МААМ-картинки

Консультация для родителей «Похвалить или осудить?»

Людмила Ковалёва
Консультация для родителей «Похвалить или осудить?»

Каждому человеку всегда хочется знать, как относятся окружающие люди к его поведению. Как они его оценивают. Особенно чутко относятся к такой оценке дети и подростки. Для них очень много значит, получить подтверждение тому, правильно ли они поступают, прежде всего от тех людей, которые им близки, которых они уважают. Очень часто дети вообще что- то делают только потому, что их похвалит за это мать или отец, или ещё кто-то из уважаемых ими людей. Желание заслужить одобрение очень часто служит движущей силой, помогающей детям совершать хорошие поступки.

Публикация «Консультация для родителей „Похвалить или осудить?“» размещена в разделах

Оценка поведения или взглядов, которую называют «моральным суждением», заставляет делать или не делать что-либо, выполняет функцию стимула. Оценивая своих детей, многие родители справедливо полагаются на мнение

учителя. Хвалит учитель детей или ругает, что он о них говорит, как отзывается - всё это существенно определяет мнение о детях в семье. Ребёнок, обычно, старается оправдывать это мнение даже и тогда, когда оно не высоко. Невысокое мнение о ребёнке может вызвать его противодействие, и если дети не согласны с ним, они поступают нарочито плохо.

То, что учителя, прежде всего, классный руководитель, говорят о ребёнке, надо непременно воспринимать всерьёз. Ведь им известно, как о вашем ребёнке отзываются одноклассники. Родителей должно интересовать не только, как ребёнок учится, но и что он за человек, любят ли его в классе, есть ли у него друзья, пользуется ли он авторитетом и как реагирует на похвалу и порицание.

Но как похвалить детей правильно, если они сделали что-то достойное похвалы? Как наказать их так, чтобы наказание подействовало? При ответе на эти вопросы надо исходить из того, что ваш ребёнок - это обычный ребёнок, не лучше и не хуже, чем другие. В родительском доме, так же как в школе, гораздо меньше хвалят, чем ругают и наказывают.

Родители часто, лучше, чем учителя, видят, старается ли ребёнок вести себя сегодня тише, быть более внимательным, чем вчера. Они замечают, внимателен ли он по отношению к младшим или реагирует зло и несдержанно на всё,

что ему не по нраву.

Если ребёнок с трудом чего-то добился, это разумеется, надо оценить по достоинству. Погладить по голове, мимоходом поцеловать, слегка пожать руку, сказать что-нибудь одобрительное; выраженная похвала вызывает дальнейшее усердие. Если ребёнок долгое время вёл себя плохо, если его часто ругали, такое поощрение при первом же шаге к исправлению укрепит его волю и желание в дальнейшем вести себя лучше.

Часто дети долгое время ведут себя так, что заслуживают только похвалу. Вдруг что-то меняется. Ребёнок становится дерзким и несдержанным. Родители не знают, что и делать. Реакция родителей часто сводится к возмущению, иногда связанному с оскорблениями в адрес ребёнка и даже телесным наказаниям, потому, что ребёнок не оправдал родительских надежд. Это может пройти без последствий, но может и привести к педагогическим осложнениям. Особенно часто так случается с подростками. Конечно, надо указывать ребёнку на его правильное или неправильное поведение.

Бывает целесообразно высказать своё разочарование или резкое неодобрение. Но некоторые папы и мамы слишком любят всё запрещать. Нередко они грозят ребёнку наказанием. Но страх перед наказанием не может быть долгое время единственным мотивом нормального поведения. Дети должны понять, что поступают неправильно и могут вести себя по-другому.

При оценке поведения детей следует исходить из результатов их поступков. Предпосылкой для действенности поощрения и порицания в конечном счёте является авторитет родителей, который ни в коем случае не может быть основан на страхе. Телесные наказания должны быть полностью исключены.

Никогда нельзя унижать достоинство ребёнка. Похвала не должна быть преувеличенной, порицание нельзя высказывать в оскорбительной форме.

Реакция других членов семьи не должна противоречить воспитательным намерениям родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей» СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной.

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей» Цель: повысить уровень психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада. Уважаемые.

Консультация для родителей «Деятельность родителей, направленная на формирование у ребенка желания учиться» В скором будущем вашему ребенку предстоит пойти первый раз в первый класс. Вместе с гордостью за своего ребенка вы испытываете также и некоторое.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" Художник хочет рисовать, Пусть.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности для развития творческих.

Консультация для родителей «Правовая ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей» Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях - это важнейшая обязанность родителей. В случае невыполнения.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу» Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к родному городу. Чувство патриотизма так многогранно.

Консультация для родителей «Типичные ошибки родителей в семейном воспитании ребёнка» Типичные ошибки родителей в семейном воспитании ребёнка. Для современного семейного воспитания характерен ряд заблуждений, которые мешают.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Похвалить или осудить?»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 19:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Похвалить или осудить?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД