Папки-передвижки

Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «Поможем весне»

Наталья Галанцева
Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «Поможем весне»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- соотношения предметов с геометрическими фигурами;

- количественного и порядкового и обратного счета до 10;

- ориентировки на листе бумаги;

- классификации предметов по 3 признакам (цвет, форма, величина);

2. Создать условия для:

- развития представлений об изменениях в природе весной;

- закрепления названий весенних месяцев.

3. Создать условия для воспитания аккуратности и самостоятельности

Публикация «Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике „Поможем весне“» размещена в разделах

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, вы любите помогать?

Вам пришло письмо, прочтем его?

«Здравствуйте, ребята. Моя сестра Зима никак не хочет уходить. Она придумала для меня задания и сказала, если я их сделаю, то она уйдет, а если не справлюсь, то она опять отправит морозы и метели. Помогите мне выполнить задания Зимы. Весна»

- О чем просит вас Весна? (помочь ей выполнить задания Зимы, которые она придумала для Весны).

- Хотите ей помочь?

- Сможете?

II. Основная часть

Игровая деятельность

1 задание «Волшебная дорожка»

- Пройдите волшебную дорожку: 4 шага вперед, 1 шаг назад,3 шага вправо, 2 прыжка вперед, 1 шаг влево, 4 шага вперед.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, вы прекрасно справились.

2 задание «Числовой ряд»

- Что здесь лежит? (цифры)

- Зима их заколдовала и они перепутались, забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место.

- Как мы можем их расположить? (Расположить их по порядку от меньшего к большему, или наоборот)

- Как быстро выполнить это задание? (разделиться на две команды)

Дети выбирают цвет весны и делятся на команды

В каждой команде дети выкладывают числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10 и от10 до 1.

- Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Физкультминутка «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула - дети протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула - руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, - руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник - медленно раздвигают пальцы (цветок раскрылся)

3 задание «Логические таблицы»

- В необычном домики живут предметы. Но их перепутала Зима. Они не могут найти свою квартиру. Расселите предметы по квартирам. Это задание мы выполняем тройками.

Дети выполняют задание.

- Поменяйтесь с соседями и посмотрите, правильно ли они расселили предметы по квартирам?

Дети меняются, проверяют, если надо, исправляют и объясняют почему так.

4 задание «Назови месяцы весны»

- Чтобы справиться со следующим заданием, надо ответить на несколько вопросов.

- Сколько весенних месяцев? (3)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Какой сейчас месяц? (апрель)

- Какой месяц был перед апрелем? (март)

- Какой по счету март в году? (третий)

- Какой был месяц перед мартом? (февраль)

- Какой месяц наступит после апреля? (май)

- Какой по счету месяц весны май? (3)

- Какой по счету апрель в году? (4)

Раскрасьте рисунки с изображением месяцев весны и отметьте числами по порядку

5 задание «Составь задачу и запиши решение»

- Месяцы Весны мы определили. Давайте вспомним, что еще бывает весной? (прилетают птицы)

- Зима задала Весне задание, в котором нужно составить задачу и записать ее решение. Попробуете?

Детям даются карточки с рисунками о перелетных птицах. Дети выполняют задание

Примерные тексты задач:

1. На одно дерево прилетело 5 скворцов, а на другой 4 скворца. Сколько птиц прилетело на деревья. 5 + 4 = 9

2. На дереве сидело 5 скворцов. Пели песни 4 скворца. Сколько скворцов улетело? 5 – 4 = 1

III. Заключительная часть

Осмысление

- Справились мы с заданиями Зимы?

- Что вам понравилась делать больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Письмо от Зимы

«Вы справились с моими заданиями, которые я придумала для Весны. Буду собираться в дорогу. Уступаю место Весне»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Природа проснулась — весне улыбнулась (познавательно-исследовательская деятельность)Природа проснулась — весне улыбнулась (познавательно-исследовательская деятельность) Цель: Исследовать почки деревьев. Убедиться в том, что почки деревьев, как и их листья, имеют разную форму. Материалы и оборудование :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «Поможем весне»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 07:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность по РЭМП и сенсорике «Поможем весне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД