Получи документы

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности (7 фото)

Дина Шрейдер
Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности

Познавательно - исследовательский проект на тему

«Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Программное содержание:

* расширить знания детей о последовательности выращивания хлебных злаков, о изготовлении хлебобулочных изделий.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект на тему „Откуда хлеб пришел?“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

* сформировать у детей чувство уважения к плодам человеческого труда,

привычку дорожить хлебом.

* воспитывать умение сотрудничать.

Актуальность проекта.

Наблюдая за детьми во время еды, многие педагоги и родители замечают, что дети относятся к хлебу небрежно: оставляют недоеденные куски, некоторые даже выбрасывают, играют хлебом, выбирают лучший кусок.

Возникает вопрос: что помогает нам научиться беречь хлеб? Как понять цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание? Ведь наши дети часто не знают, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали данную тему для исследовательского проекта в надежде, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем бережнее станут относиться к каждому кусочку. Хлеб – синоним жизни. И в сознании человеческом хлеб - не только каравай на столе, но и мера нравственных ценностей, символ того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза: хлеб – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы у каждого на столе был хлеб, то будет бережнее относиться к нему.

Основополагающий вопрос:

- почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

- Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

- как люди выращивают хлеб?

- Почему люди очень бережно относятся к хлебу?

- Что необходимо, чтобы испечь хлеб?

Предмет проекта: последовательность выращивания хлебных злаков и процесс изготовления хлеба.

Объект проекта: колосья, зёрна и их производные.

Цель проекта: сформировать у детей представление о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с последовательностью выращивания хлебных злаков, процессом изготовления хлеба; познакомить с профессиями людей, которые помогают хлебу появиться на нашем столе; с разнообразным ассортиментом хлебобулочных изделий.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять словарный запас, развивать связную речь.

3. Прививать бережное отношение к хлебу, воспитывать умение сотрудничать, уважать плоды труда других людей.

Типология проекта:

краткосрочный, фронтальный, интегративный, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 23 сентября – 1 октября.

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Предполагаемый продукт проекта:

мероприятие: постановка спектакля по сказке «Колосок»; выставка творческих работ детей; презентация «Откуда хлеб на стол пришёл»; макет «Как растут хлебные зёрна» (совместное творчество детей и учителя - дефектолога); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Откуда хлеб на стол пришёл»; разработанные рекомендации для родителей.

Этапы работы над проектом:

целеполагание;

разработка проекта;

выполнение проекта (практический).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе и кабинетах специалистов.

Основной этап:Ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед; рассматривание картин и беседы по их содержанию; работа с родителями (разработка рекомендаций); проведение занятий; проведение мероприятия;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; рисование с детьми;

создание макета и презентация.

Заключительный этап: Анализ результатов проекта.

План работы

23.09. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, в том числе на сайтах). Участники - Учитель – дефектолог, учитель – логопед, воспитатели группы. Ответственный - учитель - дефектолог.

24.09. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. Разработка рекомендаций для воспитателей

25.09. Организация развивающей среды в группе компенсирующей направленности (размещение репродукций картин; плакатов с изображением жатвы, процесса роста колоска, хлебобулочных изделий; корзин с композициями из колосьев ржи, пшеницы и овса).

28.09. I половина дня. Перед занятием: беседы с детьми на тему «Как выращивают хлеб, кто выращивает хлеб». Рассуждения о хлебе, ответы на вопросы: Из чего пекут хлеб? Из чего делают муку? и т. д. Можно ли прожить без хлеба?

Что относится к хлебным продуктам? Что можно приготовить из муки? (Учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель)

Занятие по ознакомлению с окружащим миром «Откуда хлеб пришёл» (по подгруппам). Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел». Совместное с детьми старшей подгруппы создание макета «Как растут хлебные зёрна» (материалы: коробка, полиэтилен, земля, зёрна пшеницы и ржи, пшеничные и ржаные колоски, карточки с изображением последовательности роста хлебного колоса и его обработки). (Учитель-дефектолог)

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Колоски».

(Воспитатель)

Целевая прогулка на огород (у соседних домов). Беседа «Как зёрна в поле растут». Наблюдение за трудом людей на огороде. Сравниваем труд на огороде и в поле. (Учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель)

Чтение и обсуждение литературных произведений: «Как волк учился хлеб добывать» Литовская сказка (Воспитатель)

II половина дня.

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». Беседа.

Просмотр видеоролика «Сбор урожая» (Воспитатель)

29.09. I половина дня.

Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Глинская «Хлеб»

Вопросы для обсуждения:

- Почему Гриша бросил хлеб на землю? Как бы ты поступил на месте Гриши? Что сказал мальчику дядя Матвей? Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу? Почему хлеб надо беречь (рассказ педагога). Как надо беречь хлеб? (Учитель - логопед, воспитатель)

Занятия по РЭМП и сенсорике (по подгруппам). Дидактические игры и материалы, используемые на занятиях: «Чей колосок выше?» (сравнение предметов по высоте; выстраивание сериационного ряда). «Узнай по запаху, узнай на вкус» (определение на вкус и по запаху сортов хлеба).

Разрезные картинки (прямой и диагональный виды разрезов). «Посчитаем зёрна».

Командная эстафета «Что нужно для замешивания теста»

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: «Собери зёрнышки» (младшая подгруппа) и «Обмолоти колосок», «Узнай колос на ощупь» (старшая подгруппа).

(учитель - дефектолог)

Занятие по художественно-эстетическому развитию (по подгруппам). Лепка на тему: «Угощение для кукол». (Воспитатель. )

Экскурсия в магазин «Продукты». Предварительная беседа. Рассказ, беседа с продавцом. Изучение ассортимента товаров, приготовленных из муки. Покупка хлеба и пряников к чаепитию. Чаепитие. (Учитель-дефектолог и воспитатели. )

II половина дня.

Чтение и разучивание пословиц и стихов о хлебе, об урожае.

Домашнее задание: совместное с родителями создание композиций из хлебных колосьев, осенних цветов и трав. (Воспитатель, родители группы)

30.09. I половина дня.

Рассматривание репродукции картины И. И. Машкова «Снедь московская: хлебы»

Чтение и разучивание пословиц и стихов о хлебе, об урожае. (Воспитатель)

Занятие по развитию связной речи

«Мы - пекари». Приготовление теста, обсуждение этапов процесса; посещение кухни детского сада, беседа с поваром; выпечка булок на кухне детского сада. Чаепитие. (Учитель - логопед)

II половина дня.

Слушание песни «Батоны и ватрушки» (Муз. руководитель)

Сюжетно – ролевые игры (предметно-практические игровые действия с сюжетом) «Пекарня»; «Магазин»; «Чаепитие в гостях». (Воспитатель)

Индивидуальные домашние задания для детей и родителей:

журнал учителя-логопеда «Радость моя»; журнал учителя-дефектолога «Солнечные ступеньки».

31.09. I половина дня.

Чтение и разучивание пословиц и стихов о хлебе, об урожае. Хоровод «Каравай».

(Воспитатель)

Занятие по РЭМП и сенсорике (старшая подгруппа). Дидактические игры и материалы, используемые на занятии: «Что длиннее» (сравнение предметов по длине на примере хлебобулочных изделий); «Выложи последовательность и сосчитай» (определение цикла роста колоска и его обработки с помощью последовательных картинок; счёт этапов). Физминутка «Комбайнёры». (Учитель-дефектолог)

Занятие по художественно-эстетическому развитию (по подгруппам). Аппликация на тему «Уборка урожая». (Воспитатель)

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».

II половина дня.

Организация выставки семейных работ.

Домашнее задание: выпечка хлебобулочных изделий по выбору совместно с родителями.

01.10. I половина дня.

Показ спектакля по украинской народной сказке «Колосок». Беседа по содержанию сказки. Чаепитие совместно с родителями. (Все специалисты и воспитатели группы, родители)

II половина дня. Подведение итогов проекта. Сюжетно-ролевые игры, повторение стихотворений и пословиц о хлебе.

Методическое обеспечение проекта

1. http://rodnaya-tropinka.ru

2. http://subbotina.ds27satka.educhel.ru/articles/tag/stihi_o_hlebe (стихи о хлебе)

3. "Откуда что берется. Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие" Э. Емельянова

4. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о хлебе»

5. Наглядное пособие «Хлеб – всему голова».

6. Худ. литература: М. Глинская «Хлеб». Украинская народная сказка «Колосок». Литовская народная сказка «Как волк учился хлеб добывать». Стихи и пословицы о хлебе.

7. Репродукции картин И. И. Машков «Снедь московская: хлебы»; И. И. Шишкин «Рожь».

Индивидуальная работа.

Д\игра «От зёрнышка до хлебушка». Составь с помощью картинок для малышей рассказ «Откуда хлеб пришёл?»

Д\игра «Что сначала, что потом?»

Проверь, правильно ли Маша зарисовала, как же появляется хлеб.

Д\игра «Назови ласково»

Маша с Мишей очень любят хлеб и ласково называют, например, когда убирают в хлебницу. При передвижении картинки в хлебницу называть изделия в уменьшительно-ласкательной форме существительных.

Игра «Какой формы?»

Мама испекла хлебобулочные изделия. Помоги разложить на подносы: из плиты вынимай, что и какой формы называй (Круглую ватрушку выложим на круглый поднос). Назови, какие изделия на (овальном) подносе: овальнАЯ плетёнка, овальнОЕ печенье.

«Разрезные картинки»

Помоги Кате приготовить подарок для папы: собери такую же картину как на рисунке (хлебобулочные изделия)

Д\игра «1 – 2 – 5»

Маша и Миша играли в школу.

Задание: предмет выбирай, кубик кидай – нужное количество считай.

Учимся согласовывать существительные с числительными.

Д\игра «Слова - родственники». Д\игра «Какой? Какая? Какое?»

Д\игра «4 лишний».

Грамматическая речевая игра «Придумай слово».

Развиваем словотворчество.

Задание 1. Посуда для сахара – сахарница, для конфет – конфетница, а для хлеба? Как называется посуда для хлеба? (Образование слова ребенком по аналогии – хлебница).

Задание 2. Прибор, который режет овощи, называется «овощерезка», а как называется прибор, который режет хлеб? (Образование слова по аналогии – «хлеборезка»).

Задание 3. Завод, где делают хлеб называется – как ты думаешь, как?

«Отгадай профессию».

На тракторе работает – кто? (тракторист,

На комбайне работает – кто? (комбайнер)

Землю пашет – кто? (землепашец).

Сады выращивает – кто? (садовод).

Лексическое упражнение «Подбери слова».

Обогащаем и активизируем словарный запас ребенка. Играем в форме игры — пазла.

Материал для игры – картинка с изображением хлебобулочного изделия, разрезанная на части (количество частей - в зависимости от актуального уровня развития знаний и умений ребёнка).

Задача игры – «испечь хлеб», т. е. собрать все кусочки картинки. Каждое слово дает возможность получить одну часть картинки. Нужно подобрать как можно больше слов и получить в игре все кусочки картинки.

Задания для речевой игры: подбери слова

Хлеб какой? Вкусный, аппетитный, лакомый, сладкий, соленый, кислый, пахучий, ароматный, душистый, ржаной, пшеничный, сытный, черный, белый, теплый, холодный, свежий, старый, твердый, мягкий, черствый, добрый, небывалый, отличный, нужный, хороший, плохой, великолепный, вкуснейший, сырой, подгорелый, столичный, бородинский (и др.).

Пироги какие? Вкусные, жареные, печеные, подгоревшие, румяные, пшеничные, брусничные, горячие, теплые, черствые, свежие, маленькие, большие, мягкие, слоеные, и т. д.

Практические советы по проведению игры:

1. В игре взрослый говорит слова, которые редко встречаются, а дети – слова, который часто встречаются в их жизни. Если ребенок не знает значения названного Вами слова – объясните ему, приведите пример использованного слова.

2. Желательно повторять такую игру, как перекличку: сначала я слово, а потом – ты.

Так можно играть и с другими словами, близкими по теме: Пшеница какая? Поле какое? Урожай какой? Булочка какая?

3. Другой вариант игры – в предложения. Тогда мы выбираем словосочетание, например, «теплый хлеб».

4. Еще один вариант проведения этой речевой игры – сказка про мышонка.

Расскажите сказку о том, как маленький мышонок вылез впервые из своей норки, пошел изучать мир вокруг и заблудился. Сидит, пригорюнившись, и не знает, что дальше делать, куда идти и как путь домой найти. Да и пищи вокруг нет, голодно мышонку. Что едят мышки? Зерно. Предложите ребенку помочь мышонку и сделать для него колосок. Только вот поля у нас нет, поэтому колосок будет волшебный – мы его соберем из зернышек — слов. Нарисуйте стебелек на листе бумаги. Каждое правильно решенное задание (одно найденное слово) - плюс одно зёрнышко. Чем больше заданий решено правильно, тем более спелый получается наш колосок. Теперь его можно и подарить мышонку!

Ориентировочный план занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи «Откуда хлеб пришёл» (старшая подгруппа, 6-7 лет, 3 год обучения)

Задачи:

Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в образовании сложных слов. Воспитывать бережное отношение к хлебу, как к результату труда многих людей.

Материалы: коробка, полиэтилен, земля, зёрна пшеницы и ржи, пшеничные и ржаные колосья, карточки с изображением последовательности роста хлебного колоса и его обработки;

I часть, вводная

На столе – поднос, накрытый салфеткой. Предлагаю детям отгадать, что на подносе.

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый.

На большом подносе – хлебобулочные изделия (по возможности – настоящие или муляжи; если нет - картинки). Рассматриваем, вспоминаем правила обращения с продуктами питания – можно ли трогать руками понравившийся хлеб? Почему? Для чего мы вымыли руки перед занятием? И т. д.

Какой хлеб вы любите? А торты? А пряники, печенье, пирожки? А как можно назвать все это двумя словами (Хлебобулочные изделия). Если вас спросят малыши, что такое хлебобулочные изделия, что вы им ответите? (Ответы детей).

Как называется магазин, в котором продаются хлеб, булки, батоны? (Ответы детей). Хлебный магазин.

Вот перед вами хлеб. «Плох обед коли хлеба нет». Человек легко может обойтись без конфет и колбасы, а вот без хлеба плохо. Вы тоже за обедом любите каждое блюдо есть с хлебом, часто ни одного кусочка не остаётся. Люди бережно относятся к хлебу. Останется кусок – не выбрасывают, а съедают потом, или сушат из хлеба сухарики вкусные. Назвать разные виды и сорта хлеба. Рассмотреть, понюхать. Какой хлеб разный.

Как мы ласково называем хлеб? Хлебушек, булочка, батончик.

Давайте расскажем, каким бывает хлеб: (Вкусный, мягкий, белый, ароматный, горячий, свежий).

А кто знает, откуда хлеб на стол пришёл?

Вот откуда у нас дома берётся хлеб? Из магазина. А в магазине он откуда появляется? Сегодня мы это и узнаем.

II часть, основная

Оказывается, хлеб получается из муки. Муку делают из зерна. А зернышки растут в поле. Их выращивают в деревне фермеры. Сегодня мы с вами будем фермерами. Подойдите к столу. (Показываю основу для макета. По мере повествования вместе с детьми наполняю коробку макета, меняю экспозицию).

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности

«Пришла весна. Вышел фермер в поле. Сел на трактор – вспахал землю, провёл глубокие борозды. Сел на трактор – рассыпал по бороздам зёрна. Оказалось зёрнышко в земле. Солнце его грело, дождь поливал.

Фото «Откуда хлеб пришел?»

Вот и лето пришло, стало жарко. Проклюнулся из зерна росток, пробился из земли наружу зеленым стебельком. Солнце греет, дождь поливает, колосок растёт. Подошло к концу лето, поспели колосья, стали жёлтыми. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Познавательно — исследовательский проект на тему  в группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательский проект на тему Откуда

Тогда приехала в поле машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн» (повторяем).

Фото №2 Все о хлебе для детей хлеб пришел в

А рядом с комбайном едет грузовик. Зерно из трубы комбайна сыпется в кузов грузовика.

(Видео «Работа комбайна на уборочной»)

Динамическая пауза - игра-имитация:

Зашумело на просторе

хлеба золотое море.

А комбайн пришёл —

Срезал море и ушёл.

Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет.

Показываю урожай: настоящие колоски.

Фото №3 Проектная деятельность Хлеб

Рассматриваем: вот это колос пшеницы, из него получится белый хлеб.

Вот это – колос ржи, из него будет черный хлеб. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

Из одного зернышка вырос один колосок. Давайте посмотрим, а сколько в нем зерна?

Из зерна уже можно хлеб испечь? Нет, надо отвезти его на мельницу и смолоть, чтобы получилась мука. Поехали на мельницу!

Физминутка. Комбайнёры потрудились и отдыхают. Русская народная игра «Достань платок»; Или - Юрта (Тирмэ, башкирская народная игра.

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Приехали на мельницу!

Размалываем зерно в электрокофемолке, рассматриваем, что получилось. Из пшеничных и ржаных зёрен мука получается разная по цвету и на вкус. Разным будет и хлеб из этой муки.

Теперь с помощью картинок вспоминаем, какой путь проходит зёрнышко от посева до помола, выставляя на доске последовательно.

Фото №4 Все о хлебе для детей Хлеб

- А готовую муку отвезут куда?На завод, где пекут хлеб. Как вы думаете, как он называется? (Хлебозавод). На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Что ещё понадобится для выпечки хлеба, кроме муки? Всё смешивают, и получается – тесто. И т. д. (уместна пальчиковая гимнастика как иллюстрация процесса выпечки).

А где еще могут испечь хлеб? В пекарне. Кто его испечет? Пекарь. (Можно испечь дома, на кухне, в духовке.) А потом куда повезут хлеб? Хлеб привезут в магазин. Иногда хлеб продают уже нарезанным на кусочки. Режут его не ножом, а специальной машиной. Угадайте, как она называется. Вот овощи режут овощерезкой, а хлеб режут – хлеборезкой. Мы придём в магазин и его купим. Так хлеб к нам на стол приходит.

А что еще можно испечь из муки?

III часть, заключительная.

Как зёрнышко становится хлебом? Люди каких профессий помогли зёрнышку стать хлебом? Фермер (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь, продавец – вот сколько людей трудилось, чтобы у нас на столе был хлеб. Почему говорят, что без хлеба нет обеда? Что хлеб да вода – богатырская еда? Как нам надо беречь хлеб?

Ориентировочный план занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи «Откуда хлеб пришёл» (младшая подгруппа, 4-5 лет, 1 год обучения)

Задачи: обогащать и уточнять словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к хлебу, как к результату труда многих людей. Учить составлять рассказ по теме по картинкам.

I часть, вводная

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Показать лежащий на большом подносе разный хлеб. Рассмотреть, понюхать, назвать. Какой хлеб разный. Кто какой хлеб любит? Где я взяла этот хлеб? Купила в магазине.

Как называется магазин, в котором продаются хлеб, булки, батоны? (Ответы детей). Хлебный магазин.

Хлеб вкусный? Вкусный. Мягкий? Мягкий. Давайте ласково назовём хлеб. Хлебушек, булочка. Из чего же пекут хлеб? Из муки. А откуда берется мука? Сейчас мы узнаем.

II часть, основная

Мини - театр «Откуда хлеб на стол пришел» (на основе макета, созданного совместно со старшей подгруппой)

Было чисто поле. Что на поле есть? Земля и больше ничего.

Пришел человек и посадил зернышко (Дети «сажают». Что ты взял? Что сделал? Что посадил)

Дождик зернышко поливал (выставляю на макете тучку, солнышко согревало (выставляю солнышко) и наконец вырос маленький росток. Что делал дождик? Что делало солнышко? И вырос - росток. Какого цвета? Зеленого.

Он рос – рос, и превратился – в колосок! Что это? Колосок. Вот какой урожай, вот сколько колосков! (достаю коробку с настоящими колосками). Что это, Юра, Костя? Колосок. Посадили маленькое зёрнышко, а вырос какой колосок? Большой, высокий колосок!

Люди собрали урожай (дети собирают).

Давайте рассмотрим колосок. Длинный стебель – короткий стебель. Что в нем спрятано, что это? Это – зерна.

Мы посадили одно зернышко, а сколько выросло? Много.

Посадили одно зерно, а выросло много – зёрен.

Ура! Мы можем из зернышек испечь хлеб? Нет, еще не можем.

Надо, чтобы зернышки превратились в муку. Собираем зёрнышки в коробку.

Поехали на мельницу!

Динамическая пауза. П\игра «Поезд»; П\игра с платками «Найди пару»

На мельнице зернышко стали молоть, перетирать (на кофемолке размолоть несколько зерен). Пальчиковая гимнастика «Мельница»

Посмотрите, что получилось? Мука! (Трогаем, нюхаем, пробуем на вкус)

Ура, вот теперь мы можем испечь настоящий хлеб.

А теперь – печем хлеб. Что нам для этого ещё нужно?

(Дети называют, я достаю из корзины) Мука, вода, яйцо и соль.

Вместе смешиваем в одной ёмкости, вымешиваем, кладем на противень и в «печь» (ширма - макет).

А пока печется хлеб, мы вспомним, откуда хлеб на стол приходит?

С чего все начинается? Вспоминаем, как рос колосок. Что сначала, что потом (с помощью картинок).

III часть, заключительная.

Вот и испекся наш хлеб! Достаю настоящую булочку и делю между детьми (обговариваю – как делим хлеб, с помощью чего, правила безопасности при работе с ножом).

Вкусный хлеб к нам пришел? А давайте пойдём в группу и расскажем Алле Петровне, как из зёрнышка хлеб получился. И угостим всех ребят и Аллу Петровну нашим хлебом.

Рекомендации родителям.

- Дети узнают о том, какой путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Мы повторяем названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнёры, шофёры (водители, пекари в пекарне. В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное. Ещё раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен.

Дети узнают, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из неё получается разный хлеб: из пшеницы - пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный хлеб. Из муки делают не только хлеб, но и кондитерские изделия: печенье, торты, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.

- Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра развивает логическое мышление, речь. Спросите ребёнка, откуда берётся в доме хлеб. Да, из магазина. А откуда он появляется в магазине? Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (по возможности нарисуйте или найдите в интернете и распечатайте нужные картинки): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба (картинка - мельница, выпекание хлеба из муки (картинка – хлебобулочные изделия). Если ребенок затрудняется, помогите ему.

- Спросите, какие машины помогают людям выращивать хлеб?

- Посетите вместе с ребенком хлебный отдел магазина и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий.

- Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных. Хлеб какой? Румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый и т. д.

- Выучите пословицы о хлебе. Обсудите (объясните) значение пословиц:

Хлеб – всему голова.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Будет хлеб – будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Плох обед, когда хлеба нет.

Хлеба ни куска, так и дома тоска.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Без хлеба, без соли никто не обедает.

- Выучите стихотворение:

Рос сперва на воле в поле,

Лето цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место…

Вырос он под синим небом

И пришел на стол он хлебом.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека. Лаврова Т.

- Прочитайте ребенку:

Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»

Украинскую народную сказку «Колосок»

Башкирскую сказку «Ленивая девочка»

Стихотворения Янины Дягутите «Руки человека»,

Якова Акима «Пшеница», Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект «Хлеб – всему голова». Продолжительность: познавательно – исследовательский, краткосрочный..

Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся кисель?»Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся кисель?» Познавательно – исследовательский проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему: «Откуда берётся кисель?» Автор: Соколова.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 23:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Дина Шрейдер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД