Лучший педагог года

Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе

Елена Творогова
Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе

Социально-коммуникативное развитие

Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

2 неделя января

БДД

Тема: «Дорожные знаки» (Интеллектуальная игра)

Беседы: «Семейные традиции празднования старого Нового года», «Зимушка – зима»,

«Службы спасения» (01, 02, 03). «Мы едем, едем, едем в далёкие края». (Беседа на закрепление видов и классификацию транспорта; дорожных знаков).

Составление описательных рассказов: по сюжетным картинкам по теме, по своим рисункам

Публикация «Планирование по теме „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает?».

Труд: Ремонт коробок из картона

Изготовление снежных поделок на участке д/с.

Развитие навыков самообслуживания и элементарного бытового труда в разных режимных моментах.

3 неделя января

БДД

Тема: «О чём разговаривает улица?»

Труд:Изготовление коробок из картона для хранения лекарственных растений

Посадка лука

Разучивание и драматизация р. н. сказки «Волк и лиса»

Разучивание дидактических игр по теме «Зима» (собери картинку, оденься по погоде и др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Подгрести выпавший снег к корням деревьев. Заливание ледяных дорожек.

4 неделя января

БДД

Тема: «Моделируем улицу»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Машины зимой».

Обзор проезжей части в тёмное время суток (практическое занятие).

Ручной труд (из природного материала) «Зимующие птицы»

Разучивание пословиц о труде

Общественно-полезный труд: развивать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, изготовление снежных построек.

КГН: закреплять навыки самообслуживания; использования вежливых слов и этикетные нормы поведения.

Познавательное развитие

Развивать исследователь скую, творческую проектную деятельность, математическое

мышление.

2 неделя января

ПИД (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема:«Снег и его свойства»

ФЦКМ

Тема: «Как звери в лесу зимуют. Жизнь птиц зимой»

ФЭМП

1Тема: Состав чисел 4, 5 из двух меньших Счет. Деление предмета на части.

2 Закрепление предыдущего материала. Работа в тетрадях.

Разучивание пословиц, поговорок о зиме

Беседа о зимних месяцах года. Рассматривание картин о деятельности людей в городе, на селе в зимнее время. Рассматривание снегоуборочных машин.

Д/игры: «Части суток», «Сравни», «Сосчитай (птиц, кормушки, снеговиков). Просмотр м/ф «Умка», «Письмо к деду Морозу».

Занятия по интересам.

Рассуждения с опорой на картинку с математическим содержанием Работа в тетрадях.

3 неделя января

ПИД

Замораживание цветных льдинок-игрушек для участка.

ФЦКМ: Беседа об особенностях зимы в различных климатических зонах

ФЭМП

Тема: Состав чисел 6, 7 из двух меньших. Ориентировка на листе бумаги в клетку

2 Закрепление предыдущего материала. Работа в тетрадях.

Опыт «Иней»

(см. Экологическое воспитание, опыты)

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Дорисуй», «Сложи предмет».

Вечер загадок и отгадок. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Разучивание пальчиковой гимнастики, считалок. Работа с раздаточным материалом

4 неделя января

ПИД

Тема: «Лёд – твёрдая вода»

(Эксперимент «Таяние льда»)

ФЦКМ

Экскурсия в музей

Познакомить с его назначением, профессиями людей, там работающих; с экспозициями музея.

ФЭМП

Тема: Состав чисел 8, 9 из двух меньших. Измерение объёма жидких тел с помощью условной мерки.

2 Закрепление предыдущего материала. Работа в тетрадях.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха».

Просмотр презентации: «Зимушка-зима».

Решение логических задач. Настольные игры математического содержания.

С/р игра «Путешествие в Арктику».

Речевое развитие

Развитие всех компонентов речи (связной речи. грамматического строя, фонематического слуха). Обучение грамоте.

2 неделя января

1Развитие речи:

Беседа по сюжетным картинам: «Какая бывает зима. Зимние развлечения». (Составление рассказов-миниатюр по представлению).

2Подготовка к обучению грамоте:

Звук и буква "В".

Звуковой анализ слова. Чтение слогов, слов. Работа в тетрадях.

Чтение рассказа С. Иванова «Какой бывает снег»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Слушание и обсуждение: рассказов: «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благинина «Снеговик»

Слушание и обсуждение: рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Самостоятельные игры в библиотеке группы (рассматривание любимых книг, обсуждение их героев).

Чтение «Букварей» и «Азбук».

Самостоятельная работа со схемами слов и предложений в сюжет но-ролевой игре «Школа».

3 неделя января

1Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа М, Пришвина «Дятел».

(КоноваленкоВ. В. Развитие связной речи. Зима. Стр. 13)

2 Подготовка к обучению грамоте:

Звук и буква "Г". Звуковой анализ слова. Деление слов на слоги. Выделение ударной гласной и ударного слога.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка"

Чтение лит сказки С. Топелиус «Три ржаных колоска» пер. со шведского А. Любирской

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Слушание и обсуждение: рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; ск. П. Бажова «Серебряное копытце.

Настольные игры с буквами: «Словодел», «Азбука». «Речевой тренажёр», «Цепочка слов» и др.

4 неделя января

1Развитие речи

Тема: «В мире поэзии» (Чтение и заучивание стихов о зиме; рисование своих впечатлений от ярких поэтических строк).

2 Подготовка к обучению грамоте:

Закрепление пройденных букв. Звуковой анализ слова. Деление слов на слоги. Выделение ударной гласной и ударного слога. Работа с предложением.

Чтение художественной литературы: Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»

Г. Х. Андерсона «Снежная королева».

С. Романовский «На танцах».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: А. С. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка».

Самостоятельные инсценировки эпизодов из знакомых сказок при помощи театральных кукол и ширмы в группе; импровизации, диалоги – развитие словаря, интонационной выразительности речи.

Печатание слогов, слов, предложений по личной инициативе детей.

Публикации по теме:

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

Планирование на неделю по теме «Ранняя весна» в подготовительной группе ТНР Тема: «Ранняя весна» с 02.03.14 - 06 .03.14 Цель: Расширять знания детей о ранней весне. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии» План образовательной деятельности с 13.04. – 17.04.2014 г. Группа: подготовительная к школе. Тема: «Профессии». Задачи: Расширить представления.

Планирование по теме «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Дикие животные». Задачи: Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. Учить.

Планирование работы с детьми подготовительной группы по теме «Моя планета» Формы работы с детьми. 1. Познавательный рассказ воспитателя 1.«Как люди открывали Землю» 2.«Счастливые Земляне» 3. «Путешествие по странам.

Планирование в подготовительной группе по теме «Новогодний праздник» Познавательное развитие Задачи: Развивать исследовательскую,творческую проектную деятельность; математическое мышление детей. 3 неделя.

Тематическое планирование на день по теме «Зима» во второй младшей группе Утро: 1. Утренняя гимнастика под музыку "Топни" 2. Рассматривание иллюстраций из серии "Времена года"- учить детей находить отличительные.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени». Тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Краски осени» (художественно – эстетическое развитие). Цель: Расширение.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2016 в 14:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Творогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД