Лучший педагог года

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО (1 фото)

Валентина Воскресенская
Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО

Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной, доброжелательной, эмоционально - положительной атмосферы.

Беседы об искусстве требуют соответствующего настроения. Недопустимы шум, громкие разговоры, замечания. Нельзя воспринимать произведения живописи среди суеты, беспорядка, в обстановке неприязни.

Воспитателю необходимо быть готовым к совместному с детьми творческому переживанию.

Публикация «Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО» размещена в разделах

Как сказал К. С. Станиславский: «Надо оставить в передней свои личные заботы, неурядицы, усталость и с открытой душой нести детям драгоценные дары искусства».

Рассматривая репродукции с картин художников – портретистов, использовала приём «вхождения» в картину. Предлагала оказаться рядом с героем картины, оживить картину и постараться услышать. Это оживляло восприятие, вызывало чувства сопереживания, сопричастности. Всё это можно было услышать на занятии, когда дети передавали разговор мальчика с собакой по картине «Мальчик с собакой» Б. Э. Мурильо.

Вечером, накануне занятия, мы вместе слушали музыку Дворжека «Славянский танец». Дети сидели молча, закрыв глаза, а я, по ходу музыки, предлагала им представить разные картины общения со своими мамами. Закончилась музыка, а дети продолжали сидеть молча, находясь под впечатлением услышанного. Так мой рассказ и музыка подействовали на них.

Для восприятия портрета богатейший материал даёт художественная литература. Мы читали произведения о мамах, заучивали наизусть стихотворения, рассматривали фотографии, иллюстрации в книгах, где были изображены люди в состоянии радости, горя, гнева.

Дети узнали, что сдвинутые брови, сжатые губы – проявление недовольства.

Опущенные веки, поперечные морщины на лбу – скорбь.

При смехе – глаза становятся уже и вокруг них появляются морщины, рот открыт.

Восприятие портрета тесно связано с развитием образной речи. От детей требуется умелое и точное оперирование определениями, синонимами, передающими внутреннее состояние человека. Чтобы закрепить их в активном словаре детей, использовала игровые приё мы:

«Придумай предложение».

«Скажи по-другому».

«Скажи наоборот».

Вот такая предварительная работа была проведена с детьми при ознакомлении с портретной живописью и подвела их к рисованию портрета своих мам.

Дети слушали словесное описание моего портрета, сами давали словесное описание, рассматривали себя в зеркале, рисовали автопортрет.

А потом дети нарисовали портреты своих мам и были горды тем, что на время стали портретистами и научились читать картины великих художников.

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Коррекционная — развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии» Тема: Коррекционная – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР. Цель: в лёгкой и доступной форме.

Знакомство дошкольника с портретной живописью. Ее влияние на творческое развитие ребенка Живопись – это вид изобразительного искусства, создаваемый с помощью красок. Живопись – искусство изображать предметы красками. Не секрет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО
Опубликовано: 30 мая 2015 в 22:31
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Воскресенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД