Лучший педагог года

Обучение детей умению отвечать на вопросы

Нина Привалова
Обучение детей умению отвечать на вопросы

Форма организации

коллективная

тема:

«Беседа о хороших поступках»

цель:

Научить детей отвечать на вопросы; вступать в общение при помощи вопросов по собственной инициативе.

методика :

1. Чтение стихотворения «Где лежало «спасибо»?

2. Вопросы :

- Почему мальчик сказал, что он «спасибо» под снегом отыскал?

-Какую пословицу можно сказать такому мальчику?

-Как вы думаете, трудно ли заслужить от взрослых слово «спасибо»? • За что вам взрослые могут сказать «спасибо»?

Публикация «Обучение детей умению отвечать на вопросы» размещена в разделах

• Ты поел. Что ты сделаешь? Что ты должен сказать? •У тебя развязалась лента. Алена подошла к тебе и завязала ее. Что ты должна сказать?

• Мальчики, вы сидите за столом и кушаете. Вдруг у Mаши упала на пол ложка. Как вы поступите? Что вы ей cкажете? Что скажет вам Маша?

• Четыре мальчика сидят за столом Они обедают. Коля просит у Кости дать ему кусок хлеба. Как они будут поступать? Что друг другу скажут?

• Два мальчика. Они играют. Один нечаянно толкнул своего товарища. Как они должны поступить?

тема:

«Беседа о вежливых словах"

форма организации: коллективная

цель:

Научить детей отвечать на вопросы; В разыгрывании

диалогических ситуаций вступать в общение при помощи вопросов по собственной инициативе.

методика:

1. Чтение стихотворения Г. Сангир «Самые слова»

2. Вопросы :

• Кто взял у мальчика слово «здравствуй»?

•Кто проглотил слово «спасибо»? •Кто унес слово «пожалуйста»? • Почему с мальчиком не стали дружить ребята? • Почему плохо быть невежливым? • О чем попросил мальчик петуха, рыбу и пса? • Почему с мальчиком снова стали дружить дети? • Почему он вежливые слова назвал самыми нужными? • О каких вежливых словах мы прочитали?

3. После обсуждения можно разыграть с детьми ситуацию с использованием вежливых слов, например, такую.

Воспитатель. Давайте посмотрим, можем ли мы быть тоже вежливыми.

(Воспитатель подзывает Сашу и дает ему мяч. Вызывает Мишу. Пред-лагает мальчикам вежливо поздороваться.)

Саша. Здравствуй, Миша. Что ты держишь в руках?

Миша. Здравствуй, Саша. Ты с мячиком хочешь поиграть?

Саша: А ты разрешишь мне свой мячик?

Миша: Ты аккуратно будешь с ним играть?

Саша. Да. Спасибо.

Миша. Пожалуйста.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольниковДидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольников Хочу предложить несколько дидактических игр, направленных на формирование нравственности и этической культуры дошкольников. Через данные.

Видео отчет по летней практике 2011 года За время практики я приобрела много знаний и полезной информации о работе с детьми от опытных педагогов. Продолжала учиться налаживать контакты.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей умению отвечать на вопросы
Опубликовано: 10 января 2015 в 09:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей умению отвечать на вопросы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Привалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД