение на автоматизацию звуков).

-Представьте себе какого диким животным в лесу!

-Сейчас я загадаю вам загадки, а вы будьте внимательными и постарайтесь отгадать их.

Загадки:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (лиса)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит (ёж)

По веткам прыгает, да не птица,

Рыжая, да не лиса (белка)

Кто осенью холодной

Ходит злой голодный (волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

2. Основной этап (актуализация знаний)

Упражнение «Назови семью» (активизация словарного запаса)

Слайд 3:

В. : - Заячья семья – зайчиха, заяц, зайчонок (пример);

Слайд 4:

В. : - лисья семья - (ответы детей)

Слайд 5:

В. : - семья ежа - … (ответы детей)

Слайд 6:

В. : - беличья семья - (ответы детей)

Слайд 7:

В. : -волчья семья - (ответы детей)

Слайд 8:

В. : -семья лося -… (ответы детей)

Слайд 9:

В. : -медвежья семья -… (ответы детей)

3. Изучение нового материала

Слайд 10: (общая картинка зверей)

В. : Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, у других короткие, у одних есть рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны. Посмотрите на изображение и закончите предложения.

Игра «Скажи наоборот»

-У лисы длинный хвост, а у зайца (короткий)

-у медведя толстые лапы, а у лисы (тонкие)

-у лисы мягкая шерсть, а у кабана щетина (жесткая)

-У волка короткие уши, а у зайца (длинные)

Слайд 11:

Динамическая пауза ( воспитатель предлагает детям поиграть: произносит слова стихотворного текста и показывает движения животных; дети идут по кругу в медленном темпе, медленно показывают движения диких животных)

В. : В лесу так много снега, такие сугробы. Как тяжело животным пробираться по снегу.

-«Как-то зимнею порой звери шли лесной тропой.

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок).

За мамой волчихой рыскал (волчонок).

За мамой лисицей крался (лисёнок).

За мамой медведицей…шёл (медвежонок).

Дыхательная гимнастика «Насос». – Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

Исходное положение – основная стойка. 1- наклон туловища в сторону (вдох); 2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (вдох) (10-12 раз).

В. : -Ребята, а давайте с вами обсудим, чем же питаются дикие животные?

Слайд 12: ( травоядные животные: лось, олень, кабан)

В. : Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. У всех травоядных на ногах копыта.

Слайд 13: ( хищники: рысь, волк, медведь)

В. : А вот рысь и волк – хищники. Они охотятся на других животных, траву они не щиплют. Медведь тоже считается хищником, но он охотится очень редко. Очень любит различные ягоды, мёд диких пчел.

Слайд 14: ( грызуны: зайцы, белки, мыши)

В. : Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Белки и полевые мыши тоже грызут всё, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

Слайд 15

-Пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.

Упражнение на определение места звуков С – З в слове (воспитатель называет слова и просит определить место звука С – З в слове: заяц, лиса, лось, рысь, хвост, усы, грызёт, скачет, зима, лес, снег.) (дети поднимают руки).

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Часики». – Часики вперёд идут, за собою нас ведут.

Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперёд – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (10-12 раз).

В. :- Диких животных можно разделить на две группы:

- первая группа – те животные, которые встречаются в лесу зимой;

-вторая группа – те животные, которые зимой спят – уходят в спячку.

Слайд 16: (звери – сони)

В. : - Говорят, что зимой медведь «лапу сосет». Просто в середине зимы кожа на лапах начинает чесаться, зудеть, меняться, вот он во сне и слизывает старую кожу.

Барсук начинает готовиться к зиме осенью. Он много ест, а затем сгребает листья, устраивает себе мягкую постель и ложится на зиму спать.

На зиму ёж сворачивается клубком в логове, утеплённом мхом, листьями и травой, и спит более шести месяцев. Всё это время он не ест и не двигается.

3. Закрепление изученного материала

Слайд 17:

Дидактическая игра: «Будь внимательным». (Воспитатель приглашает детей встать в круг. Показывает им большой «снежок» - мяч, оклеенный белой бумагой.

В. : - Закрепить и узнать ещё больше о жизни диких животных нам поможет волшебный «снежок». Я буду бросать его вам и задавать вопросы, а вы – отвечать, не спеша, хорошо подумав. Возможно наши гости и я узнаем от вас что – то новое!

Проблемные вопросы:

Как называется дом белки? (Дупло.)

Утепляет ли на зиму своё дупло заяц? (Нет, его у него нет.)

Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)

Как хвост лисе помогает? (Заметает следы при преследовании; в сильный мороз она им укрывает нос и лапы.)

Как помогает хвост белке? (Белка прыгая с дерева на дерево и расправляет свой пушистый хвост, как парашют – он помогает её держать равновесие; укрывает в зимнюю стужу.)

Каких животных можно назвать – звери – сони? (Медведь, ёж, барсук.)

Какие звери не впадают в спячку? (заяц, лиса, волк, лось, кабан)

Каких животных можно назвать – грызунами? (Полевая мышь, заяц, белка.)

Каких животных можно назвать – хищниками? (Волк, рысь, медведь)

Каких животных можно назвать – травоядными? (Лось, олень, кабан – копытные.)

4. Итог НОД.

В. : -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Надеюсь вы много узнали нового о диких животных, о их жизни. Обязательно поделитесь новыми знаниями со своими родителями.

-В заключении мне бы хотелось донести до вас слова известного писателя Михаила Пришвина, который любил природу и много писал о ней, он сказал:

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца

С великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы

Сокровища охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна вода – будем охранять наши водоёмы.

В лесах разные ценные животные – будем охранять наши леса.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы.

А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину!

В. : - В группе вас ждёт графический диктант. А кто у нас получится – сюрприз!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Используемые технологии: «Карусель», «Аквариум», «Цепочка», «Дерево знаний», «Большой круг». Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о животных 2. Беседа о бережном отношении к природе и животным нашего края 3. Изготовление.

Домашнее задание «Дикие животные наших лесов» Тема: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ" 20 ноября 1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных: волк, лиса, заяц,медведь,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Звери наших лесов» Программные задачи. Образовательная область «Познавательное развитие». Уточнить знания детей о жизни диких животных; их поводках особенностях.

Логопедическое занятие «Дикие животные наших лесов» с использованием ИКТ «Чей хвост?» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Проект «Дикие звери лесов Вологодской области» Тема проекта «Дикие звери лесов Вологодской области». Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста ценностного отношения к животному.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие звери наших лесов»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 21:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Дикие звери наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД