Папки-передвижки

Правила эффективного общения воспитателя с родителями

Юлия Киселева
Правила эффективного общения воспитателя с родителями

Киселева Юлия Александровна

Воспитатель МКДОУ №88, г. Новосибирск

Кошакова Людмила Викторовна

Воспитатель МКДОУ №88, г. Новосибирск

Правила эффективного общения воспитателя с родителями

Родители и вoспитатели едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я». Первой ступенькой на пути ребёнка в жизнь является семья - образец для подражания.

Публикация «Правила эффективного общения воспитателя с родителями» размещена в разделах

Родители не в достаточной мере оснащены знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, осуществляют воспитание вслепую. Поэтому семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО).

ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Главная цель взаимодействия ДОУ с семьей - это создание необходимых условий для развития взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение психолого- педагогической компетентности родителей в области воспитания.

Одинаковые формы взаимодействия ДОУ с родителями не всегда эффективны. Работа с родителями должна иметь индивидуальный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

ДОУ проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются задачи:

Для эффективного решения этих задач намечена работа в трех направлениях :

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Также для решения этих задач используются инновационные формы и методы работы, которые подразумевают сотрудничество - общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать:

"Круглый стол" по любой теме;

тематические выставки;

анкетирование, опрос на любые темы;

консультации специалистов;

семейные спортивные встречи;

почта доверия, телефон доверия;

открытые занятия для просмотра родителей;

конкурс семейных талантов;

день открытых дверей;

сайт ДОУ

Существует ряд правил сотрудничества или его еще называют эффективное общение.

Для эффективного общения очень важно первое впечатление, которое самое прочное и верное. Создается оно в течение первых нескольких секунд. Невербальные способы создания благоприятного впечатления – это приветливое выражение лица, улыбка, спокойные открытые жесты.

Улыбка хороша как приветствие - это эмоциональная реакция на соответствующие моменты общения. Иногда не сходящая с лица улыбка собеседника может вызвать ощущение несерьёзного отношения к разговору или неискренности.

Во взгляде есть свои правила. Когда собеседник сверлит вас взглядом или не смотрит в глаза, то возникает чувство дискомфорта. Примерно 70% времени смотрим в глаза, периодически переводим взгляд на верхнюю часть лица, или опускаем взгляд вниз.

Не скрещивать перед собой руки, использовать открытые жеcты - это тоже одно из правил общения.

Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

Важно соблюдать комфортную дистанцию, удобное расположение - от 50 см до 1,5 м. Не стоит переступать «границы» личного пространства собеседника! Убрать барьеры, которые увеличивают дистанцию.

Важно использовать имя и отчество при приветствии и в ходе разговора с родителями.

Не общаться на серьёзные темы на бегу. Необходимо учесть тип семьи, уровень тревожности. Необходимо продумать, какая цель разговора, начало беседы, основные вопросы, место, продолжительность, иначе это будет не беседа, а бесплодный разговор.

Следить за грамотностью своей устной и письменной речи, говорить понятно для родителей. Не использовать слова – паразиты.

Если в беседе планируем сообщить о каких-то проблемах ребёнка, то соблюдаем правило :

начинаем с хорошего, реальных достижений ребёнка;

говорим о проблеме (иногда не называя это проблемой, предлагаем возможные пути решения;

заканчиваем хорошим, уверенностью, что при совместных усилиях ситуацию удастся исправить.

Сообщаем только факты, а не свои догадки и предположения.

Ни в коем случае не говорить фразу «Я не знаю, что делать». Это как бы подпись под нашей профессиональной капитуляцией. Мы профессионалы, мы всегда должны знать, что нужно делать.

Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Использовать «я – сообщение». Как можно реже употреблять местоимение «вы» («Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!»). Чаще говорить «мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!» Использовать обобщающие вопросы на понимание, поддерживающие выражения: «Правильно ли я вас поняла, «Вы считаете что?».

Не перебивать, выслушивать, то, что родитель говорит вслух, это действительно для него важно.

Исключить из общения с родителями две вещи : назидательство, которое отталкивает родителей и вызывает сопротивление, и подчинительство, что мешает педагогу выполнять свою функцию.

Держать дистанцию, не переходить грань в общении, рассказывая о своей личной жизни.

Публикации по теме:

Встреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общенияВстреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общения "Весна пришла!" - заметка и фотоотчёт о встрече с родителями детей разновозрастной группы №2 в рамках немедийного общения Автор: Кожанова.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства» Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Работа воспитателя с родителями в выходной деньРабота воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила эффективного общения воспитателя с родителями
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила эффективного общения воспитателя с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД