МААМ-картинки

Планирование по теме «Защитники Отечества» в подготовительной группе

Наталья Маякова
Планирование по теме «Защитники Отечества» в подготовительной группе

Цель:

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

Публикация «Планирование по теме „Защитники Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

Дата проведения___

Утренняя гимнастик Комплекс___

Дыхательная гимнастика в комплексе с точечным массажем Комплекс___

Понедельник

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Беседа «Воздушные виды транспорта»

Цель: развитие наблюдательности, активизация словаря

П/И «Самолеты».

Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Беседа с детьми «Мужские профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Игра «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять предложения со словами: мир, страна, Родина.

Знакомство с пословицами о Армии.

Д/И «Коломбово яйцо»

Цель: умение быстро выкладывать фигуру, используя схемы. ___Д/И «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии».

Цель: развивать логическое мышление детей.

Рассказ воспитателя об истории праздника 23 февраля.

Распределение дежурства на день.

Внести: атрибуты для игры «Аэропорт»; набор иллюстраций по теме, дидактические игры, настольно-печатные игры; альбом «Виды транспорта»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы: о необходимости принести папину фотографию для стенгазеты.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений.

Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие.

СтихотворениеА. С. Пушкина: «Буря мглою небо кроет.»

П/И «Успей поймать», «Хитрая лиса».

Поупражнять подгруппу детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Д/И «Какое время года?» - закреплять знания о временах года.

___

Разговор с детьми о поведении на улице

(нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга).

Труд: почистить кормушки, добавить в них корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Самостоятельные игры детей на прогулке.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Повторить стихи ко дню Защитника Отечества.

Цель: добиваться выразительного рассказывания.

С/Р игра «Больница»

Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Поисково- познавательная деятельность

«Разведчик»

Цель: учить понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Закрашивание предметов карандашом в одном направлении

___

Д/И «Графический диктант».

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку___

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций с изображением воинов разных веков;

Беседа: «Как изменилась одежда воинов? Почему? Как изменялась вооружение армии? Почему?»

Внести атрибуты для с/р игры. Иллюстрации воинов оружия разных веков.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

Наблюдение за проезжающим мимо транспортом.

П/И «Самолеты»

Зимняя забава «Кто дальше?».

Вторник

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

П/И «Стоп»

Чтение:С. Маршак «Почта»

Беседа «Когда и в чем нужна смелость»

Цель: объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

Беседа по вопросам:

Как называется наша страна? Назовите столицу нашего государства? Почему Россию называют матушкой? В каком городе мы живём? ….

Д/И «Где звук стоит?»

Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух___

Д/И «Узнай профессию»

Цель: закрепить названия профессий.

Беседа «Посмотрим на себя со стороны»

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки

Рисование на тему «Наша армия сильна»

Игра «Собери танк, машину» из спичек

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Слушание «Марш» муз. С. Прокофьева; «Государственный гимн России» муз. А Александрова.

Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Музыкальные произведения

«Марш» муз. С. Прокофьева; «Государственный гимн России» муз. А Александрова.

Привлечь родителей к выставке детских работ по теме «Родина наша – нет её краше».

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Р. Р.

Наблюдение за снегом.

Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град) В какое время года идет снег, дождь?

Цель: Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.

П/И «Ловишка с лентой»

Упражнять детей в ходьбе по снежному валу, развивать умение сохранять равновесие___

Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Развлечение «Загадаю -отгадай» - загадывание загадок на военную тематику.

С/Р игра «Военные на учении». В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира.

Обсуждение ситуации «Что будет, если не будет Армии?»

Чтение сказок «Иван-солдат», «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт»

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек.

Цель: развивать мелкую моторику рук___

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

внести атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Литературу по теме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание фотографий пап, служивших в армии.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Р. Р.

Наблюдении за транспортом.

Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте.

П/И «Кого не стало?»

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»

Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Среда

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Наша армия сильна»

Цель: формировать интерес к различным родным войск; развивать творческое воображение, умение проявить свое настроение, воспитывать уважение к воинам- защитникам Отечества.

Ситуация общения на тему «Мотострелки»

Цель: познакомить с особенностями службы пехотинцев, мотострелков; развивать связную речь, воображение.

Показ презентации боевой машины пехоты.

Музыкальная игра «Обезвредь мину» с мальчиками___

Д/И «Вставь пропущенное число»

Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 15___

Игра «Зашифрованное письмо»

Изготовление детьми военной техники из бросового материала

Цель: развивать аккуратность, творчество.

Настольно- печатная игра «Лото»

Цель: развивать память и внимание детей; закреплять знания о военной технике.

Презентации боевой машины пехоты.

Слушание: «Пограничники» муз. В. Витлина

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Прогулка

Ф. Р; П. Р; Р. Р.

Наблюдение за берёзой

Цель: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит берёза людям.

Игра «Хоккей»

Игра народов Севера «Пятнашки на санках»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах___

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?»

Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Посыпание скользких дорожек песком.

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?»

Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Х. Э. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Чтение былин «На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца»

РОС «Подарок папе»

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины.

Д/У «Сочини стихотворение- поздравление для пап»

Упражнять в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов___

Рассматривание картин с изображением различных рода войск

Беседа по вопросам:

Зачем нужна армия в мирное время? Что делают солдаты в мирное время? Кто учит и тренирует солдат?

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

Внести изображение различных рода войск. Литературу по теме.

Слушание: «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р;

Рассматривание деревьев

П/И «Перебежки»

Игра «Волны»

Четверг

Утро

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Работа с тематическим конструктором

«Самолет», «Корабль».

Обыгрывание построек.

Д/И «Выложи фигуру»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Настольная игра «Поле битвы»

Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Д/И «Живая неделька»

Цель: закрепить последовательность дней недели___

Игра «Тренировка лётчиков»

Рассматривание армейских альбомов пап.

Выкладывание из гороха силуэтов военной техники

Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем»

Цель: воспитывать у детей желание стать военным»

Внести конструктор «Самолет», «Корабль».Альбомы армейские. Настольные игры

Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

П/И «Два Мороза»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

П/И ««Не попадись»

Цель: развивать у детей ловкость, решительность.

Упражнять в прыжках в длину с места___

Ситуативный разговор о необходимости подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой.

Д/И «Закончи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

П/И «Пограничники»

Труд на участке – очистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать умение договариваться между собой о способах выполнения поручения.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Настольная игра «Разрезные картинки»

Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Д/И «Умелый боец везде молодец»

Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Игра М/П «Станем, как богатыри»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И «Меткий стрелок»

Цель: упражнять детей в метании в цель (кегли)___

Встреча с папой. – предложить рассказать о том как он служил в армии, желание быть похожими на пап.

Работа с трафаретами «Военная техника»

Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р;

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано?

Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Совушка»

П/И «Летчики на аэродроме»

Пятница

Утро

Ф. Р; П. Р; С. К. Р; Р. Р.

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации и беседа на тему «Военные парады»

Цель: воспитание чувства гордости за Отечество.

РОС «Морская пехота»

Цель: познакомить детей с особенностями службы морских пехотинцев; развивать связную речь, воображение.

Развивающая игра «Морской бой»

С палочками Кюизенера с детьми___

Изготовление лодок оригами

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой; самостоятельно определять алгоритм последовательности по схемам.

Этюд «Капитан»

С/Р игра «Морская пехота»

Презентация «Военные парады»

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р; Х. Э. Р; Р. Р.

Наблюдение за сосульками

Цель: продолжать наблюдение за состоянием снега; уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега

Знакомство с приметой длинные сосульки в конце февраля к долгой весне.

Зимняя забава «Проезжай и собирай»

Д/И «Какой сегодня день» с детьми___

Беседа «Как заботиться о своей одежде» - не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды.

Д\И «Техника на службе у человека зимой»

Цель: объяснить своеобразие зимней техники

Уборка лишнего снега с участка.

ВЕЧЕР

Ф. Р; П. Р; С. К. Р;

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

РОС «Танковое сражение»

Цель: продолжать формировать умение рисовать пластилином, создавать сюжет, принимать общий замысел, стремление к согласованным действиям.

Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».

Д/И «Самолеты летят»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Отгадывание загадок об армии детьми___

Беседа по вопросам:

Назовите улицы в вашем городе, которые названы в честь защитников Отечества? Что вы о них знаете? Какими качествами должен обладать гражданин России, чтобы получить звезду героя?

Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии»

Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

приготовить атрибуты для музыкального- спортивного развлечения.

ПРОГУЛКА

Ф. Р; П. Р;

Игра «Кегли и клюшка»

П/И «Воробьи и коршун»

Беседа о домашних животных.

Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне?

Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях?

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Защитники Отечества. Спорт» (вторая младшая группа) 15.02.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему, «Твоя любимая игрушка» - Рита, Богдан, Федор. Раскрашиваем, картинку, не выходя.

Рисование в подготовительной группе на тему «Защитники Отечества» (фотоотчет)Рисование в подготовительной группе на тему «Защитники Отечества» (фотоотчет) Защитникам Отечества. Мальчики, парни, мужчины! Цвет восходящей зари! Гордость старинной былины – Русские богатыри! Станьте опорой России,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Защитники Отечества» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» Тематическая неделя: «Защитники Отечества» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группе «Защитники Отечества» Цель: уточнить знания детей о Российской армии. Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие название военных профессий. Развивать.

Праздник в подготовительной группе «Юные защитники Отечества» 1. Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.

Проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраля Образовательный проект. Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять представления.

Тематические вечера в подготовительной группе «Защитники Отечества» (фотоотчет)Тематические вечера в подготовительной группе «Защитники Отечества» (фотоотчет) К дню "Защитника Отечества" я решила подготовить серию тематических вечеров. В месте с детьми мы подготовили стен-газету с поздравлениями,некоторые.

Тематическое планирование «Защитники Отечества» (старшая группа) Тематическое планирование по теме: «Защитники отечества» старшая группа НОД ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ 1 ДЕНЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Защитники Отечества» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2016 в 08:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме «Защитники Отечества» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД