МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы «Всемирный день»

Анастасия Баталова
План воспитательно-образовательной работы «Всемирный день»

План воспитательно-образовательной работы на период 15.04.24.- 19.04.24.

Месяц: апрель. Третья неделя.

Тема «Всемирный день Земли».

Задачи. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Всемирный день“» размещена в разделах

Итоговое мероприятиеРПИД «Волшебная земля» (Аджистр 39)

Задача. Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о круговороте веществ ;о взаимосвязи почвы и растений, показать при помощи опытов и экспериментов, из чего состоит почва, как происходит ее загрязнение

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

Информирование родителей о состоянии здоровья детей

Памятка на тему: «Как предупредить весенний авитаминоз»

Беседа: «Соблюдаем режим дня в детском саду и дома»

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

Расширить знания об истории родного края

Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

Рекомендации по обучению детей ОБЖ:«Правила безопасности на улице»

Предложить родителям вырастить с детьми рассаду цветов для озеленения прогулочного участка группы.

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Настольно-печатные игры «Целый год», «Земля и ее жители»

Оборудование к сюжетно – ролевым играм

Иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;

Альбом «Трудовой инвентарь»

Строительный материал

Дидактическая игра «Небо, земля, вода»

Лепбук по экологии

Понедельник 15.04.2024

УТРО

Утренний круг

Беседа, разговор «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к празднику Весны и труда»

Задача. Расширять словарь детей существительными, обозначающие профессии; глаголами, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

Игровая деятельностьигра м/п «Моя малая Родина»

Задача. Развивать координацию речи с движением, развитие общей моторики

Индивидуальная работа с Дашей, Кириллом, Даниилом.

Задача. Учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой- маленький, сильный – слабый, быстро – медленно)

Самостоятельная деятельностьработа с крупным строителем : постройка грузового автомобиля

Задача. Научить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу

Трудовые поручениядежурство в уголке природы

Задача. Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы

Утренняя гимнастика комплекс № 32 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задача. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Формирование КГН

Задача. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Чтение художественной литературы стихотворение А. Барто «Трудолюбивая бабочка»

Задача. Учитьвслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Занятие № 1 Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природыБеседа «Мы друзья природы» Конспект

Задачи. Расширять и уточнять представления детей о природе. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать умение поддерживать беседу.

Занятие № 2 Аппликация «Берегите планету»(коллективная работа, консппект)

Задача. Воспитывать интерес к окружающему миру. Упражнять в вырезывании из бумаги, наклеиванию на общий лист, удачно подбирая сочетающиеся по цвету изображения, располагать в одной композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, умение работать ножницами. Учить беречь природу.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за освещенностью в течение дня (стр 78 Кобзева)

Задача. Расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, вода, дождь, развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца

Подвижная игра «Стоп»

Задача. Учить выполнять движения в соответствии с текстом

Трудовая деятельность уборка территории группового участка (коллективный труд)

Задача. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков

Задача. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад

Самостоятельная деятельность дид. игра «Природа и человек» (стр82 Кобзева)

Задача. Закреплять, систематезировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Самостоятельная деятельностьнастольно-печатныеигры «Целый год», «Земля и ее жители».

Задача. Расширять знания детей о животных и местах их обитания.

Совместная деятельность ХБТ «Клеим коробки»

Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции; под руководством воспитателя ремонтировать коробки, выполнять работу аккуратно

Индивидуальнаяработа с Максимом К., Матвеем

Задача. Закрепить умение изображать фигуру человека в движении.

Вторник16.04.2024

УТРО

Утренний круг

Беседа, разговор «Что я знаю о труде»

Задача. Расширять словарь детей существительными, обозначающие профессии; глаголами, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

Игровая деятельность хороводная игра «Флажок»

Задача. Развивать координацию, ориентацию в пространстве

Индивидуальнаяработа с Даниилом, Машей, Аленой.

Задача. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Самостоятельная деятельность рассматривание иллюстраций с изображением Праздника весны и труда

Задача. Углублять представления детей о государственных праздниках.

Трудовые поручениядежурство по столовой

Задача. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Утренняя гимнастика комплекс № 32 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задача. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности

Формирование КГНупражнение: «Мы ловкие пальчики».

Задача. Побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.

Чтение художественной литературы стихотворение С. Маршака «Москва майская».

Задача. Продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Занятие № 1 Физическая культура.

Задачи. По плану физ. инструктора.

Занятие № 2ФЭМП №3 (Помораева стр. 61)

Задача. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

ПРОГУЛКА

Наблюдениеза воробьями (Кобзева стр 188)

Задача. Формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Задача. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга

Трудовая деятельностьуборка спортивного инвентаря

Задача. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

Индивидуальная работа с подгруппой девочек

Задача. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад

Самостоятельная деятельностьИ/у «Гимнастическое бревно»

Задача. Учить детей ходить приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Самостоятельная деятельностьДидактическая игра «Небо, земля, вода»

Задача. Закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Совместная деятельностьВеселая играна внимание «Он – она»

Задачи. Развивать внимательность; закреплять название животных в женском роде и в мужском роде.

Индивидуальная работа с Тимофеем, Максимом, Аней.

Задача. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Среда17.04.2024

УТРО

Утренний круг

Беседа ЗОЖ «Как в нашей семье заботятся о здоровье»

Задача. Предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

Игровая деятельностьХ/и «Где был Иванушка?»

Задача. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи

Индивидуальнаяработа сМироном, Евой Д., Верой.

Задача. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Самостоятельная деятельностьРассматривание альбома «Трудовой инвентарь»

Задача. Расширять представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Трудовые поручениядежурство по занятию

Задача. Учить, самостоятельно, готовить материалы к занятиям, убирать материалы после занятия со столов

Утренняя гимнастика комплекс № 32 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задача. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности

Формирование КГН

Задача. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Чтение художественной литературы рассказ В. Бианки «Мастера без топора»

Задача. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы

Занятие № 1 Музыкально-художественная деятельность.

Задача. По плану музыкального руководителя.

Занятие № 2 Конструктивно-модельная деятельность/Художественный труд

«Изготовление игрушек для игр с ветром» (Тарловскаястр 116)

Задачи. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

ПРОГУЛКА

Наблюдениеза птицами (Кобзева стр183)

Задача. Продолжать знакомство с многообразием птиц, расширять представление о зимующих и перелетных птицах.

Подвижная игра «Стайка»

Задача. Развивать ловкость и сноровку

Трудовая деятельность смена песка в песочнице

Задача. Учить использовать свои трудовые умения для решения практических задач

Индивидуальная работа сЛеной, Варей, Максимом К.

Задача. Закрепить непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе

Самостоятельная деятельность катание на самокате

Задача. Учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, развивать ловкость

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Совместная деятельность РПИД «Металл»

Задача. Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск)

Самостоятельная деятельностьс/р игра «Семья. Праздник»

Задача. Формировать у детей социокультурные компетенции: обогащать знания и опыт выполнения типичных социальных ролей.

Индивидуальнаяработа с Ксюшей, Мишей, Сережей.

Задача. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

Четверг18.04.2024

УТРО

Утренний круг

Беседа, разговор «Наша планета»

Задачи. Познакомить детей с названиями некоторых экосистем, уточнить понятие – степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно

Игровая деятельностьхороводная игра «Флажок»

Задача. Развивать координацию, ориентацию в пространстве

Индивидуальная работасНадей, Сашей, Ариной.

Задача. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Самостоятельная деятельностьрисование по выбору детей

Задача. Учить детей использовать в свободном рисовании освоенные ранее умения и навыки

Трудовые поручениядежурство по занятию

Задача. Учить самостоятельно, готовить материалы к занятиям, убирать материалы после занятия со столов

Утренняя гимнастика комплекс № 32 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задача. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности

Формирование КГН

Задача. Формировать у детей привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком

Чтение художественной литературыстихотворение Б. Заходера «Что красивее всего»

Задача. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами

Занятие № 1 Физическая культура.

По плану музыкального руководителя.

Занятие № 2Развитие речиЧтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» (Гербовастр 105)

Задача. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»

ПРОГУЛКА

Наблюдениерассматривание одуванчиков (Кобзева стр 189)

Задача. Закреплять знания о строении одуванчика, формировать представления о последовательности роста и развития растения

Подвижная игра «Карусель»

Задача. Учить, одновременно, двигаться и говорить, действовать после сигнала

Трудовая деятельностьпосев семян на грядке

Задача. Познакомить детей с трудовой операцией по посадке семян; учить делать углубление для посадки семян

Индивидуальная работа с Сашей, Кариной, Машей

Задача. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад

Самостоятельная деятельность спортивная игра бадминтон

Задача. Учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Совместная деятельностьпедагога и детей. ХБТ «Постираем кукольное белье».

Задачи. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Самостоятельная деятельность настольно-печатныеигры «Целый год», «Земля и ее жители».

Задача. Расширять знания детей о животных и местах их обитания.

Индивидуальная работа с подгруппой девочек.

Задача. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Пятница19.04.2024

УТРО

Утренний круг

Беседа, разговор– анализ ситуации «На празднике»

Задача. Продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах. Учить соблюдать правила личной безопасности и культурные нормы поведения в различных ситуациях, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных местах.

Игровая деятельностьигра м/п «Моя малая Родина»

Задача. Развивать координацию речи с движением, развитие общей моторики

Индивидуальная работа с Матвеем, Ксюшей, Викой.

Задача. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Самостоятельная деятельностьДидактическая игра «Небо, земля, вода»

Задача. Закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Трудовые поручениядежурство в уголке природы

Задача. Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы

Утренняя гимнастика комплекс № 32 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Задача. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности

Формирование КГН Игровое упражнение «Мой внешний вид»

Задача. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик

Чтение художественной литературырассказЕ. Пермяк «Для чего руки нужны»

Задача. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Занятие № 1Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду» (Комарова стр 100)

Задача. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.

Занятие № 2 Музыкально – художественная деятельность

Задачи. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

ПРОГУЛКА

Наблюдениеза ветром (Кобзева стр 190)

Задача. Расширять представление о многообразии неживой природы

Подвижная игра «Казаки – разбойники»

Задача. Развивать ловкость, быстроту движений

Трудовая деятельность подметание асфальтных дорожек

Задача. Формировать трудовые умения и навыки

Индивидуальная работа сМаксимом П., Полиной Б., Аленой

Задача. Закрепить непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе

Самостоятельная деятельность спортивная игра городки «Выбей фигуру»

Задача. Упражнять детей в выполнении бросков правой и левой рукой

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Задача. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

Итоговое мероприятие РПИД «Волшебная земля» (Аджистр 39)

Задача. Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о круговороте веществ ;о взаимосвязи почвы и растений, показать при помощи опытов и экспериментов, из чего состоит почва, как происходит ее загрязнение

Самостоятельная деятельностьигра со строительным материалом «Космические корабли»

Задача. Формировать умение планировать свою работу и реализовывать замысел

Индивидуальная работа сАртемом К., Ариной, Кириллом

Задача. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы «Всемирный день»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД