Папки-передвижки

Инновационный проект «Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста» (1 фото)

Дементьева Евгения
Инновационный проект «Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста»

«Сказка, как средство предпосылок экономического воспитание детей дошкольного возраста»

Инновационный проект «Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста»

Эпиграфом к моему проекту служат слова классика детской литературы Джанни Родари «Сказка для ребёнка- такое же серьёзное и настоящее дело,

как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться,

чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Публикация «Инновационный проект „Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: изучить возможности сказки в обучении детей азам экономики и формировании экономических представлений, и внедрить в работу с детьми.

В соответствии с целью поставлены задачи:

1. Изучить программно-методическую литературу для дошкольных учреждений по экономическому воспитанию дошкольников.

2. Выявить уровни сформированности предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.

3. Формировать экономическое сознание детей посредством сказки;

4. Способствовать формированию экономического мышления через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, бюджет, потребности, труд);

5. Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России;

6. Раскрыть сущность понятия «семейный бюджет» (заработная плата, стипендия, пенсия);

7. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;

8. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО):

полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования:

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Данный проект реализован с воспитанниками МДОУ д/с "Солнышко".

Принципы построения проекта:

1. Возрастное соответствие - предлагаемые сказки учитывают возможности детей данного возраста.

2. Доступность предлагаемого материала.

3. Системность и постепенность его усвоения.

4. Преемственность - каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития».

5. Наглядность - использование наглядно-дидактического материала, информационно-коммуникативных технологий.

6. Коллективное взаимодействие.

7. Здоровьесберегающий принцип - обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Постановка проблемы.

Помочь детям дошкольного возраста, сформировать представления по средствам сказки, об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

В качестве средств экономического воспитания использовались:

- сказочные персонажи,

- игровые формы,

- чтение сказок с дальнейшим их обсуждением,

- создание проблемных ситуаций и проекта выхода из них.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет,

- воспитатели группы, родители.

Сроки реализации проекта: 5 месяцев

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Сказка, как средство предпосылок экономического развитие детей дошкольного возраста».

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Практический: Реализация проектных мероприятий.

3 этап – Заключительный: Анализ результативности решения противоречий, мониторинг.

Затем разработала перспективный план, который включает 6 блоков:

- потребности,

- деньги,

-труд,

- бюджет семьи,

- доход и расход,

- товар.

Ресурсное обеспечение:

Игровые зоны - мебель, оборудование и атрибуты к ролевым играм;

Наглядно-иллюстративный материал;

Игротека: «Дороже -дешевле», «Супермаркет», «Кем быть», «Узнай какая профессия?», «Семейный бюджет», «Кафе», «Пятый лишний», «Кому что нужно для работы»,«Ателье для маленьких красавиц»;

- Произведения художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», К. И. Чуковского «Телефон», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Терем – Теремок»; «Петушок и бобовое зёрнышко»; русская народная сказка «Каша из топора»; английская сказка «Три поросёнка»; А. Толстого «Приключения Буратино»;

Денежные знаки;

Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино», «Буратино», «Уроки Совы».

Предполагаемые результаты.

По завершению проектных мероприятий дети могут:

Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет).

Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

Представлять о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.

Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Осознавать на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).

Понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.

Прикреплённые файлы:

dementeva-e-v-proekt_qntt8.pptx | 14311,93 Кб
 
Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 14:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Сказка как средство предпосылок экономического воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД