Папки-передвижки

Познавательное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»

Валова Настя
Познавательное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»

Познавательное занятие

во 2 младшей группе.

Тема занятия : «домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

«Познавательное развитие» :

учить различать взрослых животных и их детёнышей;

упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

закреплять умение выделять цвет, форму предметов;

«Речевое развитие» :

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок);

учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

Форма проведения: путешествие.

Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу- Маше и увидеть домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: Кукла Маша, дид. Игра «Мама и малыш», изображение избы,будки, миски, билеты, картинки домашних животных, корзинка с яблоками.

План занятия :

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Цветные корзинки»;

- физкультминутка;

- интерактивная игра «Угадай, кто что ест»

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход ООД:

Водная часть.

Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя в группе.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела птичка принесла на хвосте письмо от девочки Маши.

- Давайте его с вами сейчас прочтем! ( Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята Я приглашаю вас ко мне в гости в деревню, посмотреть какие животные у нас»).

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вас стало интересно узнать какие животные живут у Маши в деревне?

- А раз нас Маша пригласила к ней в гости, давайте скорее отправляться!

- Как вы думаете, на чём нам можно с вами отправиться? (автобус, пешком, машина)

- А в деревню к Маше мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса»(встают с мест подходят к «избе» их встречает Катя.

- Вот мы и в деревне у Маши. А вот и Маша нас встречает.

Маша: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне. Я очень рада!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

-А где это она сидит? Это ее дом, называется он –будка.

- Скажите хором «будка».

- А как называется детеныш собаки? (Щенок)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- Кто вас встретил вместе с Машей? (собака со щенком)

Маша: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных, которые могу жит у нас в деревне помогут вам мои волшебные картинки!

Дети рассаживаются на стульях.

- Ребята, отгадайте загадку:

Зверь усатый, полосатый,

Умывается он лапой.

Шерстку чистит языком,

Пообедав молоком.

Угадали? Это — … (Кот)

- Правильно, кот или кошка. (Появляется изображение кошки)

- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).

- А как кошка мяукает?

Дети: мяу, мяу

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (появляется картинка котенка). Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)

- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко) (Появляется изображение миски)

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Кошка и котята»

Мы купили кошке (поднять руки вперед)

К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)

Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)

Сшили новые штаны (имитировать шитьё иголкой)

Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)

Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

Маша: - Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)

- А это не опасно? (Опасно)

- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

- Посмотрите на наш волшебный экран. (появляется изображение коровы с теленком)

- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

- А как мычит корова?

Дети: мууу, мууу

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

- Что кушает корова? (сено). (появляется изображение стога сена)

- А что дает корова человеку? (молоко)

- А вы любите молоко?

- Я хочу вам рассказать стихотворение о пользе молока?

С детства пью я молоко,

Есть в нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

- Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.

- Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние). (Показывает карточки)

- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

Дидактическая игра «Мама и детеныш»

Маша: Ребят, я совсем забыла! Ведь в нашей деревне случился перполох! Все животные перепутали своих детенышей!Помогите нам!

- Давайте поможем им разобраться! Поможете?

Воспитатель: ребята поможем Маше?

Дети: дааа

Маша: Ребята на наших картинках изображены мамы и малыши, детёнышей нужно обязательно поместить к своей маме. (Дети прикрепляют каждого детенышка к правильному изображению № Лошадь - жеребёнок, Корова- телёнок, собака –щенок)

- Вот какие молодцы, теперь детёныши точно не потеряются.

Заключительная часть

(Слышен гудок автобуса)

Воспитатель: Ребята, мы с радостью смогли помочь Маше, всех малышей соединили со своими мами, мы большие молодцы.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Машу за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

Маша: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

Воспитатель: - А сейчас попрощаемся с Машей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)

Дети: до свидания Маша!

Воспитатель: - Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

(выходят, встают кругом)

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Кто живет у Маши в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

- А это какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть какие-нибудь животные? (ответы детей)

- Вы их не обижаете?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Домашние животные и птицы» (во второй младшей группе)Фотоотчет о проекте «Домашние животные и птицы» (во второй младшей группе) Актуальность : В каждой семье родителям хочется, что бы их дети были добрыми,отзывчивыми. Добрый человек не может быть добрым,если он.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Валова Настя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД