Папки-передвижки

Плей-кейс — интерактивная технология в работе с детьми с ТНР

Вакурина Светлана Владимировна
Плей-кейс — интерактивная технология в работе с детьми с ТНР

Дети дошкольного возраста с ТНР лучше усваивают материал в том случае, если он привлек их внимание, вызвал яркие эмоциональные переживания и дошкольники овладели им путем выполнения активных познавательных действий, так как дети с ТНР не воспринимают в полном объеме пространственные, неконкретные объяснения педагога и длинные инструкции.

Игра в деятельности учителя - логопеда должна способствовать не только коррекции нарушений речи, познанию, развитию, но и формировать мотив, чтобы ребенок включился в образовательный процесс и не отказывался от него.

Использование в коррекционно – развивающей деятельности кейс–технологии помогает решить все эти задачи.

Публикация «Плей-кейс — интерактивная технология в работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

Плей-кейс : pley – игра, кейс – небольшой чемодан плоская прямоугольная емкость с ручкой для переноски и хранения различных предметов.

Логопедический плей-кейс – многофункциональное вариативное пособие в виде папки на кольцах или пластикового кейса с комплектом разнообразных игр и развивающих пособий, объединенных одной сюжетной линией.

Цель плей-кейса : способствовать коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения, предложенные в плей-кейсе, используются для реализации коррекционно – развивающих и познавательных задач, в самостоятельной и совместной деятельности. Использование в работе плей–кейса дает возможность работать в групповой комнате (например, во время вечерних занятий по заданию учителя – логопеда) или в логопедическом кабинете.

Плей-кейс не является статичным. Обновление игр происходит в соответствии с коррекционно – развивающими задачами, направленными на формирование, развитие и совершенствование речевых умений, а также с учетом интересов дошкольников.

В результате использования интерактивной технологии плей-кейс речевая деятельность у старших дошкольников с ТНР перестает вызывать страх, формируется благоприятный эмоциональный фон на коррекционных занятиях. Дети становятся более самостоятельными, общительными, у них повышается познавательный и творческий потенциал, формируются коммуникативные умения.

Разнообразие игровых форм, представленных в плей-кейсе (лото, пазлы, пальчиковые классики, игры со шнурками, объемной картиной и др., побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания, развивает умения действовать, добиться результата.

Игры плей-кейса должны быть живыми и интересными. Дети всегда проявляют большой интерес к фокусам и сюрпризам и приходят в восторг от магии. Такими играми являются игры с фонариком, картинки – раскладушки.

Учитель - логопед принимает непосредственное участие в играх, посредством специально подобранных упражнений, активно контактирует с детьми, вносит коррективы и поправки в речь, предлагает задания разного уровня сложности. Ребенок же, словно, не замечает присутствия взрослого, так как, прежде всего, взаимодействует с игрой, но следует ее правилам и целям, поставленным педагогом, что способствует формированию, развитию и совершенствованию речевых умений воспитанников.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс «Плей-до своими руками»Мастер-класс «Плей-до своими руками» Плей-до своими руками. Круче и гораздо дешевле покупного! Зачем оно? О пользе лепки написаны множества статей, развивает моторику, память,.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возрастаТехнология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста. Смоленская область город Ярцево МБДОУ №14 Воспитатель.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плей-кейс — интерактивная технология в работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 22 мая 2021 в 13:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Плей-кейс — интерактивная технология в работе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Вакурина Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД