Папки-передвижки

Познавательный проект «Русский дом на Алтае»

Светлана Зайцева
Познавательный проект «Русский дом на Алтае»

Познавательный проект «Русский дом на Алтае»

Введение (пояснительная записка)

Путь ребё нка в мир: мир культуры, искусства, мир природы, мир человеческих отношений начинается от порога родного дома. Отчий дом – это место на земле, куда родители пригласили своего ребёнка, и где происходит обретение малышом своего первого жизненного опыта. Родительский дом как бы повторяет собой материнское лоно перед «рождением» в самостоятельную, взрослую жизнь.

Публикация «Познавательный проект „Русский дом на Алтае“» размещена в разделах

Дом, наш Дом – это стены, и все предметы, которые его наполняют. И мы сами – родители, взрослые, с нашими отношениями и страстями, переживаниями, ощущениями, которыми мы населяем наш Дом, это и порядок жизни, установленный нами, наши особые семейные традиции и праздники, собственный семейный стиль. Всё это живёт и дышит, создаёт особую атмосферу семьи, Дома.

Знакомство детей дошкольного возраста с историей крестьянского жилища позволяет ребёнку открыть для себя значение Дома в жизни каждого человека, что люди вкладывали в его создание столько усилий, любви, труда, чтобы сделать свой дом не только удобным для каждого члена семьи, но и красивым, особенным, уникальным.

Проблема.

Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения - той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.

Культура - это, прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

Чтобы ввести дошкольников в мир русской культуры, было решено создать проект «Русская изба». Проект этот представляет собой систему художественно - эстетического образования, основанную на духовно-нравственном развитии детей и направленную на пробуждение эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.

Детей надо воспитывать так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

Данный проект позволяет окружить и наполнить жизнь всех его участников красотой и добротой, обеспечить историческую преемственность поколений.

Цель: создавать условия для ознакомления детей с крестьянским бытом, традициями русского народа.

Задачи:

- познакомить с крестьянским бытом и историей родного села;

- продолжать поддерживать интерес к истории родного села, жизни крестьян в прошлом;

- расширить представления детей о крестьянском подворье;

- пополнить знания детей об архитектурных украшениях крестьянского дома (избы, его внутренним убранством;

- приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие);

- познакомить с обычаями и обрядами, связанными со строительством избы;

- обогатить словарь детей названиями предметов русского быта, народными пословицами, поговорками, загадками, частушками;

- объединить усилия детского сада и семьи для активного освоения культуры и традиций русского народа.

Тип проекта :познавательный, творческий.

Участники:дети средней, старшей, подготовительной группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Особенностью проекта является использование условий музейного комплекса дошкольного учреждения для реализации задач, включение ИКТ в образовательный процесс, социальное партнерство ДОУ с семьями воспитанников.

Сроки реализации: долгосрочный

Методы и формы работы: Беседы с детьми, познавательные занятия, дидактические игры, игры – путешествия, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, посещение музея, творческая продуктивная деятельность, работа с родителями.

Ожидаемые результаты

Эффективность для детей:

- дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища,архитектурных украшениях крестьянского дома (избы, о внутреннем убранстве;

- проявят познавательный интерес к истории родного села, жизни крестьян в прошлом;

- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;

- познакомятся с обычаями и обрядами, связанными со строительством избы;

- приобретут умение осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)

Эффективность для родителей:

-родители проявят активное участие в проектной деятельности.

Эффективность для воспитателя:

-повысится профессиональная компетентность педагогов в области реализации задач регионального компонента и взаимодействия с семьями воспитанников.

Продукты проекта : Макет «Русская изба», презентации «Загадки русской избы», «Русский дом на Алтае», дидактические игры «Подбери мебель для избы», «Построй дом», куклы в русских национальных костюмах, методические разработки.

Этапы проекта

Виды деятельности сроки

Подготовительный - изучение литературы по проектной деятельности;

- организация предметно – развивающей среды;

- изготовление макета русской избы в группе;

- подготовка необходимых материалов для познавательной и продуктивной деятельности (разработка перспективного плана, конспектов непосредственно-образовательной деятельности, презентаций, бесед и т. д.)

- подготовка заданий для родителей, сбор необходимой информации и оформление. сентябрь-октябрь

Практический - рассматривание репродукций картин, иллюстраций;

- Чтение художественной литературы, заучивание народных пословиц, поговорок, частушек;

- организация познавательной, игровой, художественно-продуктивной деятельности;

- непосредственное участие родителей в реализации проекта;

- посещение музея ДОУ «Русская изба»

- совместная поисково-исследовательская и творческо-продуктивная деятельность;

- презентация макета «Русская изба», созданного детьми, воспитателями и родителями.

ноябрь-апрель

Заключительный - итоговое мероприятие: развлечение «Посиделки в русской избе»

-соотнесение результатов реализации проекта с поставленными задачами

- размещение информации по итогам проектной деятельности на сайте ДОУ.

май

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Русский дом на Алтае»
Опубликовано: 23 января 2022 в 12:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Русский дом на Алтае»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД