Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа)

Зульфия Шамшетдинова
Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа)

Цель занятия : Закрепить названия геометрических фигур : «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «ромб», совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, упражнять в умении составлять из них простые изображения. Продолжать учить счету в пределах 10, учить решать и составлять простые арифметические задачи, развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, активизировать речь, совершенствовать навыки учебной деятельности; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Геометрические фигуры“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Материалы: математические наборы, мешочек из плотной ткани (в нём деревянные геом. фигуры, наборы счетных палочек, цветные карандаши, квадратные листы для украшения, демонстративный счётный материал.

Ход занятия

«Минутка дружбы»

Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки.

-Раз ладошка, два ладошка

-Подружи со мной немножко

-Мы ребята дружные

-Дружные, послушные.

Звучит музыка и в группу влетает воздушный шар. На нё м написано: Приглашаем Вас в страну Сообразилию. Дорога идет по маршруту: 5 шагов прямо, повернитесь направо, хлопните 4 раза, прыгните 3 раза и отгадайте загадки:

-Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у собаки? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Сколько лап у двух гусей(4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

Молодцы это был ваш билет. Добро пожаловать в Сообразилию!

А теперь можете садиться за столы.

У меня есть волшебный мешочек, в нём что-то лежит.

Я порошу ребёнка (с ДЦП) опустить руку в мешочек и определить на ощупь, что лежит в нём. Он называет геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник,овал, если затрудняется- помогаем ему.

Предлагаю детям украсить платок.

Раздаю детям квадратные листы белой бумаги и прошу их показать:

-правый верхний угол листа

-левый нижний угол

-левый верхний угол

-правый нижний угол

- Нарисуйте посередине круг.

В левом верхнем и в правом нижнем углу нарисуйте квадрат,

В правом верхнем и в левом нижнем углу нарисуйте треугольник.

Между квадратами и треугольниками нарисуйте овалы.

Раскрасьте квадраты зелёным цветом, треугольники красным, овалы желтым.

Если ребёнок с ДЦП затрудняется нарисовать фигуры, даю ему трафарет (он обводит фигуры, можно использовать карандаш с отягощением.

Дети показывают, что у них получилось.

Дыхательное упражнение «Свеча».

Сделать глубокий вдох через нос, потянуться вверх всем телом (ладони сомкнуты, руки вытянуты над головой, выдохнуть с силой через рот( «задуть свечу») наклонившись вперёд, резко опустить руки перед собой. Выполнить 2 раза.

Игровое упражнение со счётными палочками «Сделай по образцу».

Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением квадрата, треугольника, ромба, дома.

Даёт задание из счётных палочек выложить квадрат, треугольник, домик, ромб.

-Сколько палочек использовали для квадрата(4)

-Сколько для треугольника?3

-Сколько для ромба(4)

-Сколько для домика?6

-Найдите в своём математическом наборе эти числа, какое из них самое наибольшее? (6)

-А какое самое наименьшее(3)

-Что больше 6 или 4?

-Какие фигуры состоят из одинакового количества палочек?

Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием.

Дать задание «Выложи животное из геометрических фигур».

Перед этим предлагаю бегло рассмотреть картинки животных, составленных из геометрических фигур (медведь, лиса, заяц, волк, слон) из них необходимо выбрать лишнее животное и объяснить своё решение. Животных для выкладывания дети подбирают по своему желанию и выкладывают их, из отобранных самостоятельно геометрических фигур.

После того, как дети выложили своё животное, они рассказывают, что знают о нё м: внешний вид, повадки, изображают их при помощи мимики, жестов, голоса, составляют рассказ, объединяя персонажей единым сюжетом самостоятельно или при помощи воспитателя.

Выбрать, у кого получилось лучше всех показать, выложенное животное.

Провести физкультминутку:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

1-2-3-4-5! (руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед

и назад)

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот (наклоны вперед и назад)

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

1 -2-3-4-5 (приседания)

Мы 7 раз в ладоши хлопнем (хлопки)

8 раз ногами топнем (топот)

Мы попрыгаем немного (прыжки на месте)

И пройдемся по дороге (ходьба)

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно (садятся)

Физкультминутку делаю вместе с ребёнком с ДЦП.

Воспитатель показывает демонстративный материал и задаё т тему: «Составьте задачу про грибы, яблоки, морковь и т. д»

Дети по желанию составляют задачи:

– на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

- в вазе было 9 яблок 2 съели. Сколько осталось?

После составления задач провести игру «Кто самый внимательный». Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

-Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Ребята, мы сегодня с вами побывали в стране Сообразилии, выполнили много разных заданий.

Давайте вспомним, что мы делали (дети перечисляют).

Каждый из Вас был старательным, внимательным и прилежным.

Все эти качества вам пригодятся, когда Вы пойдёте в школу.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Игровое занятие по математике с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Задачи. – Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Где растут растения в нашей стране» подготовительная группа. Тема: «Где растения любят жить» Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир – мир растений. Особого.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа) Цели: — освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа; — закрепление навыков классификации чисел.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 12:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Шамшетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД