Лучший педагог года

Подвижные игры зимой в детском саду

Евгения Филипенко
Подвижные игры зимой в детском саду

Подвижные игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.

Публикация «Подвижные игры зимой в детском саду» размещена в разделах

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника- это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка. Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Подвижная игра – это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами.

1. Подвижная игра оказывает большое оздоровительное влияние на организм ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус. Оздоровительный эффект подвижных игр объясняется также положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Ребенок испытывает в игре чувство мышечной радости, удовлетворяет потребность в движении.

2. В процессе подвижных игр совершенствуются двигательные навыки. Дети учатся применять двигательные навыки в изменяющихся условиях и ситуациях.

3. В игре ребенок действует по собственной инициативе, выбирает нужный темп, движения чередует с отдыхом, поэтому он может многократно повторить движение, не утомляясь.

4. В игре ребенок выполняет разнообразные движения в комплексе, поэтому расширяется его двигательный опыт.

5. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки» надо проявить ловкость, а спасаясь от него, надо бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут много раз выполнить движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

6. Подвижные игры формируют у детей простейшие временные ориентировки. Они выражаются: в осознании последовательности игровых действий — сначала, затем, после этого, перед этим, все, одновременно и т. п. ; в быстром выполнении игровых заданий по сигналу, в рамках указанного детям срока, например: «Пока я считаю до пяти, вы Все должны сложить из флажков какой-нибудь узор», «Кто скорей построится на три удара в бубен» и др.

Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду, а, следовательно, укреплять здоровье дошкольников.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по взаимодействию с музыкальным руководителем Анкета для родителей 1. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает музыкальные занятия? (да / нет) 2. Делится ли ваш ребёнок впечатлениями.

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры зимой в детском саду
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 18:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры зимой в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Филипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД