Лучший педагог года

Планирование работы по теме «Деревья» (1 фото)

Мария Черенкова
Планирование работы по теме «Деревья»

Планирование работы по теме

Планирование работы по теме «Деревья»

Планирование работы по теме

«Деревья»

Цель: овладение детьми основными логическими приемами.

Задачи:

- обогащение и активизация словаря по теме «Деревья»;

- обучение логическому приему – отрицание;

- продолжение обучению детей владеть логическими приемами: умозаключение, синтез;

- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;

- развитие умения детей выделять один предмет из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение;

Публикация «Планирование работы по теме „Деревья“» размещена в разделах

Материалы работы: карточки к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

1. Игра «Разложи верно» (с карточками)

У каждого ребенка по 8 карточек (4 картинки листья с плодами или семенами, 4 картинки деревья).

Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки, подумать, на какие две группы их можно разложить и выполнить задание (критерий классификации не называется).

2. Игра «Составь картинку» (1шт. картинка - образец, 1 шт. разрезная картинка на каждого ребенка)

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку – образец, разложить все части этой картинки перед собой и составить из них целое изображение предмета.

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Речь с движением «Листочки»

Листочки, листочки, - поднимать и опускать руки перед собой;

По ветру летят,

У нас под ногами - приставным шагом по кругу;

Тихо шуршат.

И, плавно качаясь, - наклоны вперед - назад;

Ведут хоровод.

А ветер осенний - кружатся на месте;

Им песню поет.

То вправо, то влево - наклоны в стороны;

Листочки летят,

Прощается с нами - идут по кругу, взявшись за руки.

Веселый наш сад.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

3. Игра «Договори фразу» (карточки).

Педагог выставляет на наборное полотно карточку и предлагает детям договорить фразу, начатую им.

- У деревьев есть плоды. Дуб – это дерево, значит…

- У деревьев есть крона. Каштан – это дерево, значит…

- У хвойных деревьев есть хвоя. Ель – хвойное дерево, значит…

- У деревьев есть семена. Клен – это дерево, значит…

- У деревьев есть кора. Сосна – это дерево, значит…

- У деревьев есть корни. Липа – это дерево, значит…

- У лиственных деревьев есть листья. Ива – лиственное дерево, значит…

- Зимой лиственные деревья стоят голые. Дуб – лиственное дерево, значит…

- У деревьев есть почки. Тополь – это дерево, значит…

- Лиственные деревья меняют окраску. Клен – лиственное дерево, значит…

- Хвойные деревья не меняют окраску. Сосна – хвойное дерево, значит…

- У деревьев есть ветви. Осина – это дерево, значит…

- У деревьев есть ствол. Береза – это дерево, значит… и т. д.

Интеграция образовательных областей:

физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Ветер счетовод».

Ветер по лесу летал, - хлопок в ладошки, кулачки-по столу;

Ветер листики считал:

Вот дубовый, - загибать пальцы по одному

Вот кленовый, на обеих руках;

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки - стучать всеми подушечками пальцев

Ветер бросил на тропинку. по столу.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация

Продуктивная деятельность

Задание.

1. «Раскрась не самое высокое дерево и не самое низкое, не березу и не ель». Объясни свой выбор.

2. «В каждой группе зачеркни лишний предмет». Почему так?

Итог совместной деятельности.

Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»Планирование работы по теме «Фрукты. Сад» Планирование работы по теме «Фрукты. Сад» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - Обогащение и активизация словаря.

Планирование работы по теме «Осень»Планирование работы по теме «Осень» Планирование работы по теме «Осень» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - Расширение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Деревья»
Опубликовано: 10 декабря 2011 в 19:35
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по теме «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Черенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД