МААМ-картинки

Познавательно-речевой проект «Город, в котором я живу»

Амелюхина Юлия
Познавательно-речевой проект «Город, в котором я живу»

Познавательно-речевой проект

«Город, в котором я живу».

БИРОБИДЖАН, 2023 ГОД

Аннотация

Данный проект разработан с целью формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, получения знаний об их родном городе.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах города.

Публикация «Познавательно-речевой проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

5. Воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Практический.

3. Заключительный.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В ходе проекта разработано пособие «Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с Малой Родиной». На заключительном этапе родители вместе с детьми представили альбомы «Мой город».

Тема проекта : «Мой родной город - моя малая Родина»

Тип проекта : Групповой, краткосрочный (27 февраля -3 марта 2023 года)

Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка – дошкольника. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город или родились в нем. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта : Обогатить знания детей о родном городе.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

5. Воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- Изучение методической литературы;

- Разработка конспектов НОД;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

- Разработка пособия «Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем» Приложение 2.

-Оформление логопедического уголка в группе.

2. Практический: Реализация проекта в соответствии с перспективным планом. Приложение 1.

Ожидаемые результаты:

пополнение знаний у детей о родном городе, его достопримечательностях и символике.

закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях.

умение ориентироваться по карте – схеме города.

повышение интереса к настоящему и историческому прошлому города.

умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

3. Заключительный –

Групповая/подгрупповая деятельность. Просмотр фильмов о Биробиджане.

Сотрудничество с родителями. Домашнее задание по изготовлению альбома «Мой город».

Выполнение домашних заданий в логопедической тетради по заданию логопеда.

Ожидаемый результат: Дети получат знания о родном городе, его достопримечательностях и истории образования. Привлечём внимание родителей к обогащению знаний детей о малой Родине. Будет способствовать воспитанию маленьких патриотов.

Вывод: Знания, полученные во время проведения проекта, способствовали повышению значимости патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. На заключительном этапе родители вместе с детьми представили альбомы «Мой город».

Литература:

1. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л. Н. Прохоровой. М. : 2003 Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа:

2. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М. :

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет.

4. Конспекты занятий. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

5. Конспект занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

6. Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группа.

Приложение 1

Перспективный план реализации проекта.

1 День (понедельник, 27 февраля).

Первая половина дня.

1) Групповая/подгрупповая деятельность «Знаешь ли ты свой город (с использованием иллюстраций «Виды города»).

Цель - выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Какие реки дали название городу?

-Как называлась станция

- В нашем городе много памятников, назови их.

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу». Приложение 3.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о родном городе : его улицах, зданиях, площадях. Дать знания о символике города. Обогащать словарь детей: экскурсия, площадь, филармония.

Коррекционно-развивающие задачи: Учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память. Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать любовь к родному городу, чувства уважения и гордости к малой Родине.

3) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры - пазлы с видами Биробиджана.

- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня. (Логочас). По заданию логопеда.

Д/И «Мы - строители города» (работа с контурной картой). Цели: - ознакомление с контурной картой города; - развития творческого потенциала.

Ход игры: Предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, «распахать» поля; - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.

Д/и «Четвертый лишний». Цель – развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащение знаний о родном крае. Активизация и обогащение словаря.

Описание игры: Исключить изображение, слово, предмет, не относящийся к области, к городу Биробиджану.

2 День (Вторник 28 февраля)

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

Коммуникативная. Рассказ - беседа об истории возникновения родного города.

Цели - закреплять знания детей о Биробиджане, познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.

2) Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Д/И «Подбери словечко».

Цель – развивать мышление, обогащать словарь определениями, расширять знания о родном крае. Описание игры: Подобрать слова – определения к словосочетаниям и словам (улица Шолом-Алейхема, река Бира, тайга, болото, тигр). Или прослушав набор слов, угадать, о чем идет речь.

2. Познавательно - исследовательская (работа с контурной картой).

Цели - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).

Вторая половина дня. (Логочас).

Д/И «Кто подберет больше слов». Цель - формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Биробиджана. (Биробиджан - красивый, большой, уютный, любимый).

Д/И «Так бывает» Цель - формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение. Описание игры: педагог называет словосочетание, ребёнок раскрывает его значение ( например: холодный Биробиджан (город зимой, весёлый Биробиджан (город в праздник, мокрый Биробиджан (город во время дождя) и т. д.

3 День (Среда, 1 марта)

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

СОД Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель - побуждать детей к высказываниям; проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

3) НОД: «Мой любимейший город».

Коррекционно-образовательные задачи: Формировать основы национального самосознания и любовь к малой Родине, интерес к настоящему и историческому прошлому города, учить образовывать относительные прилагательные,

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать психические процессы, активизировать словарь по теме; развивать умение самостоятельно делать выводы и обобщения. Развивать навыки сотрудничества.

Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать любовь к родному городу, гордость за его жителей, бережное к нему отношение.

Вторая половина дня. (Логочас).

Д / И «Как назвать улицу?» Педагог предлагает детям послушать рассказ и дополнить его.

Представьте, что вы построили из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города.

Например:

Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица? — Больничная.

А на этой улице растут клёны. Какая это улица?.

Эта улица полна цветов. Какая это улица?.

А на этой — расположена школа. Какая это улица?.

Здесь аптека. Какая это улица?.

А на этой улице — бассейн. Какая это улица?.

Какие ещё улицы есть в вашем городе?

4 День (Четверг, 2 марта)

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

1. СОД. Рассказ детей об интересных местах города Биробиджана, где они уже успели побывать.

2. Чтение стихотворений о родном городе с импровизацией движений.

«Мы по городу шагали».

Мы по городу гуляли

Много улиц мы видали.

По Шолом-Алейхема мы с друзьями шли,

А потом по Ленина ходили,

По Калинина бродили.

А на улице Осенней мы за другом заходили

А на Пионерской стоит наш детский сад,

С разных улиц он встречает по утрам ребят.

Вторая половина дня.

1) Рисование на тему «Мои родные места».

2) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

5 День (Пятница, 3 марта)

Первая половина дня.

1) Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня из просмотра фильмов о городе

2) Конкурс чтецов стихотворений о Биробиджане для детей группы.

3) Результат участия в конкурсе …. Приложение 7

Приложение 2

Дидактические игры по ознакомлению

детей дошкольного возраста с Малой Родиной

Биробиджан, 2023 год

«Любовь к родном краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачева

Игра помогает дошкольникам овладеть умениями различать предметы, выделять их отдельные признаки, находить похожие. Игры для старших дошкольников объединены в серии, связанные одной темой. Усложнение игр выражается в увеличение количества материала, в требовании более самостоятельно выполнять игровые задания, а также в том, что дети уже самостоятельно контролируют правильность выполнения поставленной задачи, так как старшие дошкольники должны уметь пользоваться своими знаниями, применять их в новой ситуации для решения игровой и дидактической задачи. Проводя дидактические игры, педагог должен обязательно следить за тем как дети выполняют свои задания, направлять игру, подсказывать в случаях затруднения, но не лишать детей инициативы.

Каждый народ на земле имеет свои обычаи и верования. Каждый народ имеет свою историю, вносит в общечеловеческую культуру свой вклад. Одним из направлений данной работы являются дидактические игры с региональным содержанием. Основная нацеленность игр- нравственная (воспитание любви к своей малой Родине чувства взаимопомощи, толерантного отношения к другим людям); познавательная (расширение знаний о многонациональной республике, о народах, населяющих её, о национальной одежде, об истории города, знаменитых земляках); обучающая (знакомство с некоторыми традиционными произведениями декоративно-прикладного искусства, изучаемых народов, формирование умения передавать выразительные средства, характерные особенности изделий декоративно-прикладного искусства, сочетание и расположение узоров и т. д.)

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем.

1.«Край, в котором я живу» (игра с разрезными картинками).

Цель - развитие мышления, мелкой моторики, расширение знаний о

родном крае, развитие связной речи. Описание игры: Детям необходимо собрать разрезную картинку и, рассмотрев её, рассказать о данном месте, растении, животном, о том, какое оно имеет отношение к краю, в котором мы живем.

2.«Угадай по описанию». Цель – развитие логического мышления, внимания, активизация словаря. Описание игры: Угадать по описанию взрослого или других ребят, о каком памятном месте города, растении или животном идет речь.

3.«Четвертый лишний». Цель – развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащение знаний о родном крае. Активизация и обогащение словаря. Описание игры: Исключить изображение, слово, предмет, не относящиеся к области, к городу Биробиджану.

4.«Подбери словечко».

Цель – развитие мышления, обогащения словаря определениями, расширение знаний о родном крае. Описание игры: Подобрать слова – определения к словосочетаниям и словам (улица Шолом-Алейхема, река Бира, тайга, болото, тигр). Или прослушав набор слов, угадать, о чем идет речь.

5.«Флаг ЕАО». Цель – знакомство детей с флагом Еврейской Автономной области Описание игры: используя образец, дети выкладывают на белом поле элементы флага (разноцветные полоски радуги).

6. «Где находится памятник?». Цель - учить ориентироваться по карте - схеме города, закреплять знания о памятниках города. Описание игры: Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение.

7.«Найти отличия». Цель - учить сравнивать о характерные особенности старого и современного города, развивать о мышления и речь. Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Описание игры: Рассматривают фотографии или иллюстрации, изображения улицы и людей старого и современного города.

8.«Знатоки». Цель - закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей. (фотографии видов города, главных достопримечательностей.)

9.«Собери из частей целое». Цель - учить, из частей составлять целое, (из фрагментов – вид города). Разрезные картинки.

10.«Пройдемся по улицам города». Цель - учить ориентироваться по карте города. Закреплять знания о названиях улиц города. (Фотографии. Карта города.)

11.«Как зовут тебя деревце». Цель - учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность. (Пазлы с изображением разных видов деревьев, листьев, плодов, семян.)

12. «Экскурсии по городу». Цель -закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Фотовыставка (ребенок – гид) .

13.«Логическая цепочка» мир профессий и организаций.

Цель - Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы, учебное заведение, организация, в которой эта профессия нужна. Загадки – карты (врач – больница, поликлиника) .

14.«Вот моя улица, вот мой дом». Цель - учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать в честь кого они названы.

15. «Интервью». Цель - учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность к себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими. (Микрофон корреспондентской газеты.)

16.«Город будущего». Цель - учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица. Воспитание внимательного отношения к родному городу, чувство гордости за него. Описание игры: Воспитатель предлагает детям представить город Биробиджан через 100 лет. Составляют рассказ о городе в будущем. Все варианты рассматриваются с позиции «хорошо-плохо».

17. «Так бывает или нет». Цель - учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение. (Карточки с составленными рассказами о городе, его достопримечательности.)

18. «Загадки о городе». Цель - формировать речевые навыки, мышление. (Загадки о достопримечательностях города - вокзал, филармония, кинотеатр, парк, сквер Победы, детский сад)

19.«Что, где, когда?».

Цель - закреплять представление детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно формулировать ответ. (Открытки с изображением старого и нового города.)

20. «Я – фотограф». Цель - развивать у детей творческое воображение, стремление увидеть и показать всем собственный город. (Игрушки –фотоаппарат, листы бумаги, фломастер).

21. «Кто подберет больше слов». Цель - формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Биробиджана. (Биробиджан - красивый, большой, уютный, любимый).

22. «Так бывает?». Цель - формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение. Описание игры: воспитатель называет словосочетание, ребёнок раскрывает его значение ( например: холодный Биробиджан (город зимой, весёлый Биробиджан (город в праздник, мокрый Биробиджан (город во время дождя) и т. д.

Приложение 3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(старшая логопедическая группа)

«Город, в котором я живу».

Биробиджан, 2023 год

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о родном городе : его улицах, зданиях, площадях. Дать знания о символике города. Обогащать словарь детей: экскурсия, площадь, филармония.

Коррекционно-развивающие задачи: Учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память. Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать любовь к родному городу, чувства уважения и гордости к малой Родине.

Оборудование: «Билеты», презентация о городе, фотографии города, схема для составления рассказа.

Содержание НОД:

1. Орг. момент:

Давайте поздороваемся друг с другом:

Рано солнышко встаёт и спешит скорей в обход.

Как, ребятушки, живете? Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота?

Всем командую: Подъём! Чудеса нас ждут кругом.

Ты в ладошками коснись, друга, другу улыбнись

Ты в ладошки посмотри, в них доброту, любовь найди.

2. Беседа.

- Ребята скажите вы любите праздники?

- А какие праздники, вам нравятся больше всего?

- Да, наверно для каждого человека лучший праздник – это день рождение.

- Скажите, а сколько вам лет?

- Но день рождение есть не только у людей. Он есть и у дома, в котором вы живете, и у улице, на которой он стоит, и есть у города, где находится эта улица.

В этом году нашему городу исполняется 86 лет. Для вас это много, а для города нет, он еще молодой, растет и строится.

- Как называется наш город?

У Родины красавицы

Есть много городов.

По всей Отчизне славятся:

Хабаровск и Тамбов.

Пусть наш Биробиджан не главный

И не такой большой,

Но он какой-то славный

И очень уж родной!

- Хотели бы вы продолжить экскурсию по нашему городу?

-А на чем лучше всего это сделать? (на автобусе)

- Расскажите как надо вести себя в автобусе? (дети говорят правила поведения в общественном транспорте)

-Наш автобус скоро отправится, посмотрите на экран и скажите от какого здания, мы начнем экскурсию?

- Это наш детский сад? – Как вы узнали?

- А можно назвать детский сад своим домом и почему?

Всем, кто отправляется на экскурсию, прошу получить билеты.

3. Д/И. «Подари комплимент» - ребенок называет слово, за названное слово о городе наклеивается билетик.

(красивый, гостеприимный, уютный, тихий, добрый, зеленый, современный, неповторимый)

-Ребята, у каждого города есть своя визитная карточка. А давайте мы вспомним, какая эмблема нашего города.

Чудесный уголок нетронутого леса.

Стоит на сопке дивной красоты.

Неважно, что сейчас зима иль лето

Сюда приходишь любоваться видом ты.

И на вершине этой дивной сопки

Есть города эмблема – телевышка.

И этот уголок Биробиджана

С рожденья знает каждая малышка.

-Экскурсия будет проходить по улицам города.

- Какие улицы вы знаете?

Много вы назвали улиц, в начале мы ехали по улице Пионерской, потом по улице Шолом-Алейхема и Калинина. Посмотрите на экран, что вы видите?

- Узнали ли вы это здание? (вокзал) – изображение на экране

4. Словарная работа.

- А как называется место перед вокзалом?– (привокзальная площадь).

- Что мы там видим? (фонтан, скульптуру первым жителям нашего города).

Приезжих площадь привлекает,

Хабаровчан и москвичей,

Минора в сумерках сверкает

Огнем неоновых свечей.

Доволен Яша: всё в порядке,

Пусть мимо мчатся поезда —

Ему и Фире, и лошадке

Стоят тут долгие года.

- А давайте прогуляемся пешком по городу.

5. Физминутка.

Мы по городу идём — раз, два, три.

Всё, что видим, назовём — раз, два, три.

Вот дома высокие, улицы широкие,

Светофоры и машины, ярмарки и магазины.

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

- Шли мы, шли и пришли на еще одну красивейшую площадь нашего города.

- Кто знает, назовите? (театральная) – словарная работа

- А вы знаете, почему ее так назвали?

- Что это за здание? (областная филармония) – словарная работа

В здании филармонии проходят концерты артистов, певцов, цирковые представления, детские спектакли. Давай те войдем туда. Я уже слышу, как со сцены звучит песня.

Послушайте песню о Биробиджане (слушанье песни «Театральная площадь» Н. Ливант)

- Ребята мы вышли с вами из филармонии, и слышно где-то рядом журчит вода, что это может быть? И правда мы подошли к реке, как она называется?

- Совсем недавно была построена и открыта набережная реки Бира. Здесь можно присесть на одну из лавочек послушать шум воды, и почитать стихотворения.

(заучивание с детьми стихотворения о городе).

Биробиджан любимый мой!

Всегда любуюсь я тобой!

Твоими тихими дворами,

И не высокими домами,

И тополями вдоль дорог,

Зеленый славный уголок!

Люблю я тихую Биру

И небольшую Икуру,

Ты так красив, ты так приветлив,

Ты милый город самый светлый!

Цвети и зеленей, мой город

Всегда красив ты будь, и молод! (Аня Спевакова)

6. Составление рассказа с использованием схемы.

-Давайте напоследок расскажем, что же мы узнали о нашем городе?

«Что мы знаем о своем городе»

1. Почему город назвали Биробиджан?

2. Какая главная улица нашего города?

3. На какой улице находится наш детский сад?

4. Какие памятные интересные места вы знаете?

5. Как должны взрослые и дети относиться к своему городу?

7. Итог НОД:

- Нам пора возвращаться в детский сад, но мы еще не раз будем, ходить и ездить по улицам нашего любимого города, узнавать о нем много нового и интересного.

- Что больше всего запомнилось и понравилось во время экскурсии?

*Звучит песня «Люблю тебя, Биробиджан». Дети уходят.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу»Занятие по конструированию «Дом, в котором я живу» В детском саду проводится много различных выставок и конкурсов. И в нашей группе 14 июня прошла выставка на тему "Дом в котором я живу",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевой проект «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Амелюхина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД