Лучший педагог года

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»

Татьяна Лобанова
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность проводилось с детьми второй младшей группы, присутствовало 11 детей. У детей данной группы пока ещё слабо сформированы навыки учебной деятельности. Но дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Мои игрушки».

Публикация «Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Мои игрушки“» размещена в разделах

Это непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию, но по своей сути она интегрированная и включила в себя следующие образовательные области : познание, социализацию и коммуникацию, художественно -эстетическое развитие, физическую культуру.

НОД соответствует: общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; комплексно-тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Детский сад»).

Для разработки НОД использовались: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»» Т. Бабаева: Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ; пособие по развитию речи «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (мл. и ср. возраст). Ельцова О. М. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

НОД по речевому развитию проводится один раз в неделю; в год 41 непосредственно образовательная деятельность.

Цель непосредственно образовательной деятельности : Активизация речевых способностей детей.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение правильно называть игрушку. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.

Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

В непосредственно образовательную деятельность внесена игровая мотивация: приход русского народного персонажа – Петрушки.

Я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор к словам уменьшительно-ласкательной формы); наглядно-демонстрационный (показ предметов и действий, с которыми они ассоциируются, показ презентации); практические (пальчиковая гимнастика под сопровождение музыкальных слайдов презентации, «Дятел», физкультминутка «Как на горке снег, снег…», игровые (знакомство с Петрушкой, отгадывание загадок, а также методы контроля и стимулирования (в виде одобрения и похвалы, анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности (словесное поощрение и возможность поиграть новыми игрушками).

Материал для непосредственно образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей в ходе непосредственно образовательной деятельности, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность НОД 15 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.

Анализируя результаты непосредственно образовательной деятельности, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что НОД выстроена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация (приход Петрушки) вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, задания выполняли чуть медленнее в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

По опросу детей после НОД было выявлено, что она детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигла.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 08:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД