Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Деление слов на слоги. Выделение голосом определённого звука в слове. (5 фото)

Марина Янчевская
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Деление слов на слоги. Выделение голосом определённого звука в слове.

НОД: подготовка к обучению грамоте.

Тема: Деление слов на слоги. Выделение голосом определённого звука в слове.

Цель: научить детей уметь делить слова на слоги приёмом "На ощупь" и выделять определённый звук в слове.

Задачи:

- упражнять детей в делении слова на слоги;

- упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Деление слов на слоги, Выделение голосом определённого звука в слове,» размещена в разделах

- упражнять детей в определении количества слогов в словах;

- развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении слова, выделяя голосом нужный звук;

- воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Материалы и оборудование: карточки с картинками, иллюстрации.

Методика проведения:

Воспитатель: "Сегодня на занятии мы с вами научимся делить слова на слоги. Чтобы узнать, что такое слог, нам нужно слово поделить на части, как пирог или торт. Для этого перед вами на доске изображены картинки. Ребята, что изображено на первой картинке? (пчела) Давайте вместе, хором, произнесём слово "Пчела"(проговаривают все вместе). А теперь поднесите запястье руки к подбородку, но не прислоняйте руку к лицу и попробуем ещё раз произнести слово "пчела". (проговаривают вместе) Ребята, сколько раз подбородок коснулся руки, когда мы проговаривали слово "Пчела"? (два раза) Правильно, два раза. А теперь вернёмся к вопросу, что же такое слог? Слог - это количество частей слова, которые мы произносим, когда касаемся подбородком запястья руки. Давайте теперь попробуем поделить остальные слова на слоги. "

Воспитатель: "А теперь немножко поиграем. Я буду произносить слоги, а ваша задача за мной повторять и заканчивать предложение. "

Игровое упражнение "Послушай и доскажи" :

Са-са-са - в лесу бегает. (лиса)

Со-со-со - у Вовы. (колесо)

Усь-усь-усь - на лугу пасётся. (гусь)

Ты-ты-ты - сметану съели всю. (коты)

Ча-ча-ча - горит в комнате. (свеча)

Чу-чу-чу - молоточком я. (стучу)

Ша-ша-ша - мама моет. (малыша)

То-то-то - стали мы играть в. (лото)

Оч-оч-оч - наступила. (ночь)

Шу-шу-шу - я письмо. (пишу)

Всопитатель: "Ребята, я вам раздала карточки с изображениями. Я буду спрашивать, что у вас на карточке изображено, а вы мне должны ответить и поделить слово на слоги, как мы с вами делили" (воспитатель выборочно спрашивает детей и смотрит как ребёнок делит слово "на ощупь" на слоги, помогает)

Воспитатель: "Молодцы! Справляетесь с заданием. Давайте немножко разомнёмся. Вставайте и повторяйте движения согласно тексту. "(повторить 2 раза) :

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: "Нам с вами осталось поиграть в ситуацию "Ищем звуки". Я буду читать стихотворение, а вы должны угадать, какой звук спрятался в стихотворении. Слушайте внимательно. "

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

С. Я. Маршак "Жук"

Воспитатель: "Правильно, это звук "Ж" прячется в стихотворении, потому что стих про жука, а жук жужжит. "

Паровоз пускает пар,

Топку, топит кочегар.

С. Я. Маршак "Паровоз"

Воспитатель: "Да, это стихотворение про паровоз. Но какой звук спрятался в стихотворении? Давайте ещё раз прочитаю (воспитатель зачитывает). Какой звук чаще встречается в стихотворении и является первым звуком в слове "паровоз"? (звук "П"). Правильно это звук "П". Вы справились с заданиями. А теперь помогите мне пожалуйста собрать карточки и привести рабочее место в порядок. "

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Деление слов на слоги. Выделение голосом определённого звука в слове.
НОД подготовка к Обучение грамоте Звуки буквы слоги обучению грамоте Тема Деление слов на слоги
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Деление слов на слоги. Выделение голосом определённого звука в слове.
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 13:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Деление слов на слоги. Выделение голосом определённого звука в слове.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Янчевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД