Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Поможем Незнайке»

Маргарита Гусейнова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Поможем Незнайке»

Задачи:

- Уточнить знания последовательности дней недели, называть время года, а также зимние месяцы.

- Закрепить счёт предметов в пределах 10 (назвать соседние числа).

- Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения.

- Учить ориентироваться на листе бумаги (разложить указанное количество предметов в определённой части листа)

- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

- Закреплять умение решать логические задачи.

- Упражнять в сравнении предметов по ширине и длине.

Материал:

Наглядный - магнитная доска, числовой ряд, письмо.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Раздаточный – 1/2 альбомного листа, математические пеналы (геометрические фигуры, цифры, знаки, конверты с макетом часов и набором ремешков, силуэты человечков.

Ход занятия

Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он учится в школе, вот что пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо уметь думать, догадываться, а также выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Лесные зверята сказали, что вы умные и способные им уже помогали. Помогите мне пожалуйста разобраться.»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Незнайке? (отв. дет)

Тогда слушайте. Всего 6-ть заданий.

Задание 1: Ответьте на вопросы

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите их по порядку (перечисление)

- Какой сегодня день недели? (отв)

- Какой был вчера? (отв)

- Какой будет завтра? (отв)

Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь тихонько присаживайтесь на свои места. Следующее задание мы будем выполнять за столами.

Задание 2: Друг Незнайки голубь попал в беду, он оказался в клетке, чтобы его освободить нужно….

- Сосчитать по порядку предметы, чтоб узнать сколько их. У Незнайки не получилось, он растерялся, что предметы расположены в ряд (один и тот же предмет сосчитал дважды, затем другой предмет пропустил). А вы сможете сосчитать не ошибаясь (дети считают). Молодцы ребята. Так что важно знать при счёте предметов расположенных не в ряд? (отв)

Правильно, с какого предмета начали счёт.

Задание 3: - Назовите соседей числа 7( 6 и 8).

- Соседи числа 9 (8 и 10).

-Какие числа меньше 5 (4,3,2,1).

- Какие числа больше 5 (6,7,8,9,10).

Задание 4: Ориентировка на листе бумаги.

- В середине листа положите кружок.

- В верху листа положите 4 треугольника.

- В низу листа положите 3 прямоугольника.

- Слева 2 квадрата.

- справа 5 кругов.

Молодцы с заданием справились.

Физ. минутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть – тихонько сесть.

Задание 5: Логические загадки- шутки. Будьте внимательны и обязательно справитесь.

- Сколько ушей у 3-х мышей (6)

- Сколько лап у 2-х медвежат(8)

- Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш (нисколько, на вербе груши не растут)

Задание 6: Возьмите конверты достаньте все ремешки и положите перед собой в порядке от короткого до длинного. Теперь достаньте циферблат и на глаз не прикладывая определите какой ремешок подходит к вашим часам.

Хорошо ребята, молодцы. Все задания выполнили.

Для кого вы старались? Кому помогали? (отв)

Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам на память свои фотографии, вот только они чёрно-белые. Мы легко их можем сделать цветными. Как? (отв)

Правильно, молодцы, раскрасить (дети раскрашивают силуэты)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 11 января 2022 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гусейнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД