Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста (9 фото)

Светлана Комлева
Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста

Экспериментирование - один из ведущих видов детской деятельности

ФГОС ДО называет познавательно-исследовательскую деятельность одним из ведущих механизмов развития ребёнка дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью и общением.

Л. С. Выготский неоднократно говорил, что в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами. Об этом же говорит и Е. Е. Кравцова в своей книге «Разбуди в ребёнке волшебника».

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста» размещена в разделах

В Концепции дошкольного воспитания 1989 года новообразования раннего возраста описаны следующим образом: «Ребенку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена… Развиваются предметное восприятие и наглядно-действенное мышление…».

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто "бесцельное" экспериментирование с вещами. Знакомясь с предметами и осваивая их, малыш выделяет разные их признаки, свойства, а значит, развивается и его восприятие. Он запоминает предметы, их признаки, названия – развивается память, речь. Пытаясь понять, как действовать с предметами, малыш размышляет, практически действуя. Развитие при этом мелких мышц, движений руки влияет на развитие его речи, интеллекта. Роль взрослого в этот период не спешить помогать малышу, тем более действовать за него, а дать возможность «поэкспериментировать», попробовать разные варианты действия с предметами. От особенностей стимулирования и организации деятельности детей взрослыми зависит успех в развитии ребёнка.

Соберём водичку

Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста

Налил-вылил

Фото №1 Об этом же говорит и Е

"Тонет-не тонет"

Фото №2 Кравцова в своей книге Разбуди в ребёнке волшебника

Это только некоторые примеры познавательно-исследовательской деятельности. В нашей группе мы организуем познавательное экспериментирование практически во всех зонах активности.

Центр науки

Фото №3 Познавательно исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно манипулятивной деятельности представляя собой простое как будто бесцельное экспериментирование с вещами

Центр воды и песка

Фото №4 Знакомясь с предметами и осваивая их малыш выделяет разные их признаки свойства а значит развивается и его восприятие

Центр сенсорного развития

Фото №5 Он запоминает предметы их признаки названия развивается память речь Фото №6 Пытаясь понять как действовать с предметами малыш размышляет практически действуя

Центр двигательной активности

Фото №7 Развитие при этом мелких мышц движений руки влияет на развитие его речи интеллекта

Центр изобразительной деятельности

Фото №8 Роль взрослого в этот период не спешить помогать малышу тем более действовать за него а дать возможность поэкспериментировать попробовать разные варианты действия с предметами
Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Проектирование развивающей среды в познавательно-исследовательской деятельности Гипотеза: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Комлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД