Получи документы

Познавательно-творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Малахова Любовь
Познавательно-творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Наименование проекта : Сюжетно – ролевая игра : “Ветеринарная клиника”

Адресация проекта : совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители

Цель проекта : формирование эмоциональной отзывчивости, через интерес детей к животному миру.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

-Расширять представления детей о профессиях (ветеринар, грумер);

-Обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах

-Совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, прививка, порода, кличка, врач-ветеринар;

-Активизировать использование вежливых слов и обращений;

- Воспитывать умение детей взаимодействовать между собой, договариваться, искать решения спорных вопросов;

-Совершенствовать умение развивать сюжет на основе личного опыта и наблюдений, знаний, полученных детьми, из литературных источников

-Поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

Задачи для родителей:

-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

-Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для педагогов:

-Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- Создание условий для социально-нравственного развития детей

-Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Сроки реализации 14 дней - среднесрочный

Вид проекта : познавательно-творческий

Продукт проекта : фотовыставка: «Мой любимый питомец»

Особенности проекта : сотрудничество родителей, ребенка и воспитателя

Итоги проекта :

Дети:

-Дети свободно владеют понятием «Ветеринар», расширение информации о домашних питомцах и условиях их содержания.

- Самостоятельно составляют рассказы о своих домашних питомцах, что у них болит и т. д.

- Проявляют заботу, уважение и сочувствие к животным.

-Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ветеринарной клинике.

-Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность к данному проекту, созданную в детском саду.

Родители:

-Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

-Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

-Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;

- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Подготовительный этап:

-Выявление первоначальных знаний детей о профессии «Ветеринар»

- Информация для родителей о предстоящей деятельности -

(оформление информационного блока в родительском уголке).

-Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

-Составление паспорта проекта. Разработка проекта и конспектов к нему.

-Разработка конспекта – сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника «Любимчик»

-Сбор, анализ и систематизация информации о профессии «Ветеринарный врач»

-Подбор художественной и познавательной литературы

-Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

-Привлечение родителей к реализации проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Пытались обозначить круг интересуемых вопросов и способов действий с помощью «модели трех вопросов»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как сделаем?

У животных есть своя больница? Как называется больница, где лечат животных? Спросим у мамы и папы. Там работают разные врачи. Какие именно врачи работают в этой больнице? Посмотрим в интернете.

В этой больнице лечат больных животных Как лечат больных животных? Посмотрим в журналах и книгах.

Основной этап:

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

Игровая деятельность – Виртуальная экскурсия в ветеринарную клинику.

Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Моя собака заболела», «Аптека для животных», Д/и «Найди домики», Д/и «Найди детенышей», Д/и «Ясочка простудилась», разрезные картинки на тему:

«Животные вокруг нас».

Речевое развитие - Творческое рассказывание

детей по темам: «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Кто такие бездомные животные». Слушание сказки

К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи (совместное обсуждение, Рассматривание энциклопедий на тему: «Все о собаках», «Почему животные болеют» и другие.

С помощью мнемосхем сочиняют сказку: «Каждому нужен дом» - потом показывают эпизод.

Беседы с детьми: «Работа ветеринарного врача»,

«Кто такой Грумер?», «Для чего нужна больница для собак», «Собака – друг человека», «Породы собак»

Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок: «Без кошки нет дома, без собаки – двора», «И собака ласковое слово знает»,

«Кошка спит, а мышей видит»

Интервьюирование детей «Я люблю своего питомца за…»

Физическое развитие - Подвижные игры: «Котята и щенята», «Наседка», «Курица и цыплята»

Художественно эстетическое развитие - Рисование «Мой питомец» Аппликация «Хочу щенка» Лепка «Моя любимая порода»

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д.) Родители совместно с детьми создают коллаж для фотовыставки: «Мой любимый питомец». Также помогают детям создавать рассказы на темы:

«Как я ухаживаю за домашними животными», «Как мой питомец появился в семье» - совместно с детьми зарисовывают элементы рассказов, делают опору с помощью схем. Также, с помощью мнемосхемы сочиняют сказку: «Каждому нужен дом» - затем ребенок презентует ее. Изготавливают атрибуты к сюжетно – ролевой игре!

Для детей:

В книжный уголок – внесение иллюстраций, книг, картин о животных.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; книжки с рассказами и сказками о животных и враче, который их лечит.

В игровую зону – атрибуты для сюжетноролевых игр на тематику: «Герда заболела», «Грумер», «Прививочный кабинет», «Кабинет узи», «Аминистратор»

В уголок изодеятельности – раскраски с изображением различных животных.

Для родителей:

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. Консультация: «Домашние животные и уход за ними». Анкетирование. Папки – передвижки на данную тематику

Заключительный этап:

Форма реализации проекта : сюжетно – ролевая игра ветеринарная клиника «Любимчик»

Центры активности: Регистратура, кабинет ветеринара, прививочный кабинет, кабинет узи, кабинет грумера, процедурный кабинет, аптека.

Оборудование и материалы: Вывеска «Ветеринарная клиника «Любимчик», модель аптеки (сделанная вместе с детьми, костюм врача и халаты для всего персонала, медсестры, медицинские инструменты, стол для осмотра животных, вывески кабинетов, журнал регистрации и карты пациентов, различные медицинские атрибуты.

Роли: ветеринарный врач и его помощница медсестра, медсестра в прививочном кабинете, медсестра в процедурном кабинете, которая берет анализы, грумер, кабинет узи, администратор, работник ветеринарной аптеки, пациенты с животными.

Конспект проведения сюжетно – ролевой игры : «Ветеринарная клиника «Любимчик»

Методика проведения игры:

Тай-тай, налетай!

В интересную игру,

А какую – не скажу.

Поиграйте с нами,

Догадайтесь сами!

В зал забегает клоун с волшебным чемоданом и начинает плакать!

Педагог: Как тебя зовут? Что случилось? Почему ты плачешь?

Клоун Клепа: Сегодня должно было состояться грандиозное представление, но все мои собачки заболели!

Педагог: Чем мы можем тебе помочь, чтобы все таки представление

состоялось? (Клепа пожимает плечами и молчит) Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь?

Ответы детей (отвести к ветеринару, дать им лекарство и т. д.)

Педагог: Конечно Клепа, твоим питомцам нужна помощь врача, мы не доктора, но очень много знаем о животных и как их лечить.

Клоун: А что вы знаете? Ведь собаки бывают разные! Какие породы собак вы знаете?

Педагог: Ребята, а что мы знаем о собаках?

Ответы детей (загадки, пословицы, породы, стихи и т. д.)

Клоун Клепа: Ооо! Я очень люблю загадки, давайте с них и начнем!

Педагог: Ребята, но ответ мы с вами будем не произносить, а находить на этих картинках! Кто хочет загадать первую загадку? (С детьми заранее заучивали загадки)

Загадка №1

Тонкий нюх, острейший слух –

Он и сторож и пастух.

Я боюсь, что вы едва ли

Пса серьезнее видали.

Вам привет большой и жаркий

Шлют Немецкие овчарки!

Педагог: Ребята, а кто хочет найти ее на картинке и еще рассказать немного про эту породу, чем они еще могут заниматься?

Загадка № 2

Хвост баранкой, теплый мех.

Он в охоте лучше всех.

Лает, голову задрав.

Ты породу угадай ка.

Ну, конечно, это Лайка!

Педагог: А кто хочет найти эту собачку на картинке и рассказать про нее?

Загадка №3

Короткие ножки, невинные глазки

Внимание требует, требует ласки

Умен и находчив; то клоун, то плакса

Хитрюшка-притворщик по имени Такса!

Педагог: А сейчас кто сможет найти эту замечательную собачку и рассказать про нее!

Загадка №4

Белокурая краса

От ушей и да хвоста.

Обожает бить баклуши

На тахте, среди подушек.

Заявляет очень звонко,

Что зовут ее Болонка!

Педагог: Ну а кто попробует найти эту собачку и рассказать нам про нее!

Клоун: Какие забавные у вас загадки! А я тоже хочу загадать вам загадку про мою любимую собачку!

Загадка Клоуна:

Этот славный добрый пес

Веселит детей до слез –

Лихо щелкает задачи,

Кувыркается и скачет.

Получил в награду штрудель

Наш циркач, кудрявый Пудель!

Клоун: Здорово! Сколько всего вы знаете! Ну а самое главное кто лечит собак, вы знаете? А место, где работает ветеринар?

Ответы детей.

Клоун: Вы так много знаете! Ура! Я знаю! Вы мне сможете помочь!

Педагог: Тогда давайте все вместе отправимся в ветеринарную клинику и возьмем с собой животных клоуна и поможем их вылечить.

Педагог: На столе лежат бейджики с картинками, выбирайте, кто кем будет!

Дети начинают играть, самостоятельно выстраивая сюжет.

Приходят в клинику. Идут в регистратуру, заводят карту. Встают в очередь.

Ожидают приема врача. В очереди ведут себя вежливо. На приеме у врача знакомятся с ним. Рассказывают, что случилось с их питомцем.

Ветеринар осматривает пациентов. Медсестра выписывает направление на рентген, УЗИ, анализы; выписывает лекарства, идут в аптеку.

Далее дети идут на процедуры, их обслуживают другие специалисты.

Затем они приходят к врачу повторно, пролечившись, благодарят ветеринара за результат лечения.

Воспитатель в ходе игры наблюдает за детьми, при необходимости помогает.

Итог игры:

Клоун: Спасибо вам ребята, благодаря вам все мои животные стали здоровые, представление наше состоится! Ура! Всех приглашаю! А сейчас с моей собачкой Дуней мы покажем маленькое представление!

Клоун уходит под аплодисменты.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, как и чем мы сегодня помогли клоуну?

Ребята, а кто - нибудь из вас хочет быть ветеринаром? (ответы детей, рефлексия – подведение итога)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Опубликовано: 20 января 2022 в 10:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»» (включая файлы) размещена пользователем Малахова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД