МААМ-картинки

Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи. (4 фото)

Людмила Викторовна Дьякова
Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи.

Пособие на развитие лексико-грамматического строя речи.

«Сварим кашу», «Сварим суп», «Приготовим сок»

Цели:

- закрепить навыки образования относительных прилагательных;

- закрепить навыки согласования прилагательных с

существительными в различных падежах;

- развивать мышление, зрительное и тактильное восприятие,

воображение, внимание, память.

Инструкция: каша из гречи – какая? (Гречневая). А из риса? Гороха? Пшена? И т. д.

Публикация «Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи,» размещена в разделах

Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи.
Фото №1 Пособие на развитие лексико грамматического строя речи

Так, пособие «Приготовим сок» можно изменить. На одном листе расположить и овощи, и фрукты. А детям предложить назвать лишь фруктовые соки (овощные).

Фото №2 Сварим кашу Сварим суп Приготовим сок Цели закрепить навыки образования относительных прилагательных закрепить навыки согласования прилагательных с существительными в различных падежах Фото №3 Развитие ребенка

Здесь же можно задать вопрос: У каких овощей (фруктов, например, круглая форма? Продолговатая? И т. д.

Какие овощи (фрукты) имеют зеленый цвет? Красный и т. д.

Что сладкое? Кислое? Твердое? Мягкое?

Изменяя постановку вопроса, добиваемся от детей согласование прилагательного и существительного в нужном падеже.

Можно наклеить дважды один и тот же фрукт (овощ) и спросить, чего здесь два. Если сделать съемными картинки с пособия, то использовать для тренировки памяти и внимания.

Например: Чего не стало? Что появилось? Что изменилось?

Использую и местоположение: назвать соки из фруктов (овощей, которые расположены, например: справа, слева, вверху, внизу, в правом верхнем углу и т. д.

Публикации по теме:

Игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Бывает ли?»Игра на развитие лексико-грамматического строя речи «Бывает ли?» «Бывает ли?» Цели: -закрепление навыка образования относительных прилагательных; -закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

Обследование лексико-грамматического строя речи у детей страдающих речевой патологией. Обследование лексико-грамматического строя речи у детей страдающих речевой патологии позволяет нам выявить уровень сформированности по этому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи.
Опубликовано: 10 марта 2013 в 12:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна Дьякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД