МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»

Светлана Тагирова
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»

Подгрупповое логопедическое занятие по теме : «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• формирование критического отношения к своей речи;

• вырабатывание умения удерживать язык в спокойном состоянии;

• выполнение правильной артикуляции звука;

• закрепление навыка произношения звука [л] слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающая:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по теме „Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов;

• умение определять место звука в слове;

• развитие фонематического слуха;

• развитие подвижности и гибкости кончика языка, умение им управлять.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание интереса к занятиям,

• умение контролировать себя, дисциплинированности.

Ход занятие.

Организационный момент.

- Сегодня мы с вами продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л].

К нам в гости прилетел загадочный зверек, но злой Буквоед его заколдовал, и мы не можем его увидеть. Чтобы его расколдовать, мы должны выполнить задания Буквоеда.

Готовы помочь нашему гостю и узнать его имя?

Для начала настроимся на работу.

Мимический массаж и массаж рук «Солнышко».

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Поет о солнце Скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко, милое,

Поделись своею силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

И погладило, погладило,

К щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки покачнулись,

Наши губки улыбнулись.

- Давайте настроим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

«Лягушки» - Улыбнулись как лягушки

Тянем губки прямо к ушкам.

«Блинчик» - Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

«Чашечка»- Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Яззычок мы к носу тянем

Чашку с чаем представляем.

«Вкусное варенье» - Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе!

Язычок я подниму

И остатки оближу.

«Качели» - На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом – вниз.

«Парус» - Лодочка под парусом

По реке плывет.

На прогулку лодочка

Малышей везет.

Упражнения на развитие силы голоса и выдоха:

«Подуй на вертушку»

«Ветерок»

Послушайте загадку:

«Ночью над избушкой висит хлеба краюшка

Собаки лают, а достать не могут» (луна).

- Какой первый звук в слове «луна»? (л)

Покажите пароход – соединить ладони, большие пальцы вверх;

Погудели: л-л-л. (тихо, громко, еще громче).

- Что делают губы? (улыбаются)

- Где язычок? (упирается в верхние зубы).

Края языка опускаются и пропускают воздушную струю.

Звук [л] произносится с преградой, не поется. Значит он какой? (согласный).

Тактильно-кинестетические упражнения (с иппликатором Кузнецова).

Соединим звук [л] с гласными а, о, у, ы, э.

На гласные звуки прижимаем по одному пальчику к коврику.

Ла, ло, лу, лы, лэ

Ал, ол, ул, ыл, эл

Ала, оло, улу, ылы, элэ

Упражнение «Найди картинку со звуком [л]» (презентация).

Открывается первая часть изображения Лунтика.

Автоматизация звука [л]в слогах, словах.

Упражнение «Доскажи словечко» (с мячом)

Вот еще одно задание – я назову начало слова, а вы добавляете недостающуючасть слова и проговорите его целиком.

Пи…-ла, пила дуп…-ло, дупло

Ю…-ла, юла вес…-ло, весло

Кук…-ла, кукла мы…-ло, мыло

Пче…-ла, пчела сед…-ло, седло

Аку…-ла, акула, мет…-ла, метла

Открывается вторая часть изображения Лунтика.

Упражнение «Найди место звука в слове» (конверт с картинками)

Выбрать слово со звуком [л], назвать и разместить по домикам-схемам.

Открывается третья часть изображения Лунтика.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись –

Ну-ка плечи распрямили –

Поднимите, опустите.

Право-влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Упражнение «Большой-маленький»

Я назову большой предмет, а вы назовете маленький.

Открывается четвертая часть изображения Лунтика.

Упражнение «Посчитай» (презентация)

1-5 слова : кукла, флажок.

Открывается пятая часть изображения Лунтика.

Упражнение «Исправь предложение».

1. Халат надел маму.

2. На белке сидит елка.

3. Стол поставили на лампу.

4. Флажок махал Павлом.

Открывается изображение Лунтика.

- Ну вот мы и расколдовали нашего гостя.

Он приглашает нас поиграть с ним.

Гимнастика для глаз (презентация).

Лунтик вас благодарит и угощает волшебными лунными конфетами.

А ему пора возвращаться к своим друзьям.

С каким звуком мы с вами работали? [л]

Вы сегодня большие молодцы!

Задание от Лунтика: «Прочитай слово- расшифруй».

Лук удочка нос акула

Л у н а

Публикации по теме:

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [К] в обратных слогах, словах в конце слова» Занятие № 3 Тема: «Автоматизация звука (К) в обратных слогах, словах в конце слова». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление.

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 15:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тагирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД